Национальные богатства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 18:45, реферат

Описание работы

В этой работе я бы хотел раскрыть что сущность и понятие Национального богатства России.
Ну а прежде всего, что же такое «национальное богатства»?
Национальные богатства (НЦ) - это важнейшая социально-экономическая категория, используемая для выяснения уровня развития и потенциала страны на протяжении её жизнедеятельности.
Национальное богатство включает:
природные богатства;
материальные ценности;
духовные ценности

Файлы: 1 файл

Национальные богатства России.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

        

 

 Таблица 4

 

ВВП России в динамике в текущих и действующих ценах

Год

В текущих ценах

В действующих ценах

2000

7305,6

11217,3

2001

8943,6

11788,4

2002

10819,2

12310,1

2003

13208,2

13208,2

2004

17027,2

14156,0

2005

21609,8

15058,7

2006

26917,2

16286,7

2007

33247,5

17676,5

2008

41264,9

18600,7

2009

38797,2

17141,7

2010

44491,4

17818,9


 

ВВПв текущих ценах, млрд. руб

44491,4

Индекс физического объема в % к соответствующему периоду предыдущего года

104,0

Индекс-дефлятор в % к соответствующему периоду предыдущего года

110,3




 

 

 

Между тем у России есть возможности для завоевания более прочных конкурентных позиций за счет проведения поддерживаемой обществом активной государственной модернизационной политики. Главной концепцией среднесрочной программы социально-экономического развития РФ на 2008-2012 гг. является резкое повышение конкурентоспособности России. Конкурентоспособность России в настоящее время выражена следующими положениями:

  • сохранение высоких темпов экономического роста (7,1%);
  • быстрый рост физических объемов экспорта;
  • интенсивное расширение внутренних рынков как результат улучшения условий внешней торговли:
    • рост доходов населения и товарооборота
    • инвестиционный бум

В современных условиях, когда российской экономике приходится преодолевать негативные последствия кризиса, сложно однозначно выделить те ключевые факторы, которые в решающей мере препятствуют повышению конкурентоспособности и качества экономического роста.

Среди основных выделяют следующие:

  • низкий технико-технологический уровень производства,

Конкурентоспособность России в настоящее время выражена следующими положениями:

  • сохранение высоких темпов экономического роста (7,1%);
  • быстрый рост физических объемов экспорта;
  • интенсивное расширение внутренних рынков как результат улучшения условий внешней торговли:
    • рост доходов населения и товарооборота
    • инвестиционный бум

В современных условиях, когда российской экономике приходится преодолевать негативные последствия кризиса, сложно однозначно выделить те ключевые факторы, которые в решающей мере препятствуют повышению конкурентоспособности и качества экономического роста.

Среди основных выделяют следующие:

  • низкий технико-технологический уровень производства, высокая степень физического и морального износа эксплуатируемого в действующем производстве оборудования,
  • нехватка инвестиций для реконструкции устаревших мощностей,
  • углубление инновационного отставания производства от общемировых тенденций,
  • недостаточная развитость важных составляющих национальной конкурентоспособности, затрудняющая высвобождение имеющихся конкурентных преимуществ,
  • низкое качество инфраструктуры, особенно в области связи и современных информационных технологий,
  • низкое качество корпоративного управления,
  • непрозрачная структура корпоративной и государственной собственности и т.д.

Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.

МВФ снизил прогноз роста ВВП России в 2009 году до 5,5. По мнению фонда, ухудшение нынешней конъюнктуры и спад на российских финансовых рынках приведут к некоторому замедлению роста ВВП, однако у России есть хорошие возможности, чтобы избежать резкого и продолжительного снижения темпов роста.

Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.

Основной составляющей доходов в 2010 году, как и в предыдущие периоды, остались поступления от налога на добавленную стоимость. В 2009 году доходы в бюджет составили 10 трлн. 927,1 млрд. руб.

Нефтегазовые доходы бюджета в 2009 году получены в размере 4,693 трлн. рублей (9,1% ВВП), в 2010 году - 4,526 трлн. рублей (7,7% ВВП), в 2011 году - 4,637 трлн. рублей (6,9% ВВП).

Поступления в федеральный бюджет в 2010 году было запланировано на уровне 11 трлн. 733,6 млрд. руб. или 19,8 проц. ВВП, а в 2011 года планируются на уровне 12 трен 839 млад руб. или 19 проц. ВВП.

