Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель нашей работы – анализ особенностей моделей макроэкономического равновесия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие макроэкономического равновесия;
выделить признаки, условия, виды макроэкономического равновесия;
рассмотреть различные модели макроэкономического равновесия;
проанализировать особенности экономического равновесия в современной России.
Введение
1. Понятие общего экономического равновесия в теоретических концепциях 1.1 Классическая теория макроэкономического равновесия ……………..
1.2 Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»………………
1.3 Кейнсианская модель общего равновесия…………………………….
2. Основные условия достижения макроэкономического равновесия
1.1 Понятие, признаки и условия достижения равновесия
1.2 Виды макроэкономического равновесия
3. Особенности макроэкономического равновесия в современной России
31 Роль государства в достижении макроэкономического равновесия
3.2 Роль социальной сферы в достижении макроэкономического равновесия
Заключение
Список использованной литературы
По информации Олега Дацкива, директора по развитию проекта Auto-dealer.ru, в этом году снижение продаж составит не меньше 50% до 1,3-1,5 млн. автомобилей. Все зависит от цен на нефть. Если они не поднимутся до $50-70 за баррель, массовый покупатель будет выбирать российские бренды или иномарки, произведенные в России. Впрочем, председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев думает, что российские автопроизводители вряд ли устоят перед соблазном повысить цену на свою продукцию вслед за иномарками.
Таблица 3.1
Продажи автомобилей наиболее популярных марок [10]
Марки |
Январь 2009 г., шт. |
Январь 2008 г., шт. |
Изменение, %. |
Lada |
29110 |
46624 |
-38 |
Chevrolet |
10011 |
13753 |
-27 |
Ford |
7952 |
9753 |
-18 |
Toyota |
7327 |
10639 |
-31 |
Hyundai |
6567 |
12968 |
-48 |
Nissan |
6251 |
8563 |
-27 |
Opel |
3811 |
5802 |
-34 |
Honda |
3660 |
3750 |
-2 |
Kia |
3635 |
6446 |
-44 |
Mazda |
3481 |
3761 |
-7 |
В 2009 г. в России по предварительным оценкам продано 1,5-1,8 млн. новых легковых автомобилей – такой прогноз дал «Ведомостям» президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин. У «Соллерса» (производит Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ) оптимизма больше: представитель компании говорит, что в 2009 г. будет продано от 1,9 млн. до 2,2 млн. автомобилей.
У партнера PricewaterhouseCoopers Стенли Рута два прогноза – базовый и пессимистический, причем последний совпадает с ожиданиями Алешина. Худший вариант такой: объем автомобильного рынка сократится в количественном выражении до 45% с 3,1 млн. штук в 2008 г. до 1,7 млн. в 2009 г., а в деньгах – с $65 млрд. до $31-32 млрд. (с учетом продаж подержанных автомобилей, занимающих около 10% рынка в денежном выражении). Такой сценарий возможен, если в России увеличится уровень безработицы, курс доллара превысит 34 руб., доля продаж автомобилей в кредит сократится с 50% (первое полугодие 2008 г.) до 10%, а средний номинальный располагаемый доход увеличится всего на 12%. Базовый прогноз предполагает курс доллара в 32 руб., долю продаж в кредит – в 25% и увеличение располагаемого дохода на 18%: в этих условиях падение авторынка в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составит 15% в штуках и менее чем 20% в деньгах [14].
Сильнее всего пострадает сегмент новых импортных иномарок, на которые приходится около половины рынка в количественном выражении и более 70% – в стоимостном.
Следующей особенностью формирования рыночного равновесия является то, что в России большую долю на рынке товаров занимают импортные товары. Отечественная продукция на сегодняшний день неконкурентоспособна с иностранными фирмами. Если после распада СССР, российские фирмы были неконкурентоспособны практически на всех рынках, то сейчас это касается в первую очередь рынков наукоемкой продукции (оборудование, электроника). В отсутствии собственного производителя, государство вынуждено снижать таможенные пошлин для ввоза иностранной высокотехнологичной продукции. По данным таможенной службы, по итогам 2007 и 2008 года импорт наукоемкой продукции превышает 50 %. Поэтому относительно низкие цены на заменяемые товары иностранных фирм ведут к тому, что цены на наши товары также начинают снижаться и многие предприятия в силу высокой себестоимости несут убытки.
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели основные теоретические и практические аспекты, связанные с макроэкономическим равновесием. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В первой
главе работы мы рассмотрели понятие
макроэкономического
Во второй
главе мы рассмотрели основные модели
макроэкономического
Классическая
точка зрения состоит в том, что
рыночная экономика не нуждается
в государственном
Кейнсианская точка зрения основывается на том, что государству необходимо контролировать и регулировать совокупный спрос, чтобы он соответствовал совокупному предложению. Целевыми приоритетами кейнсианской политики являются занятость и стабильность экономического роста, а инструментами - государственный бюджет и кредитно-денежная политика. Дж. Кейнс и его последователи исходили из того, что чисто рыночный механизм не в состоянии обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому требуется вмешательство государства.
В третьей
главе мы рассмотрели основные особенности
формирования равновесия в России на
примере автомобильной
Список использованной литературы
Приложение 1
а) б)
Рис.1 Функции потребления (а) и сбережения (б)
Рис.2 «Кейнсианский крест»
Информация о работе Особенности моделей макроэкономического равновесия