Монополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:55, реферат

Описание работы

Прежде, чем приступить непосредственно к анализу естественной монополии, необходимо представить себе модель рынка несовершенной конкуренции, в рамках которой и существует монополия, одной из видов которой является естественная монополия. В принципе, лучшим способом

Содержание работы

1.Введение.
2.Понятие естественной монополии.
3.Государство и естественные монополии.
4.Методы регулирования естественных монополий.

Файлы: 1 файл

на курсовую.docx

— 62.42 Кб (Скачать файл)

- получение, использование,  разглашение коммерческой тайны,  а также конфиденциальной информации  в целях нанесения ущерба деловой  репутации или имуществу другого  предпринимателя.

Государственной контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей от злоупотребления монопольным положением и недобросовестной конкуренции осуществляется Антимонопольным комитетом Украины в соответствии с его компетенцией.

Антимонопольный комитет  Украины образуется Верховным Советом  Украины. В свое деятельности Антимонопольный  комитет Украины подчинен и подотчетен Верховному Совету Украины.

Антимонопольный комитет  Украины является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием. В своей деятельности Антимонопольный  комитет Украины руководствуется  настоящим Законом, другими законодательными актами Украины, а также положением об Антимонопольном комитете Украины, утвержденным Верховным Советом  Украины.

Сведения, полученные Антимонопольным  комитетом Украины и его территориальными управлениями и являющиеся коммерческой тайной, не подлежат разглашению. Убытки, причиненные разглашением сведений, являющихся коммерческой тайной, подлежат возмещению в полном объеме Антимонопольным  комитетом Украины в судебном порядке за счет государственного бюджета.

В целях предотвращения монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке Антимонопольный комитет  Украины и его территориальные  управления осуществляют предварительные  действия по государственному контролю за реорганизацией (слиянием и присоединением) предприятий, созданием ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, превращения органов управления в указанные объединения, а также за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйственных обществ.

Предприниматель может приобретать  контрольный пакет акций акционерного общества, занимающего монопольное  положение на рынке, при условии  уведомления в месячный срок Антимонопольного комитета Украины. Такие же правила  применяются и а тех случаях, если предприниматель доли (паи) в  другом хозяйственном обществе, которое  занимает монопольное положение.

В случаях, если предприниматели  злоупотребляют монопольным положением на рынке, Антимонопольный комитет  Украины и его территориальные  управления выдают распоряжение о принудительном разделе монопольных образований. Принудительный раздел не применяется  в случаях:

- невозможности организационного  или территориального отделения  предприятий, структурных подразделений  или структурных единиц;

- наличия тесной технологической  связи предприятий, структурных  подразделений или структурных  единиц (если доля внутреннего  оборота в общем объеме валовой  продукции предприятия составляет  менее 30%).

Штрафы на предпринимателей налагаются Антимонопольным комитетом  за:

- уклонение от выполнения  или несвоевременное выполнение  распоряжений Антимонопольного  комитета Украины о прекращении  нарушений антимонопольного законодательства, восстановлении начального состояния  или изменении соглашений, противоречащих  настоящему Закону;

- непредставление, несвоевременное  представление информации монопольному  комитету Украины и его территориальным  монополиям управлениям или представления  заведомо недостоверных данных.

Прибыль, незаконно полученная субъектами предпринимательской деятельности в результате нарушения данного  Закона, взыскивается судом или арбитражным  судом в государственной бюджет.

Убытки, причиненные злоупотреблением монопольным положением и недобросовестной конкуренцией, подлежат возмещению по искам заинтересованных лиц в  порядке, предусмотренном гражданским  законодательством Украины.  

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________  

 

По утверждению зарубежных наблюдателей, Антимонопольное законодательство Украины отвечает мировым стандартам. Однако создавалось оно, к сожалению, не в рамках реализации единой программы  социально-экономических преобразований. Ее нет и по сей день. Не видя ориентиров, украинское правительство, как показала жизнь, уже начально избрало неправильный путь. Мировая практика свидетельствует о том, что только после запуска демонополизации основных сфер производства следует проводить либерализацию цен и финансово-денежное реформирование. Наше правительство поступило наоборот и получило известные результаты.

В суете повседневных забот, занятый собственными проблемами законодатель принял почти четыре года назад вышеизложенный Закон, не обеспечив при этом необходимую  правовую среду для его функционирования. Жизненно важные принципы деятельности этого закона и модели корпоратизации еще только обсуждались. Не было утверждено и специальное положение об Антимонопольном комитете, что заведомо обрекало Закон на бездействие.

Лишь 26 ноября 1993 года вступил  в силу Закон “ОБ Антимонопольном  комитете”, который юридически определил  полномочия принципиально нового по своему правовому статусу и компетенции органа, объединяющего контрольно-наблюдательные и судебные функции. Именно об этом Законе положительно отзывались западные эксперты. Сейчас на него возлагаются большие задачи в надежде, что и Закон, и государственная программа демонополизации экономики могут создать необходимые условия для развития добросовестной конкуренции на рынке.

Вновь созданной государственной  структуре предстоит противостоять  самому государству — главному монополисту, поддерживающему свои министерства, ведомства, военно-промышленный комплекс. Ведь неуверенная антимонопольная  политика продолжает негативно влиять на товарно-денежное обращение, а министерства-монополисты, воплощающие львиную долю государственного бюджета, просто препятствуют демонополизации. Два года существования Антимонопольного комитета Украины показали, как трудно продвигается работа. Но сегодня комитет  уже выполняет программу-минимум  — рассматривает конкретные дела, совершенствует законодательную базу, создает региональные организации. Впереди его ждет программа-максимум — устранение монопольных структур и создание благоприятной среды  для конкуренции на рынке Украины.  

 

 

  

 


Информация о работе Монополии