Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:16, контрольная работа
Принципы работы экономического субъекта на внешнем рынке существенно отличаются от принципов работы на рынке внутреннем. Именно поэтому при выходе на международный рынок необходимо учитывать огромное количество экономических и политических обстоятельств. В частности, на международном рынке предприятие сталкивается с большим количеством валют, необходимостью платить по своим обязательствам приемлемыми платежными средствами, оценивать всевозможные виды рисков, возникающих при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также следовать требованиям и рекомендациям международных институтов, конвенций и договоров. Так как все эти операции могут иметь существенное влияние на общую эффективность деятельности экономических субъектов, необходимо всестороннее изучение международных валютно-кредитных отношений.
МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере. Организация включает 188 государств-членов, в которой почти все страны мира работают сообща на благо всех. Ее главная цель состоит в сохранении стабильности международной валютной системы — системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и услуги. Это необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.
Все государства-члены МВФ представлены в его Исполнительном совете, который служит форумом для обсуждения национальных, региональных и глобальных последствий их экономической политики.
Основные направления деятельности МВФ включают:
• консультирование государств-членов относительно внедрения мер политики, которые могут помочь им предотвратить или урегулировать финансовый кризис, добиться макроэкономической стабильности, ускорить экономический рост и снизить уровень бедности;
• временное предоставление финансирования государствам-членам с целью помочь им в урегулировании проблем платежного баланса, то есть ситуации недостатка иностранной валюты вследствие того, что их платежи другим странам превышают их собственные валютные доходы;
• оказание странам, по их просьбе, технической помощи и содействия в подготовке кадров с целью помочь им сформировать базу знаний и институты, необходимые для проведения обоснованной экономической политики.
Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, и,
ввиду его глобального охвата и тесных связей с государствами-членами, МВФ имеет также представительства в странах по всему миру.
«Мы должны прежде всего адаптироваться к меняющемуся характеру мировой экономики и лучше выполнять наш мандат, удовлетворяя меняющиеся и разнообразные нужды наших государств-членов. Благодаря тесным партнерским отношениям между руководством, персоналом и Исполнительным советом, МВФ продолжал успешно продвигаться вперед по целому ряду направлений, укрепляя деятельность организации по оказанию поддержки всем государствам-членам, — странам с развитой экономикой, странам с формирующимся рынком и странам с низкими доходами»
В период с мая 2012 года по апрель 2013 года, то есть в течение 2013 финансового года МВФ, мир испытывал затяжные последствия глобального кризиса, сохранявшиеся значительно дольше, чем первоначально ожидалось, в атмосфере активизации глобальных изменений. Из-за сохраняющейся слабой экономической активности и высокого риска возобновления напряженности потребность в действиях для укрепления глобальной стабильности и обеспечения надежного будущего была как никогда велика.
В своей Глобальной программе мер экономической политики директор-распорядитель МВФ наметила совокупность необходимых действий во всех государствах-членах, чтобы закрепить подъем и заложить основы для более прочной глобальной финансовой архитектуры, и сформулировала роль Фонда по оказанию содействия государствам-членам в выполнении этих трудных задач.
Посредством оценок в различных формах своего надзора на многосторонней и двусторонней основе и активной работы со 188 государствами-членами в области экономической политики и финансовой поддержки и развития потенциала МВФ продолжал оказывать содействие государствам-членам в выявлении системных рисков и разработке действенных мер для устранения угроз внутренней и глобальной стабильности.
2.1.1 Глобальная Экономика
Хотя экономическая активность в прошедшем году проявляла признаки стабилизации в странах с развитой экономикой и даже несколько возросла в странах с формирующимся рынком, было ясно, что потрясения, вероятно, будут продолжаться, по крайней мере в ближайший период. В течение года были предотвращены серьезные угрозы для мирового подъема (пошатнувшаяся уверенность рынков в Европе, надвигавшийся фискальный обрыв в США), финансовая стабильность укрепилась, но перспективы
роста упорно оставались низкими, и возникла тенденция разноскоростного подъема, угрожавшая глобальному подъему во все более взаимосвязанном мире.
