Оценка политики цен в ЗАО Картонтара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 10:10, реферат

Описание работы

Цена– важнейший элемент комплекса маркетинга.Поскольку она,в отличие от других маркетинговых средств,является фактором переменным и часто играет самостоятельную роль,то определение её места в комплексе маркетинга требует особой тщательности и продуманности.
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную проблему для предприятия.Это обусловленно,с одной стороны,особой ролью цены как средства воздействия на рынок,а с другой-её специфическим проявлением в комплексе маркетинга.

Содержание работы

Введение
1. Цена и факторы её образования
1.1 Виды цен
1.2 Факторы влияющие на процесс ценообразования
1.3 Государственное регулирование цен
1.4 Основные стратегии ценового маркетинга
1.5 Выбор метода ценообразования
2. Оценка политики цен в ЗАО Картонтара
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2Анализ ценообразования на продукцию предприятия.
2.3 Разработка гибкой системы управления ценами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 78.15 Кб (Скачать файл)

За анализируемый период с 2007 по 2009 год наметилась тенденция по увеличению имущества предприятия,темп прироста среднегодовой стоимости активов в 2009 году равен 47%.Прирост капитала говорит о том, что предприятие развивается стабильно и наращивает потенциал.

В период с 2007 по 2009 годы материальные затраты продолжают расти,наибольшего уровня они достигли в 2008 году-389694 тыс.руб-это на 15% больше уровня базового 2007 года.Данное увеличение было обусловленно модернизацией основных средств предприятия.В 2009 году наблюдается снижение материальных затрат на 22%(по сравнению с 2008 годом)в связи с вводом в эксплуатацию ранее модернизированного оборудования.

Фондоотдача снизилась в 2009 году на 37% по сравнению с 2008 годом-это произошло вследствии опережения темпов роста стоимости основных средств по отношению к выручке от реализации на 8%.

Увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции в 2008 году на 7,2% произошло из-за расходов на модернизацию оборудования.В2009 году данное оборудование достигло своей проектной мощности ,вследствии чего произошло снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 4,7%.

На предприятии ЗАО «Картонтара» наблюдается тенденция увеличения числа работников в среднем на 10% ежегодно.Вследствии роста численности работников растёт фонд оплаты труда.Затраты на оплату труда в 2009 году увеличились на 18% по сравнению с 2008 годом,что связанно с политикой предприятия по стимулированию мотивации работников .Привлечение дополнительных квалифицированных кадров связанно с расширением производства.

2.2Анализ ценообразования  на продукцию предприятия.

Оценку системы управления ценами на продукцию предприятия начнём с анализа динамики цен на продукцию предприятия.Динамику цен на продукцию ЗАО Картонтара рассмотрим на основании таблицы 2.1(смотрите приложение)

Данные таблицы позволяют сделать вывод,что за анализируемый период произошел рост цен по всем видам продукции: целлюлоза и картон на 0,5 тыс.руб за 1 т;гофрокартон на 0,1 тыс.руб за 1т;Несмотря на то что объём производства продукции,снизился в целом на 88 т.товарная продукция увеличилась на 197 тыс.руб.Таким образом ,рост товарной продукции произошёл только за счёт изменения цен.

(смотрите приложение) Динамику затрат на 1 руб.продукции ЗАО «Картонтара» рассмотрим на основании таблицы 2.2

По данным таблицы 2.2 затраты на 1 рубль продукции повысились по сравнению с 2008 годом на 0,14 руб=(0,562-0,422).

На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:изменение структуры ассортимента отдельных изделий;изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;изменение оптовых цен на продукцию;изменение цен на потребляемые ресурсы.

Анализ динамики затрат по элементам проведем на основании таблицы2.3(см.приложение).

По данным таблицы2.3 можно сказать,что несмотря на снижение объёма продукции в 2009 году.,полная себестоимость увеличилась на 973 тыс.руб.

На увеличение полной себестоимости повлиял тот факт,что стоимостьматериалов увеличилась на 64 тыс.руб.;затраты на оплату труда на 132 тыс.руб;

Величина аммортизации на 6 тыс.руб.;прочие затраты на 833 тыс.руб

Уменьшение величины социальных отчислений произошло за счет снижения процентной ставки(с38,6% до 26%).

Произошло изменение и в структуре себестоимости.Уменьшился удельный вес материальных затрат на 7,3;затрат на оплату труда на 4,5; отчисления на социальные нужды на 4,9; амортизации на 1,3 процентных пункта.Удельный вес прочих затрат увеличился на 18 процентных пунктов.

Далее расчитаем коэффициент эластичности по цене по формуле

Эр= изменение объёма продаж в % : изменение цены в %;

Где Эр-ценовая эластичность спроса.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод,что на предприятии политика цен не эффективна,в результате увеличения цен в среднем на 10,6% и увеличения товарной продукции на 3,2% спрос не эластичен,так как при расчёте оказался ниже единицы

2.3 Разработка гибкой системы  управления ценами.

