Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:59, контрольная работа
Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Конкуренция – является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства.
Несовершенная конкуренция и её формы………………………………3
Монополистическая конкуренция……………………………………….4
Характерные признаки монополистической конкуренции……………6
Определение цены и объёма производства в условиях монополистической конкуренции………………………………………..7
Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы……………………………………………………………………..11
4.2 Равновесие производителя в долговременном и краткосрочном периодах………………………………………………………………………….12
5. Заключение………………………………………………………………14
6. Список используемой литературы…………………………………………16
Таким образом, фирма при монополистической конкуренции в коротком периоде ведет себя как монополист, стремясь максимизировать прибыль (минимизировать убытки).
Однако
на рынке монополистической
Прибыли: фирмы входят в отрасль.
В случае получения прибылей в краткосрочном
периоде (Рисунок 13а) можно ожидать,
что экономические выгоды привлекут
новых конкурентов, поскольку вхождение
в отрасль является относительно
простым. Что приведет к увеличению
предложения. Когда новые конкуренты
войдут в отрасль, кривая спроса, с
которым сталкивается типичная фирма,
сдвинется влево, потому что в
этом случае каждая фирма станет обладать
меньшей долей совокупного
Более того, в ходе конкуренции исчезают экономические прибыли и стимул для вхождения в отрасль большего числа фирм.
Убытки: часть фирм уходит.
Когда в отрасли наступает
Таким образом,
для фирм, действующих при
Из всего выше сказанного можно сделать несколько выводов:
Во-первых,
равновесная цена при монополистической
конкуренции в долгосрочном периоде
превышает равновесную цену, которая
установилась бы при совершенной
конкуренции. Другими словами, структура
рынка монополистической
Во-вторых,
при монополистической
В-третьих,
поскольку в точке
Однако монополистическая конкуренция имеет не только отрицательные стороны. Положительной чертой является многообразие видов одного и того же продукта, что помогает более полно удовлетворять потребности потребителя.
Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но, все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных неценовые методы конкуренции. И, наконец, стоит отметить три особенности, возникающие в реальном мире, вносящем свои коррективы в любую теоретическую основу, в том числе и рассмотренную – модель монополистической конкуренции:
1) Некоторые фирмы могут выпускать продукцию, которую чрезвычайно сложно воспроизвести. Например, бензозаправочная станция занимает единственное доступное место на самом оживленном перекрестке в городе. Или фирма имеет патент, который дает ей более или менее долговременное преимущество перед соперником. Такие фирмы способны получать небольшие экономические прибыли даже в долговременном периоде.
2) Надо вспомнить, что вхождение в отрасль все же имеет некоторые ограничения. Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях.
Список используемой литературы
1.Агапова
И.И. История экономической
2.Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2. /Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1995.
3.Геретик.
Критика буржуазных теорий
4.Емцов Р.Г., Лукин Ю.М. Микроэкономика: Учебник. - М.: «ДИС», 1997
5.Информационное
обеспечение управления
6.История экономических учений. Под ред. Автономова. М., 2.
7.Микроэкономика рыночного распределения. Н.А. Шутова М., 1995.
8.Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник. /Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: ИТД «КноРус», 1999.
9.Нуреев P.M. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998
10.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.. /Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, дело, 1992.
11.Селигмен Основные течения современной экономической мысли. М., 1968.
12.Э. Чемберлен «Теория монополистической конкуренции». М., 1984.