Межрегиональная политика. Цели и роль субъектов Федерации в межрегиональных ассоциациях (объединениях).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

Ассоциация «Северный Кавказ» является добровольным объединением республик, краев и областей Северного Кавказа , ее появление стало следствием развития Юга России, необходимостью восстановления экономических связей между областями, краями и республиками.
Одной из главных целей создания Ассоциации стали согласование и координация усилий в решении социально- экономических проблем, улучшение использования природно-ресурсного, производственного и трудового потенциалов региона. Шаг за шагом (с 1992г.) формирование Ассоциации « Северный Кавказ», в целях защиты экономических интересов регионов, укрепления сохранившихся и создания новых межрегиональных связей, стало своеобразным решительным ответом регионов на дезинтеграционные процессы предыдущих лет. Быть вместе, решать все насущные проблемы, делать все возможное ради главного – мира, благополучия населения - основополагающая мысль всей деятельности Ассоциации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по СГиМУ.docx

— 31.83 Кб (Скачать файл)

4. Программа социально-экономического  развития горных районов республики;

5. Комплексная программа  экономических реформ в РД;

6. Стратегия развития  Республики Дагестан до 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Основные направления  развития Республики Дагестан.

Основной целью социально-экономической  политики в Республике Дагестан на современном этапе являются стабилизация производства и создание условий для экономического подъема. Достижение данной цели определяет необходимость комплексного решения ряда взаимоувязанных основных задач:

  1. Совершенствование нормативной правовой базы республики;
  2. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, необходимых условий для развития агропромышленного комплекса, промышленности, малого предпринимательства, преодоления административных барьеров, укрепления инвестиционной инфраструктуры  фондового и страхового рынков, защиты прав инвесторов, кредиторов, собственников, снижения доли теневого сектора экономики, эффективного применения  инструментов государственной поддержки;
  3. Повышение качества жизни населения, решение ключевых социальных проблем, реализация жилищной политики, снижение социальной напряженности;
  4. Проведение необходимых преобразований и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения свободы и доступности экономической инициативы, создания среды для равной добросовестной конкуренции предприятий всех форм собственности;
  5. Формирование инвестиционного потенциала республики для обеспечения устойчивого экономического роста;
  6. Отработка новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов  и поддержки за счет федерального и республиканского бюджетов.

 

 

 

 

 

 

3.3. Отраслевые  приоритеты в среднесрочной и  долгосрочной  экономической стратегии республики

       Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в экономике республики, создание высокотехнологичного, конкурентоспособного производства, расширение ассортимента и увеличение потребления  товаров и услуг населением, повышение качества продукции, развитие социальной инфраструктуры, удовлетворение государственных и муниципальных потребностей в товарах и услугах.

Главной задачей в области  инвестиционной политики является создание максимального благоприятных условий, способствующих активному притоку инвестиционных капиталов в экономику.

Решение данной задачи предполагается осуществлять за счет: минимизации  вмешательства органов власти в  хозяйственную деятельность инвесторов в законодательно очерченных рамках; осуществления защищенного и  предсказуемого правового режима хозяйственной  деятельности инвесторов, обеспечения  стабильности хозяйственных условий для инвестирования; прозрачности проводимой инвестиционной политики, открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; взаимной ответственности и безграничного выполнения  обязательств со стороны как республиканских органов исполнительной власти, так и других участников инвестиционного процесса. Другая задача в данной области- обеспечение максимальной эффективности от инвестирования бюджетных средств, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка инвестиционных проектов. Государственное инвестирование будет осуществляться на основе программно- целевых механизмов, обеспечивающих наибольшую эффективность представления бюджетных кредитов и субсидирования части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. В числе мер государственной поддержки законодательством РД предусмотрены также налоговые льготы (в рамках прав субъектов РФ) для привлечения внешних инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории республики.

