Определение дохода, классификация, распределение доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ неравенства доходов и политики перераспределения доходов. В задачи курсовой работы входит изучение следующих вопросов:
- определение дохода, классификация, распределение доходов; их дифференциация;
- государственная политика доходов;

Файлы: 1 файл

курсовая по эконом.теории.docx

— 185.70 Кб (Скачать файл)

Если учитывать, что низшие ставки составляют примерно 15-20%, то можно сделать вывод: и сегодня налоговые системы сохраняют определенную степень прогрессивности.

Подоходный налог с населения - важнейший источник доходов развитых государств, он дает до четверти всех поступлений. У нас же подавляющая часть населения настолько еще бедна, а преуспевающее меньшинство только начинает привыкать платить налоги "добровольно" (в основном под нажимом налоговых органов), что рассчитывать на быстрое расширение базы личного подоходного налога не приходится. Чтобы изменить налоговую структуру в сторону более адекватной рыночной экономики, ориентированной на экономический рост, необходимо повысить благосостояние широких слоев населения. В то же время столь глубокая пропасть между максимальными и минимальными доходами в России, о которой уже говорилось, требует более гибкой налоговой политики.

3.5 Темпы  экономического роста и государственные  расходы

С одной стороны, государственные расходы определенно способствуют экономическому росту. Перераспределяя доходы через налоговую систему и социальные выплаты, государство увеличивает потребительский спрос, развязывая тем самым одно из важных противоречий рыночного хозяйства - возможный дисбаланс между ростом производства и ростом потребления.

Кроме того, как уже говорилось, государство берет на себя - и эта функция приобретает все более важное значение - заботы о стратегической стороне экономического роста. А именно: государственные расходы на образование, здравоохранение, фундаментальные исследования, на поддержание важных научно-технических проектов и отраслей - необходимое условие развития любой страны. Однако существует и другая сторона. По мере увеличения государственных расходов (речь идет о развитых странах) начинают усиливаться признаки их отрицательного влияния. Прежде всего - рост налогового бремени. О том, что наступают пределы дальнейшего роста налогового бремени, сигнализируют многие явления: снижаются нормы сбережений и инвестиций, экономика уходит "в тень", падают стимулы к трудовой деятельности, к инвестированию, увеличиваются группы населения, предпочитающие жить на государственные пособия, а не на доходы, облагаемые налогами, и т. д. Другим сигналом может быть появление хронических бюджетных дефицитов, с помощью которых правительства пытаются решать свои проблемы, не прибегая к увеличению налогового бремени. Но тогда развивается инфляция. Проблемой становится и колоссальное увеличение бюрократического аппарата. Усложнение органов управления порождает коррупцию, администрирование, потерю эффективных обратных связей с экономическими и социальными процессами. Принятие и выполнение решений становятся замедленными и растянутыми. Долгосрочный анализ статистических данных, характеризующих соотношение между долей государственных расходов и темпами роста (и по отдельным странам, и по множеству стран мира), показывает: по мере увеличения государственных расходов темпы роста ВВП в конечном счете становятся ниже.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы о соотношении уровня государственных расходов и темпов экономического роста имеют важное значение для реалистического понимания той модели роста, которая более приемлема для России - с ее проблемами бедности и крайне неравномерного распределения доходов на нынешней стадии развития. Экономический рост не может быть самоцелью. Он необходим для повышения качества жизни и развития самого человека или иначе - для преодоления бедности и катастрофического неравенства в распределении доходов (даже ценой некоторого замедления намечаемых показателей роста). Такой рост обеспечит в конце концов сбалансированность развития страны, долгосрочные условия для социально-экономической стабильности и усиления человеческого потенциала.

Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями.

Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета, даже в пределах полученных доходов, ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы. Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокодоходных слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице. Государство перераспределяет доходы также путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантированием цен фермерам и введением минимальных ставок заработной платы. Главный аргумент в пользу равного распределения доходов заключается в том, что оно необходимо для максимизации удовлетворения нужд потребителя, или предельной полезности. Основное возражение против равенства доходов состоит в том, что для достижения этой цели государство должно изъять в виде налогов часть доходов высокооплачиваемых семей и передать их низкооплачиваемым. Тем самым уменьшается стремление и тех, и других к максимальному увеличению заработка. В результате подрываются стимулы к производительному труду, а, следовательно, снизится эффективность экономики и народное хозяйство (при прочих равных условиях) рискует войти в полосу затяжной стагнации (что и произошло в СССР в 70-х — первой половине 80-х гг.). Перераспределение доходов от богатых к бедным американский экономист А. Окунь сравнил с «дырявым ведром», т.е. этот процесс неизбежно ведет к снижению экономической эффективности. Масштабы «утечки» из «ведра Окуня» определяются тем, в какой мере повышение налогов и рост социальных трансфертов уменьшают объемы предложения труда. В случае, если эластичность предложения труда по заработной плате высока, повышение налогов с целью увеличения социальных трансфертов приводит к значительному сокращению предложения труда в легальном секторе экономики и перетеканию его в теневой сектор (где оплата труда не облагается государственными налогами).

Источники информации:

 

  1. Современная экономика. Лекционный курс. О.Ю.Мамедов. Издательство «Феникс», 2004г.
  2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 2003г.
  3. Интернет. Сайт: http://revolution.allbest.ru/economy/00020180.html
  4. Камаев В. Д. Основы экономической теории: Учебник. – М.: «ВЛАДОС», 2002
  5. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2001.
  6. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  7. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. Лекции. - М., Дрофа, 2001
  8. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997
  10. Международные экономические отношения.: Учебник/ Под общ. ред. В.Е.Рыбалкина. 2005г.
  11. ПиндайкР., Рубинфельд Д. Макроэкономика / Пер. с англ. – М., Просвещение, 2002
  12. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………….............................................................2

Глава 1. Доходы и их измерение. Проблема дифференциации доходов……..3

    1. Определение дохода, классификация, распределение доходов………......3
    2. Дифференциация доходов…………………………………………………..7

Глава 2. Неравенство доходов………………………………………………....10

    1. Неравенство доходов………………………………………………………10
    2. Влияние неравенства и бедности на динамику эконом.развития………14

Глава 3. Регулирование (перераспределение) доходов…………………………15

    3.1  Идексация доходов………………………………………………………….19

    3.2 Поддержка бедных слоев населения………………………………………19

    3.3 Противоречия социальной справедливости и эконом. эффективности…22

    3.4  Государство и социальная политика……………………………………..24

    3.5 Темпы экономического роста и государственные расходы…………….27

Заключение………………………………………………………………………..28

Источники информации………………………………………………………….30

 

 

1

 

 

 


Информация о работе Определение дохода, классификация, распределение доходов