Курсовая по экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить рынок, его сущность, функции и роль в жизни общества, рассмотреть противоречия рынка.
В соответствии с целью автор определяет следующие задачи:
1. Рассмотреть общие основы товарного производства, товара, стоимости. История возникновения обмена, рынка.
2. Определить в чем заключается сущность рынка, его функции, основные цели рыночной организации, что такое рыночная экономика, виды рынков.
3. Изучить преимущества и недостатки рынка, инфраструктуру рынка, особенности рыночной экономики, рынок и государственное макроэкономическое регулирование.
4. Сделать выводы по вопросу сущности рынка, его функциям и роли в жизни общества.

Содержание работы

Введение |4 |
|1. Понятие рынка, товара, стоимости. Закон стоимости |7 |
|1. 1. Понятие рынка |7 |
|1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости |8 |
|1. 3. История возникновения обмена и рынка |11 |
|2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной |14 |
|экономики | |
|2. 1. Сущность рынка |14 |
|2. 2. Функции рынка |15 |
|2. 3. Виды рынка |18 |
|2. 4. Понятие рыночной экономики |20 |
|3. Преимущества и недостатки рынка, институты рыночной |23 |
|экономики, рынок и государственное регулирование | |
|3. 1. Преимущества рынка |23 |
|3. 2. Недостатки рынка |25 |
|3. 3. Институты рыночной экономики |26 |
|3. 4. Государственное регулирование рынка |28 |
|Заключение |38 |
|Список использованной литературы |41 |
|Приложение 1 |43 |

Файлы: 1 файл

rкурсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

успешно  он  может  продать  на  рынке  товар,  которым  владеет.  Тот,  кто

предложил  покупателям  наилучший  товар  и  на  более  выгодных   условиях,

оказывается победителем в конкурентной борьбе.

    Как не упорядочен, как  ни регулируем  современный  рынок,  его  природа

остается в основном неизменной – это столкновение продавцов  и  покупателей,

обладающих полной свободой хозяйственной  деятельности  и  поэтому  абсолютно

самостоятельно  решающих   для   себя   главные   вопросы  экономики:   что

производить?  Как  изготовлять?  Кому  и  по  какой  цене   продавать?   Как

использовать полученные доходы?

    Таким образом, можно   сформулировать  еще  один  рецепт  экономического

процветания:  для  процветания  страны  необходимо   поддерживать   развитие

рыночных механизмов и следить  за тем, чтобы они работали на благо, а  не  во

вред национальной экономике.

 

Список использованной литературы:

 

 

 

    1. Базылева М. Н. Экономическая  теория. – Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.

    2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций.  – М.:  1997,  266

стр.

    3. Булатов А. С. Экономика.  М., 1999, 786 стр.

 

    4. Дискин И. Е. Социальная  составляющая развития переходной  экономики.

// Общество и экономика. 1997. №  1-2, стр. 12

 

    5.  Иохин  В.   Я.   Экономическая   теория:   введение   в   рынок   и

микроэкономический анализ. – М.: 1997, 391 стр.

 

    6. Котлер Ф. Основы  маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.

 

 

    7. Макконнелл  К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1, 348 стр.

 

    8. Мамедов О. Ю. Современная  экономика. Ростов н\Д., 1998, 633 стр.

 

    9. Микульский К. И.  Социально-ориентируемая рыночная  экономика –  выбор

России. // Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 8

 

    10. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект»,  1998,  511

стр.

    11. Раицкий К. А. Экономика  предприятия: Учебник. М., 1999, 625 стр.

    12. Райзберг Б. А. Курс  экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.

    13. Самуэльсон П. Экономические  науки. – М 1990, 282 стр.

    14. Самуэльсон П., Нордхаус  В. Экономикс.  М.,  Республика.  1990,  687

стр.

    15. Сажина М. А., Чибриков  Г. Г. Экономическая теория. –  М.: 1998,  405

стр.

 

    16. Смит А. Исследование  о природе и причинах  богатства   народов.  М.,

1962, 535 стр.

 

    17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993, 483 стр.

    18. Экономическая теория (политэкономия)/ под редакцией Видяпина  В. И.,

Журавлевой Г. П. – М.: 1997, 561 стр.

 

Приложение 1

 

 

-----------------------

    [1] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс. 1990. с. 54

    [2] Макконнелл К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 77

    [3] Смит А. Исследование  о природе и причинах  богатства   народов.  М.,

1962. с. 25

    [4] Самуэльсон П., Нордхаус  В. Экономикс. М., Республика. 1990 с. 236

    [5] Макконнелл К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 91

    [6] Приложение 1

    [7] Базылева М. Н. Экономическая  теория. – Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112

    [8] Мамедов О. Ю.  Современная   экономика.  –  Ростов-на-Дону:  Феникс,

1997, стр. 67

    [9] Райзберг Б. А. Курс  экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669

    [10] Николаева И. П.  Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, стр.

206

    [11] Самуэльсон П. Экономические  науки. – М 1990, стр. 111


Информация о работе Курсовая по экономической теории