Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:28, дипломная работа
Цель исследования: исследовать основы реформирования структуры управления и перспективы и новые подходы для реструктуризации предприятия в современных экономических условиях хозяйствования. Задачи исследования:
Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реформированию управленческой структуры предприятий и организации управления в условиях переходной экономики в России;
...
Новые подходы к реструктуризации и управлению (организация управления по бизнес-процессам, управление децентрализацией, корпоративное управление отрасльюи т.д.)
Введение. 4
Глава 1. Организация управления в условиях переходной экономики. 7
1.1. Управленческая концепция. 7
1.2. Методика организации управления на предприятии. 16
1.2.1. Диагностика управленческой структуры. 16
1.2.2. Функциональная модель управления. 22
1.3. Новый подход к реструктуризации и управлению. 29
Глава 2. Организация управления на предприятии. 40
2.1. Сбалансированная система показателей. 40
2.2. Организация управления по бизнес процессам. 51
2.3. Управление децентрализацией. 57
2.4. Корпоративное управление на примере компании «Росстанкоинструмент». 67
Заключение. 76
Список литературы: 79
Суть предложении состоит в следующем.
В настоящее время в России 286 специализированных заводов, которые производят металлообрабатывающее оборудование и инструменты. На многих заводах освоено производство широкой номенклатуры машин для угледобывающих шахт, начиная от гидрокрепей и заканчивая проходческими комбайнами и очистными станциями. Выпуск шахтных механизмов обеспечивают 15 предприятий станкопрома. На других заводах отрасли начато производство большой номенклатуры изделий для нефтяной и нефтедобывающей промышленности — глубинные насосы, фильтры и т.д., а также специальное оборудование для газовиков. За счет нового производства мы не только имеем отечественную технику для ТЭКа, но и рабочие места, особенно костяк кадров, которые потребуются, когда наступит инвестиционная активность. Это только часть работы по изменению специализации производств.
Для отработки схемы
Свидетельство тому аэрокосмическая промышленность, предприятия которое полностью обходятся без импортных станков и оборудования. Напротив, они сами производят сложные агрегаты на экспорт. Например, Китай готов только нам заказать 24-метровую карусель, потому что технологию ее производства им никто не продаст.
Все это требует не только усилий инженеров и трудовых коллективов, но и эффективной промышленной политики государства. Нам же часто приходится слышать, что «рынок сам себя отрегулирует». Мировой опыт этому подтверждение. Скажем, в Японии хорошо действует рынок. Но там параллельно планируют выпуск 1900 видов промышленной продукции, необходимых для национальных нужд. Аналогичная ситуация в Германии и особенно в США. В Австрии наиболее крупные предприятия, составляющие 26% промышленного потенциала страны, объединены в холдинг. Государство контролирует работу этой компании за счет того, что ему принадлежит 75% акций.
В условиях России задача состоит в том, чтобы государство смогло поддержать те структуры которые возникли на волне демократизации.
Старый лозунг «кадры решают все» в наши дни, может быть, еще более актуален, чем прежде. Потому что конечный результат работы большого коллектива зависит от предприимчивости, инициативы, настойчивости не только руководителя объединения, предприятия, начальника цеха, участка.
К сожалению, к новым требованиям многие оказались не готовы. К рыночным отношениям психологически быстрее всего приспособились молодые специалисты, выпускники вузов, которые сегодня составляют пример но 70% кадров среднего звена управления. В группе руководителей высшего ранга (топ-менеджеров) ситуация хуже. На эти должности инженеры идут неохотно по одной причине: ответственность большая, а заработная плата на порядок ниже, чем в коммерческих структурах. Поэтому после трех-четырех лет обкатки на заводах они предпочитают уйти в частную фирму или открыть собственный бизнес.
Для реализации программы по созданию и расширению выпуска новых наукоемких технологий, осуществления процессов реформирования и реструктуризации предприятий необходимо выполнить два условия - активизировать спрос на машинно-техническую продукцию и оздоровить и стабилизировать финансовое положение производителей. Усилий одних предприятий для решения этих задач недостаточно. Как правило, они обременены долгами, занимают большие налогооблагаемые площади, имеют многочисленные объекты социальной сферы - все это усложняет их финансовое положение. Если к этому добавить налоги, тарифы на энергоносители, воду и транспорт, то любое производство оказывается убыточным. Нужны целенаправленные системные меры государственной поддержки не только со стороны федерального центра.
