Лекции по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:25, курс лекций

Описание работы

Тема 1.1: Предмет, структура, методология и функции экономической теории.
Тема 1.2: История развития экономической теории.
Тема 2.1: Производство – процесс создания материальных благ.
Тема 2.2: Производственные возможности общества.
...
Практическая № 7. Тема: Расчёт бюджетных линий и кривых безразличия.

Файлы: 1 файл

экон. теории лекции.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Какие средние переменные издержки несёт типография.

 

    1. Обувное предприятие при месячной объёме выпуска 1000 пар обуви несёт постоянные издержки в размере 200 тыс. руб. в месяц, если труд является единственным переменным фактором, а его затраты составляют 1250 руб. в час, то при объёме выпуска 5 пар в час какими будут средние переменные издержки и средние общие издержки.
    1. Гражданин N отказавшись от должности инженера с окладом 50 тыс. руб. в месяц и организовал массовое предприятие, использовав для этого личные сбережения в сумме 150 тыс. руб., кроме того, для осуществления деятельности был привлечён кредит в размере 500 тыс. руб., из которого 300 тыс. руб. – покупка оборудования.

Какую величину составят экономические и бухгалтерские  издержки                                    соответственно, если годовой процент – 200 %, а по вкладам гражданина - 120%

 

Практическая  работа № 4.

Тема: Расчёт количества денег в стране  в соответствии с законом денежного обращения И. Фишера.

Задание:

  1. Рассчитать количества наличных денег в обращении России.
  2. Рассчитать скорость обращения денег в стране на основе средних цен товаров и услуг.
  3. Рассчитать количество выпущенных товаров в соответствии с наличными деньгами в обращении.
  4. Провести сравнительный анализ денежных агрегатов и их структуры.

 Задачи:

  1. В отчётном году денежная масса в обращении составляла: 1000*10 д.е. (условно). Правительство планирует увеличить денежную массу в 3 раза. Объем ВНП в отчётном году составлял 2000*10  д.е. Рассчитать, как изменится объём ВНП в планируемом периоде, если скорость обращения денежной массы планируют увеличить в 2 раза.

 

  1. Рассчитать скорость обращения денег в России, если ВНП = 40000*10  д.е., а денежная масса 20000*10  д.е.

 

  1. В регионе имеются крупные потребители моторов для элекотропылесосв, все они готовы оплачивать транспортные издержки за свой счёт и покупать моторы по следующим ценам количествам:

 

потребители

Количество  моторов (тыс.шт.)/ год

Цена д.е./ шт.

Завод № 1

Завод № 2

Завод № 3

Завод № 4

Ремонтные мастерские

150

200

100

250

100

400

350

450

300

500


 

 

Рассчитать скорость обращения денег в регионе , если денежная масса для обслуживания заводов составила 125 тысяч д.е. А  для ремонтных мастерских 25 тысяч д.е.

 

  1. Составить таблицу группировок денежных агрегатов по степени ликвидности финансовых активов:
  2. Наличные деньги
  3. Платёжные средства
  4. Счета до востребования в банках
  5. Чековые депозиты
  6. Пластиковые деньги
  7. Небольшие срочные вклады, определяемые государством.
  8. Облигации государственных займов
  9. Денежные потоки в виде процентов
  10. Срочные вклады крупных размеров
  11. Виды ценных бумаг, имеющие определённую степень ликвидности
  12. Ценные государственные бумаги
  13. Облигации сбербанка России
  14. Государственные краткосрочные облигации (ГКО)  

 

Структура денежных активов

 

Высоко ликвидное имущество,

 облигации государственных  займов, сертификаты

Небольшие срочные вклады

 

Бессрочные текущие  вклады

 

 

банкноты

монеты

 

 

 

М1

М2

М3

М4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  № 5, 6.

Тема: Расчёт, построение, анализ кривых спроса и предложения. Расчёт равновесной рыночной цены.

Задание:

  1. Построить кривые спроса и предложения в условиях действия ценовых и неценовых факторов.
  2. Определить равновесную рыночную цену и проанализировать ситуацию, при которой цена выше (ниже) равновесной рыночной цены.
  3. Рассчитать коэффициенты эластичности и пояснить графически ситуации при различных: Ep = ¥;  Ep =< 1;  Ep = 1;  Ep> 1;  Ep = 0
  4. Проанализировать движение кривых спроса и предложения при различных ситуациях.

Задачи:

  1. Постройте график спроса  и предложения на товар А, реализуемый на   сельском рынке на основе данных таблицы 1. Определить равновесную цену и объём, а также размер дефицита и излишка товара при каждом уровне цен.

