Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:15, контрольная работа
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм. Поэтому главная задача в данном случае сводится к выявлению и описанию общих моментов и наиболее характерных закономерностей такой экономической структуры.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Монополистическая конкуренция и ее признаки…………………….5
2. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах:
2.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде………………………..8
2.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде………………………...10
3. Тесты……………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………...15
Тесты
А) Увеличить объем выпуска продукции;
Б) Снизить объем выпуска продукции;
В) Остановить объем выпуска продукции;
Г) Все вышеперечисленное неверно.
Правильный ответ – А
Производство дополнительной единицы продукции увеличивает общую выручку на величину предельных издержек (МR), но в то же время повышает общие издержки на величину предельных издержек (MC). Отсюда можно сделать вывод – до тех пор пока МR>MC фирма должна увеличивать объем выпуска продукции.
А) Барьеры входа в отрасль существуют, но легко преодолимы;
Б) На рынке продается дифференцированная продукция;
В) Фирмы обладают значительной монопольной властью;
Г) Прибыль максимальна, если выполняется условие MR=MC.
Правильный ответ – В
Что монополистическая
власть не значительна, т.к. там, где продукт дифференцирован, продавец
одновременно является и конкурентом
и монополистом. Пределы же власти этой
группы монополистов ограничены, поскольку
контроль над предложением товаров частичный:
вследствие существования товаров заменителей
и возможной эластичности спроса по цене.
Монополизм, обусловленный дифференциацией
продукта означает, что коммерческий успех
зависит не только от цены и потребительских
качеств продукта, но и от того, сумеет
ли продавец поставить себе в привилегированное
положение на рынке.
А) Телевизоров
Б) Йогуртов
В) Парикмахерских услуг
Г) Электроэнергии
Д) Стратегического вооружения
Правильный ответ – В
Этот рынок товаров был выбран потому, что как уже было сказано раньше производитель может изменять цену на свой товар, при этом не влияя на цену товара конкурентов. Но так как товар в этой отрасли дифференцированный, значительное изменение цены на него приведет к значительным убыткам производителя, т.к. товар описываемого рынка легко заменяем на аналогичный товар конкурента.
Заключение
В завершение данной работы можно сделать следующие выводы:
Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции. И наконец, стоит отметить три особенности, возникающие в реальном мире, вносящем свои коррективы в любую теоретическую основу, в том числе и рассмотренную – модель монополистической конкуренции:
1) Некоторые фирмы
могут выпускать продукцию,
2) Надо вспомнить, что
вхождение в отрасль все же
имеет некоторые ограничения.
Поскольку продукция
3) В результате дифференциации
с точки зрения размещения
и доступности убытки и
Список литературы
Информация о работе Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция