Модель совершенной конкуренции и ее ограниченность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Рыночная система создает свободу экономического выбора, каждый в праве производить и продавать свой товар. В результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.
Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Файлы: 1 файл

Модель совершенной конкуренции и ее ограниченность.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого  человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов  и услуг, что связано, однако, с  повышением издержек их производства.

Ограниченность совершенной  конкуренции преодолевается в условиях разрыночных структур личных типов рыночных структур. Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной. Крайним случаем является чистая монополия (pure monopoly), когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. - М.: «Проспект», 2008. - 250 с

4.Ограниченность  и пределы рынка совершенной  конкуренции.

Анализ исторического  процесса общественного развития свидетельствует  об ограниченности и пределах рынка  совершенной конкуренции. 
На определенном этапе свободная конкуренция явилась фактором образования монополий. 
Предприниматели, успешно функционирующие в рыночной экономике, применяющие достижения научно-технического прогресса и получающие за счет этого дополнительный доход, с течением времени усиливаются, что является основанием для их лидирующего положения на рынке. 
Притягательная сила и большие возможности "лидирующего" положения обусловливают объединение предприятий. Таким образом, механизм рынка стимулирует два процесса: 
1) увеличение собственных размеров предприятий за счет более эффективного хозяйствования;  
2) объединение ряда капиталов в один более крупный капитал.

 
Эти процессы объективно ведут к  образованию монополий. 
Но монополия — антипод конкуренции, приводящий к ее отрицанию. Таким образом, конкуренция сама создает пределы своему развитию и существованию. 
Свободная конкуренция не ограничена лишь в условиях относительно невысоко развитого производства, базирующегося на частной собственности и индивидуализированном производстве. Вместе с тем объективный процесс перехода от индивидуализированного к совместному предпринимательству ограничивает этот механизм, ставит пределы его развитию. 
Следовательно, неограниченное инициативное хозяйствование, ориентированное только на рыночные механизмы, в условиях высокоразвитой экономики неправомерно и невозможно.

Рынок сам ставит ему пределы. 
Как и все экономические процессы, находящиеся в динамике и переходном состоянии, совершенная конкуренция имеет очень ограниченные пределы своего существования в "чистом виде". 
Анализ объективно подводит к необходимости интеграции рыночного и государственного механизмов для повышения эффективности использования ограниченных ресурсов, более полного удовлетворения потребностей общества.


Информация о работе Модель совершенной конкуренции и ее ограниченность