Международная валютная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Принципы работы экономического субъекта на внешнем рынке существенно отличаются от принципов работы на рынке внутреннем. Именно поэтому при выходе на международный рынок необходимо учитывать огромное количество экономических и политических обстоятельств. В частности, на международном рынке предприятие сталкивается с большим количеством валют, необходимостью платить по своим обязательствам приемлемыми платежными средствами, оценивать всевозможные виды рисков, возникающих при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также следовать требованиям и рекомендациям международных институтов, конвенций и договоров. Так как все эти операции могут иметь существенное влияние на общую эффективность деятельности экономических субъектов, необходимо всестороннее изучение международных валютно-кредитных отношений.

Файлы: 1 файл

МВФ.docx

— 68.30 Кб (Скачать файл)

 

МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере. Организация включает 188 государств-членов, в которой почти все страны мира работают сообща на благо всех. Ее главная цель состоит в сохранении стабильности международной валютной системы — системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и услуги. Это необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.

Все государства-члены МВФ представлены в его Исполнительном совете, который служит форумом для обсуждения национальных, региональных и глобальных последствий их экономической политики.

Основные направления деятельности МВФ включают:

• консультирование государств-членов относительно внедрения мер политики, которые могут помочь им предотвратить или урегулировать финансовый кризис, добиться макроэкономической стабильности, ускорить экономический рост и снизить уровень бедности;

• временное предоставление финансирования государствам-членам с целью помочь им в урегулировании проблем платежного баланса, то есть ситуации недостатка иностранной валюты вследствие того, что их платежи другим странам превышают их собственные валютные доходы;

• оказание странам, по их просьбе, технической помощи и содействия в подготовке кадров с целью помочь им сформировать базу знаний и институты, необходимые для проведения обоснованной экономической политики.

Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, и,

ввиду его глобального охвата и тесных связей с государствами-членами, МВФ имеет также представительства в странах по всему миру.

 

«Мы должны прежде всего адаптироваться к меняющемуся характеру мировой экономики и лучше выполнять наш мандат, удовлетворяя меняющиеся и разнообразные нужды наших государств-членов. Благодаря тесным партнерским отношениям между руководством, персоналом и Исполнительным советом, МВФ продолжал успешно продвигаться вперед по целому ряду направлений, укрепляя деятельность организации по оказанию поддержки всем государствам-членам, — странам с развитой экономикой, странам с формирующимся рынком и странам с низкими доходами»

 

 

 

 

   В период с мая 2012 года по апрель 2013 года, то есть в течение 2013 финансового года МВФ, мир испытывал затяжные последствия глобального кризиса, сохранявшиеся значительно дольше, чем первоначально ожидалось, в атмосфере активизации глобальных изменений. Из-за сохраняющейся слабой экономической активности и высокого риска возобновления напряженности потребность в действиях для укрепления глобальной стабильности и обеспечения надежного будущего была как никогда велика.

     В своей Глобальной программе мер экономической политики директор-распорядитель МВФ наметила совокупность необходимых действий во всех государствах-членах, чтобы закрепить подъем и заложить основы для более прочной глобальной финансовой архитектуры, и сформулировала роль Фонда по оказанию содействия государствам-членам в выполнении этих трудных задач.

        Посредством оценок в различных формах своего надзора на многосторонней и двусторонней основе и активной работы со 188 государствами-членами в области экономической политики и финансовой поддержки и развития потенциала МВФ продолжал оказывать содействие государствам-членам в выявлении системных рисков и разработке действенных мер для устранения угроз внутренней и глобальной стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1 Глобальная Экономика

     Хотя экономическая активность в прошедшем году проявляла признаки стабилизации в странах с развитой экономикой и даже несколько возросла в странах с формирующимся рынком, было ясно, что потрясения, вероятно, будут продолжаться, по крайней мере в ближайший период. В течение года были предотвращены серьезные угрозы для мирового подъема (пошатнувшаяся уверенность рынков в Европе, надвигавшийся фискальный обрыв в США), финансовая стабильность укрепилась, но перспективы

роста упорно оставались низкими, и возникла тенденция разноскоростного подъема, угрожавшая глобальному подъему во все более взаимосвязанном мире.

