Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм. Поэтому главная задача в данном случае сводится к выявлению и описанию общих моментов и наиболее характерных закономерностей такой экономической структуры.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Монополистическая конкуренция и ее признаки…………………….5
2. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах:
2.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде………………………..8
2.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде………………………...10
3. Тесты……………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

  1. Если фирма в условиях несовершенной конкуренции выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход больше предельных издержек, то для максимизации прибыли ей следует:

А) Увеличить  объем выпуска продукции;

Б) Снизить  объем выпуска продукции;

В) Остановить объем выпуска продукции;

Г) Все вышеперечисленное неверно.

 

Правильный ответ – А

Производство дополнительной единицы продукции увеличивает  общую выручку на величину предельных издержек (МR), но в то же время повышает общие издержки на величину предельных издержек (MC). Отсюда можно сделать вывод – до тех пор пока МR>MC  фирма должна увеличивать объем выпуска продукции.

 

  1. Выберете признак, не соответствующие рыночной структуре монополистической конкуренции:

А) Барьеры  входа в отрасль существуют, но легко преодолимы;

Б) На рынке  продается дифференцированная продукция;

В) Фирмы обладают значительной монопольной властью;

Г) Прибыль  максимальна, если выполняется условие MR=MC.

 

Правильный ответ – В

Что монополистическая  власть не значительна, т.к. там, где продукт дифференцирован, продавец одновременно является и конкурентом и монополистом. Пределы же власти этой группы монополистов ограничены, поскольку контроль над предложением товаров частичный: вследствие существования товаров заменителей и возможной эластичности спроса по цене. Монополизм, обусловленный дифференциацией продукта означает, что коммерческий успех зависит не только от цены и потребительских качеств продукта, но и от того, сумеет ли продавец поставить себе в привилегированное положение на рынке. 

  1. К рыночной структуре монополистической конкуренции ближе всего рынок товаров:

А) Телевизоров

Б) Йогуртов

В) Парикмахерских услуг

Г) Электроэнергии

Д) Стратегического  вооружения

 

Правильный ответ – В

Этот рынок товаров  был выбран потому, что как уже было сказано раньше производитель может изменять цену на свой товар, при этом не влияя на цену товара конкурентов. Но так как товар в этой отрасли дифференцированный, значительное изменение цены на него приведет к значительным убыткам производителя, т.к. товар описываемого рынка легко заменяем на аналогичный товар конкурента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  В завершение данной работы можно сделать следующие выводы:

Являясь промежуточным  типом таких рыночных структур, таких  как совершенная (чистая) конкуренция  и чистая монополия, монополистическая  конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции. И наконец, стоит отметить три особенности, возникающие в реальном мире, вносящем свои коррективы в любую теоретическую основу, в том числе и рассмотренную – модель монополистической конкуренции:

1) Некоторые фирмы  могут выпускать продукцию, которую  чрезвычайно сложно воспроизвести.  Например, бензозаправочная станция  занимает единственное доступное  место на самом оживленном  перекрестке в городе. Или фирма  имеет патент, который дает ей  более или менее долговременное преимущество перед соперником. Такие фирмы способны получать небольшие экономические прибыли даже в долговременном периоде.

2) Надо вспомнить, что  вхождение в отрасль все же  имеет некоторые ограничения.  Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях.

3) В результате дифференциации  с точки зрения размещения  и доступности убытки и прибыль  ниже нормальной могут сохраняться  в долговременном периоде. Например, владельцы неудачно расположенной закусочной могут примириться с невысоким доходом и не переключаться на более прибыльны бизнес из-за того, что их деятельность является для них привычным образом жизни.

 

Список  литературы

 

  1. Гурков И., Аврамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. № 2.
  2. Агапова И.И. История экономической мысли. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998 г. – 248с.
  3. «Основы экономической теории», под ред. М.К. Асташкина, А.А.Плотникова. Саратов, 1997.
  4. Учебник по основам экономической теории. М. 1995
  5. «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г.



Информация о работе Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция