Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:52, курсовая работа
Целью денной курсовой работы является изучение проблем и перспектив развития малого бизнеса Костромской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы малого бизнеса, его сущность и роль в экономике, а также виды и формы организации малого бизнеса.
2.Провести анализ состояния малого бизнеса в Костромской области, выявить основные проблемы его развития.
3.Определить перспективы малого бизнеса в Костромской области
Введение
1. Теоретические основы малого бизнеса
1.1 Этапы развития малого бизнеса в России
1.2 Малый бизнес: сущность и роль в экономике
1.3 Виды и формы организации малого бизнеса
2. Анализ состояния малого бизнеса в Костромской области
2.1 Анализ развития малого бизнеса в Костромской области
2.2 Проблемы малого бизнеса в Костромской области
3. Перспективы развития малого бизнеса в костромской области
Заключение
Список литературы
Говоря о малом
Заключение
Малый бизнес является неотъемлемым,
объективно необходимым элементом
любой развитой хозяйственной системы,
без которого экономика и общество
в целом не могут нормально
существовать и развиваться. Хотя лицо
развитого государства
Проведя анализ развития малого
предпринимательства в
развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики;
в последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий;
в 2009 году в условиях нестабильной фазы развития экономики показатели деятельности малых предприятий в нашей области существенно снизились;
малое и среднее предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового регионального продукта;
тенденции в динамике малого и среднего предпринимательства являются своего рода индикатором развития общеэкономических процессов и точно характеризуют динамику экономического роста (стагнации или спада) в стране;
несмотря на наметившиеся
в последние годы положительные
тенденции в улучшении
существующие проблемы в развитии малого предпринимательства можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, самих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
Необходимо обеспечивать условия для развития предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2020 года.
Таким образом, устранить проблемы развития малого бизнеса на территории региона можно только при условии учета интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства.
Говоря о малом
Развитие и совершенствование
сферы малого бизнеса повлечет за
собой улучшение состояния
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2011
2.Гражданский кодекс
3.Федеральный закон от
24.07.2007 года №209-ФЗ "О развитии
малого и среднего
.Указ Президента РФ
от 04.04.1996 года № 491 "О первоочередных
мерах государственной
.Постановление Правительства
РФ от 27.02.2009 года № 178 "О распределении
и предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам
субъектам Российской
.Приказ Министерства
экономического развития РФ от
16.02.2010 года № 59 "О мерах по
реализации в 2010 году мероприятий
по государственной поддержке
малого и среднего
.Закон Костромской области
от 26 мая 2008 года № 318-4-ЗКО "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в
.Постановление администрации
Костромской области от 16.09.2008 года
№ 317-а "О Совете по развитию
малого и среднего
.Постановление губернатора
Костромской области от 31.03.2009 года
№ 144-а об областной целевой
программе "Развитие субъектов
малого и среднего
.Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 480 с.
.Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М., 2010. - 80 с.
.Виленский А.В. [и др.] Бизнес и власть в экономике современной России: сб. науч. работ. - М.: институт экономики РАН., 2009. - 188 с.
.Карякин А.М., Богаделина И.В. Малый и средний бизнес как основа формирования среднего класса в России. - Иваново: ИГЭУ, 2011. - 184 с.
.Колесникова Л.А.
.Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник по управленческим дисциплинам. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 608 с.
.Лапуста М.Г. Учебник Малое предпринимательство - М.: ИНФРА-М, 2011. - 18 С.
.Мартасов Д.А. Малый бизнес: методика и результаты анализа. // Д.А. Мартасов. - Вопросы статистики. - 2009. - № 8. - С 15-20
.Рубе В.А., под ред. Шеремета А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учеб. пособие. - М. ИНФРА-М, 2011. - 480 с.
.Статистический ежегодник
2009: стат. сборник. - Кострома: Территориальный
орган Федеральной службы
.Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и Статистика, 2010. - 256 с.
.Тимошина Т.М. Экономическая история России: учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чапурина. - М., 2009. - 351 с.
.Материалы официального
сайта Костромастат [электронный ресурс].
Режим доступа: http://stat. kostroma.ru/default. aspx <http://stat.kostroma.ru/
.Официальный сайт
.Официальный сайт