Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:25, курсовая работа
Цель исследования – изучить рынок, его сущность, функции и роль в жизни общества, рассмотреть противоречия рынка.
В соответствии с целью автор определяет следующие задачи:
1. Рассмотреть общие основы товарного производства, товара, стоимости. История возникновения обмена, рынка.
2. Определить в чем заключается сущность рынка, его функции, основные цели рыночной организации, что такое рыночная экономика, виды рынков.
3. Изучить преимущества и недостатки рынка, инфраструктуру рынка, особенности рыночной экономики, рынок и государственное макроэкономическое регулирование.
4. Сделать выводы по вопросу сущности рынка, его функциям и роли в жизни общества.
Введение |4 |
|1. Понятие рынка, товара, стоимости. Закон стоимости |7 |
|1. 1. Понятие рынка |7 |
|1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости |8 |
|1. 3. История возникновения обмена и рынка |11 |
|2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной |14 |
|экономики | |
|2. 1. Сущность рынка |14 |
|2. 2. Функции рынка |15 |
|2. 3. Виды рынка |18 |
|2. 4. Понятие рыночной экономики |20 |
|3. Преимущества и недостатки рынка, институты рыночной |23 |
|экономики, рынок и государственное регулирование | |
|3. 1. Преимущества рынка |23 |
|3. 2. Недостатки рынка |25 |
|3. 3. Институты рыночной экономики |26 |
|3. 4. Государственное регулирование рынка |28 |
|Заключение |38 |
|Список использованной литературы |41 |
|Приложение 1 |43 |
успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто
предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях,
оказывается победителем в конкурентной борьбе.
Как не упорядочен, как ни регулируем современный рынок, его природа
остается в основном неизменной – это столкновение продавцов и покупателей,
обладающих полной свободой хозяйственной деятельности и поэтому абсолютно
самостоятельно решающих для себя главные вопросы экономики: что
производить? Как изготовлять? Кому и по какой цене продавать? Как
использовать полученные доходы?
Таким образом, можно сформулировать еще один рецепт экономического
процветания: для процветания страны необходимо поддерживать развитие
рыночных механизмов и следить за тем, чтобы они работали на благо, а не во
вред национальной экономике.
Список использованной литературы:
1. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: 1997, 266
стр.
3. Булатов А. С. Экономика. М., 1999, 786 стр.
4. Дискин И. Е. Социальная
составляющая развития
// Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 12
5. Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и
микроэкономический анализ. – М.: 1997, 391 стр.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и
политика. М., Республика. 1992. т. 1, 348 стр.
8. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Ростов н\Д., 1998, 633 стр.
9. Микульский К. И.
Социально-ориентируемая
России. // Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 8
10. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, 511
стр.
11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. М., 1999, 625 стр.
12. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.
13. Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, 282 стр.
14. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 1990, 687
стр.
15. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: 1998, 405
стр.
16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.,
1962, 535 стр.
17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993, 483 стр.
18. Экономическая теория (политэкономия)/ под редакцией Видяпина В. И.,
Журавлевой Г. П. – М.: 1997, 561 стр.
Приложение 1
-----------------------
[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс. 1990. с. 54
[2] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и
политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 77
[3] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.,
1962. с. 25
[4] Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 1990 с. 236
[5] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и
политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 91
[6] Приложение 1
[7] Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112
[8] Мамедов О. Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс,
1997, стр. 67
[9] Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669
[10] Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, стр.
206
[11] Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, стр. 111