К концу 2013 финансового года финансовые условия улучшились, но ожидается, что путь к всеобъемлющему и устойчивому восстановлению мировой экономики будет неровным.
Меры политики в течение года позволили устранить самые серьезные краткосрочные риски, но перспективы роста мало изменились к концу апреля 2013 года, и мировая экономика развивалась неодинаковыми темпами: в разных частях мира улучшение финансовых условий не в равной мере сказалось на росте, или же имелись другие факторы, тормозившие развитие.
Принятие решительных мер позволило успешно устранить две самые непосредственные угрозы для мирового подъема. Во-первых, действенные меры европейских директивных органов помогли предотвратить значительные риски больших отклонений в зоне евро. Во-вторых, директивным органам США удалось избежать фискального обрыва. В обоих случаях, однако, потребуются долговременные решения для устранения базовых рисков. В то же время, Япония приняла более экспансионистские меры макроэкономической политики, включая далеко идущие изменения в основах денежно-кредитной политики. Кроме того, смягчение политики в ведущих странах с формирующимся рынком помогло поддержать внутренний спрос.
Финансовая стабильность укрепилась, и рыночные риски и риски ликвидности снизились. Волатильность на рынках уменьшилась, и цены на активы вновь повысились, с существенным ростом с середины 2012 года как в странах с развитой экономикой, так и в странах с формирующимся рынком. Тем не менее, уверенность оставалась непрочной, и рынки имели тенденцию к опережению развития реальной экономики. В этой связи подъем оставался несбалансированным (проходил «на трех разных скоростях»), а перспективы мирового роста существенно не изменились, что указывает на наличие существенных факторов, продолжающих сдерживать рост.
Выход из кризиса на разных стадиях роста
Мировые темпы роста опустились до нижней точки, примерно 2¼ процента, во втором квартале 2012 года, но во втором полугодии рост вновь набрал обороты, достигнув 2¾ процента,а в начале 2013 года опережающие индикаторы указывали на дальнейшее ускорение активности. В апрельском выпуске «Перспектив развития мировой экономики» 2013 года прогнозировалось, что рост реального ВВП достигнет 3¼ процента в 2013 году и поднимется до 4 процентов в 2014 году. Однако за этими среднемировыми показателями скрывались существенные различия между группами стран и даже внутри этих групп.
В частности, ожидается, что в странах с развитой экономикой подъем будет происходить на разной скорости, быстрее всего в США. Частный спрос в США проявляет признаки укрепления, хотя ожидается, что ввиду большей, чем ожидалось, фискальной корректировки темпы роста реального ВВП в 2013 году останутся на уровне примерно 2 процента.
В зоне евро прогнозируется продолжение рецессии в 2013 году, и многие страны будут испытывать трудности, связанные с продолжающимися фискальными корректировками, проблемами конкурентоспособности, сохраняющимися различиями или фрагментацией финансовых условий и потребностью в снижении левериджа, обусловленной чрезмерным уровнем долга частного сектора, в том числе в банковском секторе.
С другой стороны, в Японии в 2013 году ожидается оживление экономики, вызванное фискальными и денежно-кредитными стимулирующими мерами. В целом в странах с развитой экономикой в 2013 году прогнозируется рост на 1¼ процента (не выше, чем в 2012 году), хотя ожидается, что рост будет продолжать набирать обороты и достигнет 2¼ процента в 2014 году.
2.1.2 Надзор
После своего проводимого раз в три года комплексного анализа надзорной деятельности в 2011 году МВФ в прошедшем году принял меры по реформированию своего надзора в соответствии с определенными в этом обзоре приоритетами. Он опубликовал пилотный доклад о внешнем секторе на основе сочетания многостороннего и двустороннего подходов. Возможно, наиболее значимым событием было принятие Фондом «Решения о надзоре на двусторонней и многосторонней основе» с целью более полной интеграции осуществляемого МВФ мониторинга глобальной экономики с его надзором за экономикой отдельных стран. Он также принял стратегию финансового надзора с целью совершенствования выявления рисков, разработки более действенных инструментов для поддержки интегрированных ответных мер политики на риски и активизации работы с заинтересованными кругами для повышения отдачи от принимаемых мер.