Критерием оценки эффективности  инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. К 2014 г. объем инвестиций возрастет на 2,4 раза. Ожидаемым конечным результатом в АПК является увеличение валовой продукции сельского хозяйства в 2,5  раза , пищевой промышленности в 2,7 раза. Для достижения поставленных задач необходимо обеспечить повышение уровня доходов сельхозпроизводителей , рост объемов производства АПК за счет увеличения посадочных площадей, в том числе за счет развития горно-террасного земледелия, внедрения современных технологий, реконструкции действующих и создания новых предприятий. В частности, провести мероприятия по развитию виноградарства, садоводства, птицеводства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению плодородия почв и мелиорации.

В виноградарстве предстоит  значительно расширить площади  и увеличить продуктивность виноградников, обеспечив на этой основе многократный рост объемов производства винограда.

Республика, являясь одним  из ведущих регионов промышленного  виноградарства и виноделия России, в то же время значительно уступает по показателям развития данной отрасли  прошлых лет. Сегодня площади виноградников составляют 19,7 тыс. га ( в 3,5 раза меньше), а среднегодовое производство винограда за последние 5 лет составило 66 тыс. т (в 5,8 раза меньше).

Для динамичного развития отрасли необходимо:

  1. Производить ежегодную посадку виноградников на площади более 4,5 тыс. га с выходом к 2014г. на 28,8 ты. га новых виноградников;
  2. Приоритетно осуществлять посадки в районах неукрывной зоны республики, имеющей благоприятные почвенно-климатические  и экономические возможности, и в районах традиционного выращивания винограда в укрывной зоне ;
  3. Для основных посадок использовать комплексно-устойчивые и районированные сорта винограда, дающие высококачественные марочные и шампанские виноматериалы;
  4. Провести модернизацию существующих производств с применением современных технологий выращивания винограда и производства  виноматериалов;
  5. Создать условия для привлечения негосударственных инвестиций. Реализация вышеперечисленных мер должна позволить довести объемы производства винограда к 2014г. до 150 тыс. т и увеличить производство  виноматериалов до 8,2 млн. дал, довести реализацию винограда в свежем виде до 24 тыс. т. Площадь под плодоносящими виноградниками составит 22,4 тыс га. Прогнозируется создание около 25 тыс. дополнительных рабочих мест.

Овощеводство является одной  из традиционных отраслей агропромышленного  комплекса республики. От ее состояния зависит развитие перерабатывающих отраслей,  в первую очередь консервной промышленности, так как овощеводство является одним из источников обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем. Высокая эффективность отрасли позволяет решать ряд социально- экономических поблеем хозяйств и районов в целом.

Для  дальнейшего развития овощеводства необходимо:

  1. Увеличить производство овощей для реализации населению и вывоз в основном ранних сортов овощных культур за пределы республики;
  2. Снизить затраты на производство продукции;
  3. Налаживать семеноводство, контроль качества , сертификацию семенного контроля;
  4. Повысить эффективность районированных , новых и перспективных сортов;
  5. Использовать передовые технологии возделывания культур;
  6. Развивать перерабатывающие отрасли.

Реализация указанных  мер позволит довести объем производства овощей к 2014 г. до 1 млн. т.

Намеченный рост производства овощей предусматривается за счет сохранения имеющихся посевных площадей и повышения  их продуктивности. В настоящее время площадь орошаемых земель в республике составляет 384,8 тыс. га. Большая часть орошаемых земель эксплуатируется без поведения капитальной планировки и строительства коллекторно-дренажной сети. Мелиоративные системы не отвечают современным требованиям , основные магистральные каналы выполнены в земляном русле и заилены на 40-60%, крупные гидроузлы и акведуки находятся в аварийном состоянии, насосные станции требуют замены электромонтажного оборудования, коллекторно-дренажная сеть засорена, происходят вторичное засоление и ухудшение мелиоративного состояния орошаемых земель.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Межрегиональная политика. Цели и роль субъектов Федерации в межрегиональных ассоциациях (объединениях).