Важную роль здесь призваны сыграть региональные органы управления, которым по силам разработать оптимальную программу развития производства на своей территории, а также провести финансовое оздоровление предприятий. Пионером в этом деле выступила Москва.
Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны является трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и корпоративной этики на уровень современных достижений, выработанных мировой практикой стандартов.
Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному.
Становится необходимым
Оптимальной для всех ситуаций оргструктуры предприятия не существует. Относительная эффективность того или иного типа определяется внешними и внутренними факторами.
Для сохранения управляемости структурные преобразования рекомендуется проводить с учетом следующих моментов:
Поэтапный эволюционный характер преобразований в сочетании с анализом адекватности системы управления позволяет эффективно провести децентрализацию, облегчает восприятие изменений персоналом.
В соответствии с принципами оргструктуры и положениями должны быть четко определены функции каждого подразделения центральных служб комплекса и бизнес-единиц, которые закрепляются в разрабатываемых положениях.
Для отработки схемы
1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные источники.
1.1. Гражданский кодекс РФ
1.2. Закон РФ «Об акционерных обществах»
1.3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
1.4. Постановление Правительства
РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах
по реализации
1.5. Указ Президента РФ «О продаже
государственных предприятий-
1.6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (в ред. Указа президента РФ от 16.04.98 №396)
1.7. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16 ноября 1992 г. №1392
2. Монографии, статьи.
2.8. Амаржуев О.В. Дорогавцев А.Е.
Неплатежи: способы
2.9. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989
2.10. Астахов В.П. Анализ
2.11. Беренс В. Хавранек П.
2.12. Бородина Е.И. Голикова Ю.С. Финансы предприятий - М. ЮНИТИ 1995
2.13. Ван Хорн Дж.К. Основы
2.14. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995
2.15. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности - М. ДИС 1997
2.16. Евенко Л.И. Организационные
структуры управления
2.17. Едронова В.Н. Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов - М. Финансы и статистика 1995
2.18. Ефимова О.А. Как
2.19. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 1997
2.20. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях - М. УДНЮ 1990
2.21. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное пособие Минэкономики РФ - М. Экономическая академия 1994
2.22. Козлов Н.В. Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ - М. Финансы и статистика 1987
2.23. Литвин М.И. Как определять плановую потребность предприятия в оборотных средствах - М. Финансы 1996
2.24. Майданчик Б.И. Анализ и
обоснование хозяйственных
2.25. Максимова И.В. Оценка
предприятия - М. Маркетинг 1996
2.26. Миддлтон Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений - М. ЮНИТИ 1997
2.27. Павлова Л.Н. Финансовый
2.28. Пилдич Дж. Путь к покупателю - М. Прогресс 1991
2.29. Питере Т. Уотермен Р. В поисках эффективного управления - М. 1986
2.30. Попов М.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция - М. 1989
2.31. Практическое пособие по
организации и экономике
2.32. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса.
Анализ и оценка закрытых
2.33. Родионова В.М. Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции - М. Перспектива 1995
2.34. Современный менеджмент: принципы и правила - М. Нижний Новгород 1992
2.35. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М. Перспектива 1994
2.36. Теория и практика
2.37. Финансы в управлении предприятием. Под ред. Ковалевой А.М. - М. Финансы и статистика 1995
2.38. Финансы предприятий. Под ред. Бородиной Е.И. - М. ЮНИТИ 1995
2.39. Харрингтон Г. Управление
качеством в американских
2.40. Янг С. Системное управление организацией - М. Знание 1972
3. Зарубежные издания на иностранных языках.
4. Периодические издания.
4.41. Проблемы теории и практики управления 2000.
4.42. Экономист 2000.
4.43. Экономические стратегии 2000.
Информация о работе Организация управления на предприятии в период кризиса