Финансирование
В условиях продолжавшегося кризиса финансирование оставалось важным направлением поддержки, оказываемой МВФ своим членам. В течение года Исполнительный совет утвердил пять договоренностей по механизмам нельготного финансирования МВФ, на две меньше, чем в предыдущем году. Подавляющую часть суммы обязательств составили последующие договоренности по гибкой кредитной линии для Мексики и Польши, и значительная доля общей суммы была выделена трем странам зоны евро, имевшим программы с МВФ. МВФ продолжал поддержку стран-членов с низким уровнем дохода в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ); в течение года были утверждены 9 новых или расширенных договоренностей, что меньше, чем 20, утвержденных годом ранее. Однако общее число стран, получающих поддержку в рамках ПРГТ, существенно не изменилось: на конец года непогашенное льготное финансирование имели 62 страны (по сравнению с 64 в предыдущем году).
Заключение
Подводя итог проделанной работе, хотелось бы обобщить самые важные, на мой взгляд, моменты. Основополагающей в международных валютных отношениях является Мировая валютная система. Мировая валютная система (МВС) является исторически сложившейся формой организации международных денежных отношений, закрепленной межгосударственными договоренностями. МВС представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства. Ее возникновение и последующая эволюция отражают объективное развитие процессов интернационализации капитала, требующих адекватных условий в международной денежной сфере.
Национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой. Мировая валютная система сложилась к середине XIX века. Характер функционирования и стабильность мировой валютной системы зависят от степени соответствия ее принципов структуре мирового хозяйства, расстановке сил и интересам ведущих стран. При изменении данных условий возникает периодический кризис мировой валютной системы, который завершается ее крушением и созданием новой валютной системы.
Хотя мировая валютная система преследует глобальные мирохозяйственные цели и имеет особый механизм функционирования, она тесно связана с национальными валютными системами. Эта связь осуществляется через национальные банки, обслуживающие внешнеэкономическую деятельность, и проявляется в межгосударственном валютном регулировании и координации валютной политики ведущих стран.
Взаимная связь национальных и мировой валютной систем не означает их тождества, поскольку различны их задачи, условия функционирования и регулирования, влияние на экономику отдельных стран и мировое хозяйство.
Мировой денежный товар принимается каждой страной в качестве эквивалента вывезенного из нее богатства и обслуживает международные отношения (экономические, политические, культурные).
Первым международным денежным товаром выступало золото. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав (кредитные деньги). В настоящее время, в этом качестве также распространены композиционные, или фидуциарные (основанные на доверии к эмитенту), деньги.
Валюта – это не новый вид денег, а особый способ их функционирования, когда национальные деньги опосредуют международные торговые и кредитные отношения. Таким образом, деньги, используемые в международных экономических отношениях, становятся валютой. Категория «валюта» обеспечивает связь и взаимодействие национального и мирового хозяйства.
Валютный курс определяют как стоимость денежной единицы одной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Валютный курс необходим для обмена валют при торговле товарами и услугами, движении капиталов и кредитов; для сравнения цен на мировых товарных рынках, а также стоимостных показателей разных стран; для периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм, банков, правительств и физических лиц.
Основным наднациональным валютно-финансовым институтом, обеспечивающим стабильность мировой валютной системы, является Международный валютный фонд (МВФ). В его задачу входит противодействие валютным ограничениям, создание многонациональной системы платежей по валютным операциям и т.д. Кроме того, к международным валютно-финансовым организациям относится ряд международных институтов, инвестиционно-кредитная деятельность которых носит одновременно и валютный характер. Среди них можно назвать Международный банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов в Базеле, Европейский инвестиционный банк и др.
Надеюсь, что мне удалось
отразить всю важность данной
темы и её актуальность в
настоящее время. Развитие валютных
отношений должно