Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:10, реферат
Ассоциация «Северный Кавказ» является добровольным объединением республик, краев и областей Северного Кавказа , ее появление стало следствием развития Юга России, необходимостью восстановления экономических связей между областями, краями и республиками.
Одной из главных целей создания Ассоциации стали согласование и координация усилий в решении социально- экономических проблем, улучшение использования природно-ресурсного, производственного и трудового потенциалов региона. Шаг за шагом (с 1992г.) формирование Ассоциации « Северный Кавказ», в целях защиты экономических интересов регионов, укрепления сохранившихся и создания новых межрегиональных связей, стало своеобразным решительным ответом регионов на дезинтеграционные процессы предыдущих лет. Быть вместе, решать все насущные проблемы, делать все возможное ради главного – мира, благополучия населения - основополагающая мысль всей деятельности Ассоциации.
4. Программа социально-
5. Комплексная программа экономических реформ в РД;
6. Стратегия развития Республики Дагестан до 2020г.
3.2. Основные направления развития Республики Дагестан.
Основной целью социально-
3.3. Отраслевые приоритеты в среднесрочной и долгосрочной экономической стратегии республики
Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в экономике республики, создание высокотехнологичного, конкурентоспособного производства, расширение ассортимента и увеличение потребления товаров и услуг населением, повышение качества продукции, развитие социальной инфраструктуры, удовлетворение государственных и муниципальных потребностей в товарах и услугах.
Главной задачей в области инвестиционной политики является создание максимального благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных капиталов в экономику.
Решение данной задачи предполагается осуществлять за счет: минимизации вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность инвесторов в законодательно очерченных рамках; осуществления защищенного и предсказуемого правового режима хозяйственной деятельности инвесторов, обеспечения стабильности хозяйственных условий для инвестирования; прозрачности проводимой инвестиционной политики, открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; взаимной ответственности и безграничного выполнения обязательств со стороны как республиканских органов исполнительной власти, так и других участников инвестиционного процесса. Другая задача в данной области- обеспечение максимальной эффективности от инвестирования бюджетных средств, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка инвестиционных проектов. Государственное инвестирование будет осуществляться на основе программно- целевых механизмов, обеспечивающих наибольшую эффективность представления бюджетных кредитов и субсидирования части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. В числе мер государственной поддержки законодательством РД предусмотрены также налоговые льготы (в рамках прав субъектов РФ) для привлечения внешних инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории республики.
Критерием оценки эффективности инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. К 2014 г. объем инвестиций возрастет на 2,4 раза. Ожидаемым конечным результатом в АПК является увеличение валовой продукции сельского хозяйства в 2,5 раза , пищевой промышленности в 2,7 раза. Для достижения поставленных задач необходимо обеспечить повышение уровня доходов сельхозпроизводителей , рост объемов производства АПК за счет увеличения посадочных площадей, в том числе за счет развития горно-террасного земледелия, внедрения современных технологий, реконструкции действующих и создания новых предприятий. В частности, провести мероприятия по развитию виноградарства, садоводства, птицеводства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению плодородия почв и мелиорации.
В виноградарстве предстоит значительно расширить площади и увеличить продуктивность виноградников, обеспечив на этой основе многократный рост объемов производства винограда.
Республика, являясь одним из ведущих регионов промышленного виноградарства и виноделия России, в то же время значительно уступает по показателям развития данной отрасли прошлых лет. Сегодня площади виноградников составляют 19,7 тыс. га ( в 3,5 раза меньше), а среднегодовое производство винограда за последние 5 лет составило 66 тыс. т (в 5,8 раза меньше).
Для динамичного развития отрасли необходимо:
Овощеводство является одной из традиционных отраслей агропромышленного комплекса республики. От ее состояния зависит развитие перерабатывающих отраслей, в первую очередь консервной промышленности, так как овощеводство является одним из источников обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем. Высокая эффективность отрасли позволяет решать ряд социально- экономических поблеем хозяйств и районов в целом.
Для дальнейшего развития овощеводства необходимо:
Реализация указанных мер позволит довести объем производства овощей к 2014 г. до 1 млн. т.
Намеченный рост производства овощей предусматривается за счет сохранения имеющихся посевных площадей и повышения их продуктивности. В настоящее время площадь орошаемых земель в республике составляет 384,8 тыс. га. Большая часть орошаемых земель эксплуатируется без поведения капитальной планировки и строительства коллекторно-дренажной сети. Мелиоративные системы не отвечают современным требованиям , основные магистральные каналы выполнены в земляном русле и заилены на 40-60%, крупные гидроузлы и акведуки находятся в аварийном состоянии, насосные станции требуют замены электромонтажного оборудования, коллекторно-дренажная сеть засорена, происходят вторичное засоление и ухудшение мелиоративного состояния орошаемых земель.