Общие расходы в 2006 году составили 4270 млрд. рублей, в 2007 - 5464 млрд. рублей, в 2008 – 8874 млрд. рублей, в 2009 – 9931,4 млрд. рублей, в 2010 – 9886,9 млрд. рублей.

 

 

Рассмотрение доходной и расходной составляющей определяется необходимостью выявление роли бюджетных резервов.

.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

История изменения совокупного объёма средств Резервного фонда Российской Федерации представлена в Таблице 6.

Таблица 6

История изменения совокупного объёма средств Резервного фонда Российской Федерации.

Дата

в млрд. рублей

в млрд. долларов США

01.12.2008

3 661,37

132,63

01.01.2009

4 027,64

137,09

01.12.2009

2 238,58

75,07

01.01.2010

1 830,51

60,52

01.02.2010

1 823,26

59,91

01.03.2010

1 763,89

58,90

01.04.2010

1 553,28

52,90

01.05.2010

1 188,70

40,59


 В соответствии с Таблицей 6 можно проследить динамику снижения Резервного Фонда России. Основной причиной этому служит влияние мирового финансового кризиса, вступившего в активную фазу осенью 2008 года.

 

 

Покрытие дефицита бюджета в 2010-2012 годах представлено в Таблице 7.

 

 

Таблица 7

Источники покрытия дефицита бюджета в млрд. рублей

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

в % к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

в том числе:

       

за счет средств Резервного фонда

3028,3

1 674,6

5,6

-

в % к ВВП

7,9

4,0

   

за счет Фонда национального благосостояния

-

681,7

737,0

712,1

в % к ВВП

-

1,6

1,6

1,4

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

405,2

830,3

1 269,1

851,7

в % к ВВП

1,05

2,0

2,7

1,6


 

Также существенная роль золотовалютных резервов страны. Если проанализировать статистику и резюмировать имеющуюся на данный момент информацию о хранении золотовалютных резервов, получится, что оно в основном осуществляется в следующих видах активов:

  • золото;
  • cпецифические активы Международного валютного фонда: специальные права заимствования и резервные позиции МВФ;
  • валюта (в прямом смысле) на банковских счетах;
  • ценные бумаги (как государственные, так и негосударственные);
  • банковские депозиты;
  • сделки РЕПО (покупка/продажа ценных бумаг с обязательством обратной продажи/покупки).

 

 

Золотовалютные резервы на начало 2009 года составили 383 млрд. долларов.

Валютные резервы России на 30 апреля 2010 года составили 460,7 млрд. долларов США, а запасы золота - 523,7 тонн.

 

    

Центральный банк России придерживается следующих целей при выборе резервных валют:

  • устойчивость;
  • ликвидность;
  • диверсификация.

Как уже было выяснено, существующие проблемы связаны с воздействием мирового финансово-экономического кризиса, для выхода из которого необходимо проведение адекватной и эффективной бюджетной политики.

Изменения в основные характеристики бюджета 2008–2010 годов вносились Правительством РФ дважды в 2009 году.

Последним был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (об увеличении бюджетных ассигнований на дополнительную поддержку сельского хозяйства в отдельные объекты капитального строительства и жилья для военнослужащих меры по социальной защите отдельных категорий граждан дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации и другие расходы) был одобрен на заседании большинством голосов.

Далее определим особенности человеческого капитала России как составляющей национального богатства.

    1. Человеческий капитал России как составляющая национального капитала страны

           Национальный человеческий капитал – человеческий капитал страны, являющийся составной частью её национального богатства.

Национальный человеческий капитал включает социальный, политический капитал, национальные интеллектуальные приоритеты, национальные конкурентные преимущества и природный потенциал нации.

Национальный человеческий капитал измеряется его стоимостью, рассчитываемой различными методами – по инвестициям, методом дисконтирования и другими. Национальный человеческий капитал составляет более половины национального богатства каждой из развивающихся стран и свыше 70-80% - развитых стран мира.

Особенности национального человеческого капитала определяли историческое развитие мировых цивилизаций и стран мира. Национальный человеческий капитал в XX и XXI веках являлся и остается главным интенсивным фактором развития экономики и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Информация о работе Национальные богатства России