К концу 2013 финансового года финансовые условия улучшились, но ожидается, что путь к всеобъемлющему и устойчивому восстановлению мировой экономики будет неровным.

 

Меры политики в течение года позволили устранить самые серьезные краткосрочные риски, но перспективы роста мало изменились к концу апреля 2013 года, и мировая экономика развивалась неодинаковыми темпами: в разных частях мира улучшение финансовых условий не в равной мере сказалось на росте, или же имелись другие факторы, тормозившие развитие.

 

Принятие решительных мер позволило успешно устранить две самые непосредственные угрозы для мирового подъема. Во-первых, действенные меры европейских директивных органов помогли предотвратить значительные риски больших отклонений в зоне евро. Во-вторых, директивным органам США удалось избежать фискального обрыва. В обоих случаях, однако, потребуются долговременные решения для устранения базовых рисков. В то же время, Япония приняла более экспансионистские меры макроэкономической политики, включая далеко идущие изменения в основах денежно-кредитной политики. Кроме того, смягчение политики в ведущих странах с формирующимся рынком помогло поддержать внутренний спрос.

Финансовая стабильность укрепилась, и рыночные риски и риски ликвидности снизились. Волатильность на рынках уменьшилась, и цены на активы вновь повысились, с существенным ростом с середины 2012 года как в странах с развитой экономикой, так и в странах с формирующимся рынком. Тем не менее, уверенность оставалась непрочной, и рынки имели тенденцию к опережению развития реальной экономики. В этой связи подъем оставался несбалансированным (проходил «на трех разных скоростях»), а перспективы мирового роста существенно не изменились, что указывает на наличие существенных факторов, продолжающих сдерживать рост.

 

 

 

 

Выход из кризиса на разных стадиях роста

 

Мировые темпы роста опустились до нижней точки, примерно 2¼ процента, во втором квартале 2012 года, но во втором полугодии рост вновь набрал обороты, достигнув 2¾ процента,а в начале 2013 года опережающие индикаторы указывали на дальнейшее ускорение активности. В апрельском выпуске «Перспектив развития мировой экономики» 2013 года прогнозировалось, что рост реального ВВП достигнет 3¼ процента в 2013 году и поднимется до 4 процентов в 2014 году. Однако за этими среднемировыми показателями скрывались существенные различия между группами стран и даже внутри этих групп.

В частности, ожидается, что в странах с развитой экономикой подъем будет происходить на разной скорости, быстрее всего в США. Частный спрос в США проявляет признаки укрепления, хотя ожидается, что ввиду большей, чем ожидалось, фискальной корректировки темпы роста реального ВВП в 2013 году останутся на уровне примерно 2 процента.

 

В зоне евро прогнозируется продолжение рецессии в 2013 году, и многие страны будут испытывать трудности, связанные с продолжающимися фискальными корректировками, проблемами конкурентоспособности, сохраняющимися различиями или фрагментацией финансовых условий и потребностью в снижении левериджа, обусловленной чрезмерным уровнем долга частного сектора, в том числе в банковском секторе.

С другой стороны, в Японии в 2013 году ожидается оживление экономики, вызванное фискальными и денежно-кредитными стимулирующими мерами. В целом в странах с развитой экономикой в 2013 году прогнозируется рост на 1¼ процента (не выше, чем в 2012 году), хотя ожидается, что рост будет продолжать набирать обороты и достигнет 2¼ процента в 2014 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Надзор

 

После своего проводимого раз в три года комплексного анализа надзорной деятельности в 2011 году МВФ в прошедшем году принял меры по реформированию своего надзора в соответствии с определенными в этом обзоре приоритетами. Он опубликовал пилотный доклад о внешнем секторе на основе сочетания многостороннего и двустороннего подходов. Возможно, наиболее значимым событием было принятие Фондом «Решения о надзоре на двусторонней и многосторонней основе» с целью более полной интеграции осуществляемого МВФ мониторинга глобальной экономики с его надзором за экономикой отдельных стран. Он также принял стратегию финансового надзора с целью совершенствования выявления рисков, разработки более действенных инструментов для поддержки интегрированных ответных мер политики на риски и активизации работы с заинтересованными кругами для повышения отдачи от принимаемых мер.