 

Цена  за 1 кг. руб.

Спрос кг.

предложение

5

10

20

30

40

50

7000

4000

3000

2000

1500

1000

500

2000

3000

5000

5500

6000


 

  1. Охарактеризовать влияние различных факторов с помощью кривых спроса и предложения на основании данных таблиц № 2.

 

Влияние различных  факторов на спрос и предложение.

Фактор (при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движения вдоль кривой предложения

 

Изменение на конкурирующие  товары

 

 

 

 

 

Внедрение новой технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение моды на товар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение потребительского дохода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение цен на сырьё

       



 

  1. В таблице представлен объём спроса на мороженное при различных уровнях цены

 

Цена за одну порцию

Объём спроса тыс. порц.

Выручка (расходы) тыс. д.е.

Коэффициент ценовой эластичности

2,1

1,8

1,5

1,2

0,9

0,6

0,3

10

20

30

40

50

60

70

 

 


 

  • Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности для всех указанных интервалов цены
  • определить расходы на мороженое при каждом из значений цены
  • При какой цене выучка окажется максимальной
  • При какой цене коэффициент  ценовой эластичности равен 1, спрос является эластичным или не эластичным
  • построить график спроса и график расходов

 

  1. Продавец роз решил увеличить объём продаж путём снижения цены за цветок с 25 рублей до 20.
    • В результате объём продаж возрос со 150 до 250 штук в день.
    • Рассчитать эластичности спроса и определить эластичный или не эластичный спрос на цветы.
    • Выгодно ли оказалось снижение цены за один цветок и насколько, если продавец закупает их оптом по 10 рублей за штуку.

 

  1. На предприятии рассчитывают, что возможности сбыта одного из реализуемых товаров  в следующем году будут:

 

Цена реализации

20

  190

  180

   170

160

150

   140

Объём реализации

   10

   15

   21

   39

     55

     60

    62


 

Рассчитать валовую  выручку и предельный доход фирмы.  

 

 

 

 

Практическая  № 7.

Тема: Расчёт бюджетных линий и кривых безразличия.

 

Задание:

    1. Рассчитать уровень полезности из 3 наборов безразличия  2-х видов товаров.
    2. Построить кривые и карты кривых безразличия.
    3. Провести анализ всех кривых и точек выше или ниже находящихся.

Задачи:

      1. В таблице показаны 3 набора безразличия для двух товаров продуктов питания F и развлечений H, каждый, из которых представляет различные уровни полезности.

Наборы безразличия.

 

Набор № 1

Набор № 2

Набор № 3

 Еда (F)

Развлечение(H)

 Еда (F)

 

Развлечение (H)

Еда (F)

Развлечение(H)

40

34

26

21

16

12

9

7

5

4

2

4

8

12

17

22

29

34

40

45

40

35

30

25

20

16

14

12

10

8

10

12

14

17

20

25

30

37

43

50

45

40

35

30

25

20

17

15

13

12

12

14

16

18

21

27

33

38

44

50


 

Начертите кривые безразличия и проанализируйте, какая из кривых отражать наиболее высокий уровень полезности (самый низкий уровень полезности)

 

  1. Провести анализ следующих комбинаций товаров
  • 50 H и 8 F
  • 45 H и 4 F
  • 12 H и 45 F
  • 25 H и 16 F
  • 21 H и 11 F

Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассете

В таблице показана полезность, которую он получает от потребления  различного количества благ.

 

 

 

Полезность  потребления.

 

 

количество

журналы

кассеты

полезность

предельная

полезность

MU/P

полезность

предельная

полезность

MU/P

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60

111

156

196

232

265

295

322

347

371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

360

630

810

945

1050

1140

1215

1275

1320

1350

   

 

Цены журнала 1,5 д.е.

Цены кассеты 7,5 д.е.

  • Предположим: обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов, рассчитать какую полезность получает студент от потребления такой комбинации товаров и сколько на это получено денег.
  • Рассчитать предельную полезность, которую студент получает от потребления, и построить кривую предельной полезности кассеты
  • Провести анализ, при какой комбинации 2 товаров полезность окажется максимальной, и рассчитать отношение предельной полезности к цене MU/P для каждого из товаров
  • Можно ли установить уровень максимизации полезности для студентов.

 

 

 

 

 

1 Оукен Артур – (1929-1979) – американский исследователь в области макроэкономики.

2 О. Филипс (1914-1975) – английский экономист.

Информация о работе Лекции по "Экономической теории"