Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:09, контрольная работа
Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его подчиненные плодотворно работали на его организацию. Исходя из этого, следует, что работников необходимо стимулировать и мотивировать. Во многих случаях денежного вознаграждения недостаточно, так как чаще всего сотрудники выполняют свои обязанности формально, не превышая нормы, делая свою работу за оклад, который в любом случае будет получен, в независимости от количества выполненной работы, поэтому и не готовы работать сверхурочно на благо своей компании. В результате чего данная организация не развивается, что приводит к неконкурентоспособности и краху фирмы. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет способствовать повышению результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, стабилизации коллектива.
1. Введение стр. 3
2. Понятия мотивация и стимулирование труда стр. 4
3. Современные теории мотивации стр. 4
3.1. Содержательные теории мотивации стр. 4
3.1.1. Теория Абрахама Маслоу стр. 4-6
3.1.2. Теория Фредерика Герцберга стр. 6
3.1.3. Теория мотивации Дэвида Мак-Клелланда стр. 6-7
3.2. Процессуальные теории мотивации стр. 7
3.2.1. Теория ожиданий стр. 7-8
3.2.2. Теория справедливости стр. 8
3.2.3. Теория постановки целей стр. 8
3.2.4. Концепция партисипативного управления стр. 9
3.2.5. Теория Л. Портера — Э. Лоулера стр. 9
3.2.6. Теория усиления мотивации Б. Скиннера стр. 9-10
4. Способы улучшения мотивации труда стр. 10
4.1. Материальное стимулирование совершенствование организации труда стр. 10
4.2. Вовлечение персонала в процесс управления стр. 10-12
4.3. Не денежное стимулирование стр. 12
5. Заключение стр. 13
6. Список используемой литературы