 

 Финансирование

 

В условиях продолжавшегося кризиса финансирование оставалось важным направлением поддержки, оказываемой МВФ своим членам. В течение года Исполнительный совет утвердил пять договоренностей по механизмам нельготного финансирования МВФ, на две меньше, чем в предыдущем году. Подавляющую часть суммы обязательств составили последующие договоренности по гибкой кредитной линии для Мексики и Польши, и значительная доля общей суммы была выделена трем странам зоны евро, имевшим программы с МВФ. МВФ продолжал поддержку стран-членов с низким уровнем дохода в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ); в течение года были утверждены 9 новых или расширенных договоренностей, что меньше, чем 20, утвержденных годом ранее. Однако общее число стран, получающих поддержку в рамках ПРГТ, существенно не изменилось: на конец года непогашенное льготное финансирование имели 62 страны (по сравнению с 64 в предыдущем году).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог проделанной работе, хотелось бы обобщить самые важные, на мой взгляд, моменты. Основополагающей в международных валютных отношениях является Мировая валютная система. Мировая валютная система (МВС) является исторически сложившейся формой организации международных денежных отношений, закрепленной межгосударственными договоренностями. МВС представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства. Ее возникновение и последующая эволюция отражают объективное развитие процессов интернационализации капитала, требующих адекватных условий в международной денежной сфере.

Национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой. Мировая валютная система сложилась к середине XIX века. Характер функционирования и стабильность мировой валютной системы зависят от степени соответствия ее принципов структуре мирового хозяйства, расстановке сил и интересам ведущих стран. При изменении данных условий возникает периодический кризис мировой валютной системы, который завершается ее крушением и созданием новой валютной системы.

Хотя мировая валютная система преследует глобальные мирохозяйственные цели и имеет особый механизм функционирования, она тесно связана с национальными валютными системами. Эта связь осуществляется через национальные банки, обслуживающие внешнеэкономическую деятельность, и проявляется в межгосударственном валютном регулировании и координации валютной политики ведущих стран.

Взаимная связь национальных и мировой валютной систем не означает их тождества, поскольку различны их задачи, условия функционирования и регулирования, влияние на экономику отдельных стран и мировое хозяйство.

Мировой денежный товар принимается каждой страной в качестве эквивалента вывезенного из нее богатства и обслуживает международные отношения (экономические, политические, культурные).

Первым международным денежным товаром выступало золото. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав (кредитные деньги). В настоящее время, в этом качестве также распространены композиционные, или фидуциарные (основанные на доверии к эмитенту), деньги.

Валюта – это не новый вид денег, а особый способ их функционирования, когда национальные деньги опосредуют международные торговые и кредитные отношения. Таким образом, деньги, используемые в международных экономических отношениях, становятся валютой. Категория «валюта» обеспечивает связь и взаимодействие национального и мирового хозяйства.

Валютный курс определяют как стоимость денежной единицы одной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Валютный курс необходим для обмена валют при торговле товарами и услугами, движении капиталов и кредитов; для сравнения цен на мировых товарных рынках, а также стоимостных показателей разных стран; для периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм, банков, правительств и физических лиц.

Основным наднациональным валютно-финансовым институтом, обеспечивающим стабильность мировой валютной системы, является Международный валютный фонд (МВФ). В его задачу входит противодействие валютным ограничениям, создание многонациональной системы платежей по валютным операциям и т.д. Кроме того, к международным валютно-финансовым организациям относится ряд международных институтов, инвестиционно-кредитная деятельность которых носит одновременно и валютный характер. Среди них можно назвать Международный банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов в Базеле, Европейский инвестиционный банк и др.        

 Надеюсь, что мне удалось  отразить всю важность данной  темы и её актуальность в  настоящее время. Развитие валютных  отношений должно способствовать  развитию экономики в нашей  стране, а для этого необходимо  всестороннее их изучение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная валютная система