Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:53, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества. История развития налогообложения уходит в глубину веков. Одной из зародышевых форм налога было жертвоприношение, которое представляло собой принудительный сбор с четко определенной процентной ставкой
Возникновение системы налогообложения также связано с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности.
Особенно наглядно это проявляется в период
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ 6
1.1. Причины возникновения налогов и налогообложения 6
1.2. Элементы налога 7
1.3. Классификация налогов 11
1.4. Функции налогов и их взаимосвязь 14
2. МЕТОДЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СПОСОБЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ. 18
3.НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 23
3.1. Сущность, цели, задачи налоговой политики 23
3.2. Содержание государственного налогового планирования 29
3.3. Дальнейшее развитие налоговой системы РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Другой вариант состоит в снижении налогового гнета на предприятия и организации и переносе его на физических лиц.
Третий вариант предусматривает снижение налога на добавленную стоимость в существенных размерах, уменьшение налога на прибыль и замену их рентными платежами за использование природных ресурсов, повышенным налогообложением добывающих отраслей промышленности.
Есть сторонники замены налога на прибыль налогом на доход предприятий и организаций.
Предлагаются смешанные системы, состоящие из данных вариантов, и совсем уникальные, не апробированные нигде в мире системы налогов. Наконец, есть сторонники простого снижения налогов без увязки с расходной частью бюджета в расчете на то, что такая мера автоматически разовьет и расширит налоговую базу и принесет необходимые доходы.
Экономистами подчеркивается идея, что важнейшим регулятором структурной перестройки экономики служит налог на имущество. При высокой ставке он стимулирует предприятия эффективно использовать производственные ресурсы или от них избавляться.
Также есть сторонники переноса центра тяжести налогообложения с юридических на физических лиц.
Конечно, поголовное декларирование всех доходов и усиление налогообложения лиц с наиболее высокими доходами даст определенный финансовый результат.
Другие считают, что основу новой системы должна образовать по преимуществу рентная составляющая налогообложения. Налоги следует переориентировать на ренту с природных ресурсов: нефти, газа, городских территорий, лесных и сельскохозяйственных угодий и т. п. Д.С.
Итак, трансформация налоговой системы видится следующим образом. Усиление налогообложения прибыли при отмене НДС, затем переход от налога на прибыль к фиксированным платежам из прибыли и, наконец, перенос центра тяжести налогов на рентные платежи. Затем это приводит к значительному сокращению, а в отдельных приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности — к отмене налогов. Снижаются цены на промышленную продукцию, повышается конкурентоспособность, расширяются рынки сбыта.
Предстоящая реорганизация налоговой системы связывается с будущим Налогового кодекса Российской Федерации. Перед его разработчиками стояли очень непростые задачи. Но главная из них — решить, по какому пути идти. Или перечеркнуть все созданное за последнее время и разработать принципиально новую налоговую систему с иными видами налогов, возможно весьма отличными от тех, что функционируют в других странах мира. Или совершенствовать действующую систему налогов, приближая ее и далее к мировой практике, но с учетом определенных специфических особенностей российской экономики. При этом помнить, что специфические особенности развития есть не только у России, но практически у любого государства. Тем не менее общемировые хозяйственные тенденции остаются, а попытки развиваться совершенно особым путем успехом не увенчиваются, что Россия, как никто другой, в полной мере испытала на себе.[13]
Таким образом, рассмотрев и изучив сущность, функции и принципы налогообложения, классификацию налогов, можно сделать выводы о том, что: налоги являются одной из древнейших финансовых категорий; тесная связь налогов с государственной властью объясняется тем, что они являются для неё важнейшим источником доходов.
Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства.
Для того чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.
В системе налогообложения выделяют экономические, юридические и организационные принципы. Экономические принципы присущи налогу как объективной экономической категории вне зависимости от конкретного государства и времени, поэтому их иногда называют фундаментальными принципами.
В функциях налога реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений.
Значительное место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной группировки налогов по различным признакам.
Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических расчетов, составление отчетности и т.д.
Также были рассмотрены основные цели и формы налоговой политики, рассмотрен налоговый механизм, а также был проведен анализ современной налоговой политики.
Налоговая политика является важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей. Налоговая политика влияет практически на все социально–экономические сферы страны и неразрывно связана с многими элементами государственного управления.
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).
Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.
Проанализировав современную налоговую политику, сделали вывод о ее неустойчивости, противоречивости.
Нестабильность налоговой политики проявляется и в ее незащищенности, высокой зависимости от субъективных и конъюнктурных факторов. Налоги являются реальным рычагом государственного регулирования экономики. Роль механизма налогообложения возрастает по мере того, какг осударство усиливает экономические функции и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, КноРус, 2010 г. – 736 с.
2.
3. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент. Учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008.- 272 с.
4. Белова И.В. Новое в системе налогообложения в России//Аудитор. – 2009 г. - №6. – С.3-10
5. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е. Ю. Жидкова. – М.: Эксмо, 2009 г.. -480 с.
6. Зрелов. А. П. Налоги и налогообложение : конспект лекций / А. П. Зрелов. — 5-е ни., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт : ИД Юрайт, 2010 г. -147 с
7. Меденцов А.С. Шпаргалка по налогам и налогообложению / А.С. Меденцов.- М.: Аллель; 2009 г.- 90 с.
8. Налоги и налогообложение / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. 6-е издание. СПб, «Питер», 2010 г.
9. Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. / В.Г.Пансков– М.: МЦФЭР, 2006 г. – 592 с.
10. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина.– М. :ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009 г.. – 424 с.
11. Хорн Дж. К. Основы управления финансами – пер. с англ / Дж.К.Хорн. – М.: Финансы и статистика,2008 г. - 800 с.
12. Абрамов А., Апевалова Е., Астафьева Е. и др., науч. ред. Гайдар. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Е.Т. А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева и др., науч. ред. Е.Т. Гайдар – М.:Проспект, 2010 г. – 656 с.
13. Дадашев А. З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности / А. З. Дадашев – М.: Финансы. – 2008 г. - 334 с.
14. Налоги : учеб. для вузов / Н. Н. Селезнева и др. ; под ред. Д. Г. Черника. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008 г. - 479 с.
15. Сбрамов М. Д. Промышленная политика и налоговое регулирование/ М. Д. Сбрамов – М.:ЭКО,2009 г. – 289 с.
40