Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:30, курсовая работа
Как известно, рынок состоит из продавцов и покупателей. Основные факторы, определяющие тип рынка, на котором действует предприниматель, - это продукт, тип и число покупателей, возможности, имеющиеся на рынке у покупателя или продавца. Очень важно понимать модель рынка, поскольку это определяет характер действий, которые необходимо предпринимать для успешной конкуренции. В рамках некоторых моделей рынка конкуренция практически невозможна, тогда как на других конкурентная борьба может носить специфический характер. Модели рынка будут рассмотрены с точки зрения продавца, хотя каждый продавец в своё время является одновременно и покупателем некоторых продуктов, причем на рынках всех четырех вышеназванных моделей.
1. Введение
2. Основная часть
Монополия
Чистая конкуренция
Олигополия
Монополистическая конкуренция
3. Свежие новости
4. Заключение
Список используемой литературы
Монополия:
«Газпром» впервые будет поставлять газ на испанский рынок. Российская монополия и испанская Gas Natural подписали соглашение о разменных операциях по сжиженному и трубному газу, сообщил журналистам глава газового холдинга Алексей Миллер в Мадриде. Документ также предусматривает возможность сотрудничества сторон в третьих странах, в частности в Латинской Америке. По мнению экспертов, за счет разменных операций с Gas Natural «Газпром» укрепит свое положение на европейском рынке.
Чистая конкуренция:
ЛИДЕРЫ РЫНКА ЧЕРНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В НОВОСИБИРСКЕ
Рынок металлопроката Новосибирска на пороге перемен: в скором времени на нем могут начаться процессы объединения и создания альянсов. На это указывает высокая концентрация игроков: тройка лидеров контролирует более 45% рынка. Таковы результаты совместного проекта Издательского Дома “Сибирь-Пресс” и Международной Ассоциации “Система межрегиональных маркетинговых центров” (“Система ММЦ”) по исследованию конкуренции крупнейших рынков СФО.
Олигополия:
25 мая 2004 Экономика и бизнес
CNews
Компании Samsung Electronics и Toshiba — ведущие игроки на рынке микросхем флэш-памяти, которые используются в таких устройствах, как цифровые камеры, MP3-плееры, USB-ключи, — снижают цены на свою продукцию, чтобы поддержать спрос и ослабить позиции конкурентов, уверенно наступающих на их позиции. Представители отрасли и аналитики ожидают нарастания конкурентной борьбы в самом доходном сегменте рынка памяти, а для рядовых потребителей действия Samsung и Toshiba — неожиданный подарок, которым они, вне всякого сомнения, не преминут воспользоваться, раскупая по сниженным ценам и без того популярные устройства с флэш-памятью.
Монополистическая конкуренция:
Рынки безалкогольных напитков и кофе иллюстрируют характеристики монополистической конкуренции. Каждый рынок заполнен разнообразными марками товаров, которые слегка различаются, но вполне взаимозаменяемы. Каждый сорт безалкогольных напитков, например, по вкусу чуть-чуть отличается от остальных. (Можете вы назвать разницу между «Кокой» и «Пепси»? Между «Кокой» и «Ройял Краун Кола»?) А каждый сорт молотого кофе слегка отличается по запаху, аромату и содержанию кофеина. Большинство потребителей имеют свои привычки. Вы можете предпочитать кофе «Максвелл Хаус» другим сортам и регулярно покупать его. Однако приверженность тому или иному сорту обычно имеет свои пределы. Если цена «Максвелл Хаус» значительно возрастет по сравнению с другими сортами, вы и большинство других любителей «Максвелл Хаус», вероятно, перейдете на другой сорт.
4. Заключение
В целом можно сделать вывод, что для отдела маркетинга непреложным требованием является знание и правильное применение методов работы в условиях конкретной рыночной модели, в которой действует компания. С этой целью специалисты отдела должны тщательно изучать условия всех рынков, поскольку для каждого их них потребуются значительные усилия в области рекламы, но по различным технологиям. Многие внешние факторы будут оказывать влияние на роль, которую компания намеревается играть на рынке, но выбор маркетинговой стратегии определяется в первую очередь моделью рынка.
Список используемой литературы:
1. www.businesspress.ru/newspaper
2. www.rbcdaily.ru/2009
3. news.tut.by/economics
4. www.finam.ru/dictionary
5. marketing-2 .html
6. www.vuzlib.net
Приложение:
рис. 1
рис. 2
Размещено на Allbest.ru