Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Как известно, рынок состоит из продавцов и покупателей. Основные факторы, определяющие тип рынка, на котором действует предприниматель, - это продукт, тип и число покупателей, возможности, имеющиеся на рынке у покупателя или продавца. Очень важно понимать модель рынка, поскольку это определяет характер действий, которые необходимо предпринимать для успешной конкуренции. В рамках некоторых моделей рынка конкуренция практически невозможна, тогда как на других конкурентная борьба может носить специфический характер. Модели рынка будут рассмотрены с точки зрения продавца, хотя каждый продавец в своё время является одновременно и покупателем некоторых продуктов, причем на рынках всех четырех вышеназванных моделей.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
Монополия
Чистая конкуренция
Олигополия
Монополистическая конкуренция
3. Свежие новости
4. Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Монополия:

«Газпром» нашел новый  рынок

Монополия будет поставлять газ в Испанию

«Газпром» впервые будет  поставлять газ на испанский рынок. Российская монополия и испанская Gas Natural подписали соглашение о разменных  операциях по сжиженному и трубному газу, сообщил журналистам глава  газового холдинга Алексей Миллер в Мадриде. Документ также предусматривает возможность сотрудничества сторон в третьих странах, в частности в Латинской Америке. По мнению экспертов, за счет разменных операций с Gas Natural «Газпром» укрепит свое положение на европейском рынке.

Чистая конкуренция:

ЛИДЕРЫ РЫНКА  ЧЕРНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В НОВОСИБИРСКЕ

Рынок металлопроката Новосибирска на пороге перемен: в скором времени  на нем могут начаться процессы объединения  и создания альянсов. На это указывает  высокая концентрация игроков: тройка лидеров контролирует более 45% рынка. Таковы результаты совместного проекта Издательского Дома “Сибирь-Пресс” и Международной Ассоциации “Система межрегиональных маркетинговых центров” (“Система ММЦ”) по исследованию конкуренции крупнейших рынков СФО.

Олигополия:

Олигополия Samsung и Toshiba на "цифру" рухнет?

25 мая 2004 Экономика и бизнес

CNews

Компании Samsung Electronics и Toshiba — ведущие игроки на рынке микросхем флэш-памяти, которые используются в таких устройствах, как цифровые камеры, MP3-плееры, USB-ключи, — снижают цены на свою продукцию, чтобы поддержать спрос и ослабить позиции конкурентов, уверенно наступающих на их позиции. Представители отрасли и аналитики ожидают нарастания конкурентной борьбы в самом доходном сегменте рынка памяти, а для рядовых потребителей действия Samsung и Toshiba — неожиданный подарок, которым они, вне всякого сомнения, не преминут воспользоваться, раскупая по сниженным ценам и без того популярные устройства с флэш-памятью.

Монополистическая конкуренция:

Рынки безалкогольных напитков и кофе иллюстрируют характеристики монополистической конкуренции. Каждый рынок заполнен разнообразными марками товаров, которые слегка различаются, но вполне взаимозаменяемы. Каждый сорт безалкогольных напитков, например, по вкусу чуть-чуть отличается от остальных. (Можете вы назвать разницу между «Кокой» и «Пепси»? Между «Кокой» и «Ройял Краун Кола»?) А каждый сорт молотого кофе слегка отличается по запаху, аромату и содержанию кофеина. Большинство потребителей имеют свои привычки. Вы можете предпочитать кофе «Максвелл Хаус» другим сортам и регулярно покупать его. Однако приверженность тому или иному сорту обычно имеет свои пределы. Если цена «Максвелл Хаус» значительно возрастет по сравнению с другими сортами, вы и большинство других любителей «Максвелл Хаус», вероятно, перейдете на другой сорт.

 

 

4. Заключение

 

В целом можно сделать  вывод, что для отдела маркетинга непреложным требованием является знание и правильное применение методов работы в условиях конкретной рыночной модели, в которой действует компания. С этой целью специалисты отдела должны тщательно изучать условия всех рынков, поскольку для каждого их них потребуются значительные усилия в области рекламы, но по различным технологиям. Многие внешние факторы будут оказывать влияние на роль, которую компания намеревается играть на рынке, но выбор маркетинговой стратегии определяется в первую очередь моделью рынка.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. www.businesspress.ru/newspaper

2. www.rbcdaily.ru/2009

3. news.tut.by/economics

4. www.finam.ru/dictionary

5. marketing-2 .html

6. www.vuzlib.net

 

 

Приложение:

 

рис. 1

 

рис. 2

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Монополистическая конкуренция