В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия,такие как оплата счетов,закупки большого объёма или внесезонные закупки,многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.Ниже дается описание подобных ценовых корректировок-скидок и зачетов.

Под скидкой за платёж наличными понимают уменьшение цены для покупателей,которые оперативно оплачивают счета.Типичным примером является условие «2/10.нетто 30».Это означает,что платёж должен быть произведён в течении 30 дней,но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%,если расплатится в течении 10 дней.Скидка должна предоставлятся всем покупателям,выполнившим условие.Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности продавца и расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов.

Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей,приобретающих большое количество товара.Типичным примером является условие»10 долларов за штуку при покупке менее 100 штук,9 долларов за штуку при покупке 100 штук и более».Скидки за количество должны предлагатся всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара.Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже,поддержанию запасов и транспортировке товара.Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца а не у нескольких продавцов.

Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения,выполняющим определенные функции по продаже товара,его хранению,ведению учета.Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам,поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги,но он обязан предлагать единую скидку всем службам,входящим в состав отдельного канала.

Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей,совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течении всего года.Для поощрения заблаговременных заказов производители лыж предлагают розничным торговцам сезонные скидки весной и летом.Отели,мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.

Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены.Например,товарообменный зачет на уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некотарыми другими категориями товаров длительного пользования.Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

И так ,ЗАО «Картонтара» планирует предоставление скидки своим покупателям по схеме 3/10 net 30,при этом:

Текущие ежегодные продажи в кредит составляют 2633 тыс.руб

Период погашения дебиторской задолженности 3 месяца.

Условия предоставления скидок net 30.

Норма прибыли 20%

Ожидается,что период погашения задолженности сократится до двух месяцев.

В этом случае экономическая эффективность от реализации данной политики скидок согласно приведенным ниже расчетам составит 122,9 тыс.руб:

Текущий средний остаток на счетах дебиторов=

(2633-12)*3=6582 тыс руб

Текущий средний остаток на счетах дебиторов после изменения политики:

(2633-12)*2=4388 тыс.руб

Снижение средней суммы на счетах дебиторов составит2194 тыс.руб(6582-4388).

Норма прибыли 20%

Дополнительная прибыль:

2194*0,2=438,8 тыс.руб

Стоимость скидок равна:

(0,3*2633*0,03)=23,7 тыс руб

Выгода от политики скидок:

438,8-23,7=415,1 тыс.руб

Следовательно,ЗАО «Картонтара» при реализации данной политики скидок получит дополнительную выгоду в размере 415,1 тыс.руб

Делая вывод по разделу 2 (анализа экономических показателей) можно сказать что предприятие развивается стабильно и наращивает потенциал

Заключение.

Цены,вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную,личную,но и общественную ,социальную категорию.Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям ,так и экономические процессы в целом,влючая производство,распределения товаров,обмен и потребление благ,оказание услуг.Здесь уже все цены вместе взятые,с учетом их формирования и изменения действуют как общий,единый,целостный ,ценовой механизм.В механизме ценообразования следует различать и выделять две взаимодействующие части.С одной стороны это сами цены,их виды,структура,величина,динамика изменения,а с другой ценообразование как способ,правила установления,формирования новых цен и изменения действующих.

Подведя итоги курсовой работы сделаем следующие выводы:

1. В маркетинге  используются различные цены .Цены  классифицируются на мировые  и внутренние.К мировым ценам относят базисные и фактурные цены.К внутренним биржевые,розничные,прейскурантные,оптовые.

2.Факторы оказывающие  влияние на процесс ценообразования  можно сгру пировать по четырём блокам:производственному,спроса,конкурентности рынка,товарному.

3 . Эффективность системы  государственного регулирования  цен зависит от гибкого сочетания  прямых и косвенных форм воздействия.Каждое государство использует при этом различные подходы,соответсвующие проводимой им экономической политике,целям развития общества.

4. Стратегия ценообразования-это набор практических факторов и методов которых целесообразно придерживатся при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции,выпускаемые предприятием

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

5.Предприятия выбирают  такой метод ценообразования  который позволяет более правильно  определить цену на конкретный  товар.

6.Анализ экономических  показателей показывает что предприятие  развивается стабильно и наращивает  потенциал.

Цена является мощным стимулятором сбыта продукции.Применяя систему разнообразных скидок,предприятие может добиватся значительного увеличения продаж.Это могут быть:

· Скидки за количество приобретаемых товаров;

· Сезонные скидки для покупателей,совершающих внесезонные покупки;

· Скидки для постоянных покупателей;

· Скидки за платежи наличными;

· Товарообменные зачёты;

· Скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продукции на условиях коммерческого кредита;

Информация о работе Оценка политики цен в ЗАО Картонтара