Особенности моделей макроэкономического равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – анализ особенностей моделей макроэкономического равновесия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие макроэкономического равновесия;
выделить признаки, условия, виды макроэкономического равновесия;
рассмотреть различные модели макроэкономического равновесия;
проанализировать особенности экономического равновесия в современной России.

Содержание работы

Введение
1. Понятие общего экономического равновесия в теоретических концепциях 1.1 Классическая теория макроэкономического равновесия ……………..
1.2 Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»………………
1.3 Кейнсианская модель общего равновесия…………………………….
2. Основные условия достижения макроэкономического равновесия
1.1 Понятие, признаки и условия достижения равновесия
1.2 Виды макроэкономического равновесия
3. Особенности макроэкономического равновесия в современной России
31 Роль государства в достижении макроэкономического равновесия
3.2 Роль социальной сферы в достижении макроэкономического равновесия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курс 2.docx

— 442.80 Кб (Скачать файл)

По информации Олега Дацкива, директора по развитию проекта Auto-dealer.ru, в этом году снижение продаж составит не меньше 50% до 1,3-1,5 млн. автомобилей. Все зависит от цен  на нефть. Если они не поднимутся до $50-70 за баррель, массовый покупатель будет  выбирать российские бренды или иномарки, произведенные в России. Впрочем, председатель совета директоров Genser Игорь  Пономарев думает, что российские автопроизводители вряд ли устоят перед  соблазном повысить цену на свою продукцию  вслед за иномарками.

 

Таблица 3.1

Продажи автомобилей наиболее популярных марок [10]

Марки

Январь 2009 г., шт.

Январь 2008 г., шт.

Изменение, %.

Lada

29110

46624

-38

Chevrolet

10011

13753

-27

Ford

7952

9753

-18

Toyota

7327

10639

-31

Hyundai

6567

12968

-48

Nissan

6251

8563

-27

Opel

3811

5802

-34

Honda

3660

3750

-2

Kia

3635

6446

-44

Mazda

3481

3761

-7


 

В 2009 г. в России по предварительным оценкам продано 1,5-1,8 млн. новых легковых автомобилей – такой прогноз дал «Ведомостям» президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин. У «Соллерса» (производит Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ) оптимизма больше: представитель компании говорит, что в 2009 г. будет продано от 1,9 млн. до 2,2 млн. автомобилей.

У партнера PricewaterhouseCoopers Стенли Рута два прогноза – базовый и пессимистический, причем последний совпадает с  ожиданиями Алешина. Худший вариант  такой: объем автомобильного рынка  сократится в количественном выражении  до 45% с 3,1 млн. штук в 2008 г. до 1,7 млн. в 2009 г., а в деньгах – с $65 млрд. до $31-32 млрд. (с учетом продаж подержанных автомобилей, занимающих около 10% рынка в денежном выражении). Такой сценарий возможен, если в России увеличится уровень безработицы, курс доллара превысит 34 руб., доля продаж автомобилей в кредит сократится с 50% (первое полугодие 2008 г.) до 10%, а средний номинальный располагаемый доход увеличится всего на 12%. Базовый прогноз предполагает курс доллара в 32 руб., долю продаж в кредит – в 25% и увеличение располагаемого дохода на 18%: в этих условиях падение авторынка в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составит 15% в штуках и менее чем 20% в деньгах [14].

Сильнее всего пострадает сегмент новых  импортных иномарок, на которые приходится около половины рынка в количественном выражении и более 70% – в стоимостном.

Следующей особенностью формирования рыночного  равновесия является то, что в России большую долю на рынке товаров  занимают импортные товары. Отечественная  продукция на сегодняшний день неконкурентоспособна с иностранными фирмами. Если после  распада СССР, российские фирмы были неконкурентоспособны практически  на всех рынках, то сейчас это касается в первую очередь рынков наукоемкой продукции (оборудование, электроника). В отсутствии собственного производителя, государство вынуждено снижать  таможенные пошлин для ввоза иностранной  высокотехнологичной продукции. По данным таможенной службы, по итогам 2007 и 2008 года импорт наукоемкой продукции  превышает 50 %. Поэтому относительно низкие цены на заменяемые товары иностранных  фирм ведут к тому, что цены на наши товары также начинают снижаться  и многие предприятия в силу высокой  себестоимости несут убытки.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели основные теоретические и практические аспекты, связанные с макроэкономическим равновесием. На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

В первой главе работы мы рассмотрели понятие  макроэкономического равновесия, его  признаки, условия достижения, а  также виды равновесия. Под макроэкономическим равновесием мы понимаем сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, спроса и предложения, факторов производства и его результатов, материально-вещественных и финансовых потоков; как соответствие между ресурсами и потребностями, как способ использования ограниченных ресурсов для создания рыночных товаров и услуг и их перераспределения между членами общества. Мы рассмотрели такие типы равновесия как идеальное, реальное (общее, частичное) равновесие; а также статическое и динамическое равновесие, разница между которыми заключается в статичности или динамике изменения основных пропорций в экономике. Кроме того можно выделить три типа динамического равновесия: при растущей производительности ресурсов; при их неизменной производительности; при снижающейся производительности ресурсов. Оптимальным динамическим равновесием признается равновесие при растущей производительности производственных ресурсов.

Во второй главе мы рассмотрели основные модели макроэкономического равновесия. Анализ модели AD - AS показывает, что законы рыночного равновесия действуют и на уровне национальной экономики в целом. Она служит схемой для объяснения основных сил, действующих в экономике, и их последствий. Модель дает возможность сделать вывод о необходимости или нежелательности государственного вмешательства в экономику.

Классическая  точка зрения состоит в том, что  рыночная экономика не нуждается  в государственном регулировании  совокупного спроса и совокупного  предложения. Рынок является саморегулируемой системой. Инструментами саморегулирования  являются цены, заработная плата, процентная ставка, колебания которых в условиях конкуренции уравнивают спрос и  предложение на товарном, денежном и ресурсном рынках, что в конечном итоге ведет к ситуации полного  и рационального использования  ресурсов. Поэтому в саморегулируемой рыночной экономике вмешательство  государства в воспроизводственные  процессы может принести только вред.

Кейнсианская  точка зрения основывается на том, что  государству необходимо контролировать и регулировать совокупный спрос, чтобы  он соответствовал совокупному предложению. Целевыми приоритетами кейнсианской политики являются занятость и стабильность экономического роста, а инструментами - государственный бюджет и кредитно-денежная политика. Дж. Кейнс и его последователи исходили из того, что чисто рыночный механизм не в состоянии обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому требуется вмешательство государства.

В третьей  главе мы рассмотрели основные особенности  формирования равновесия в России на примере автомобильной промышленности. К основным особенностям можно отнести: вмешательство государства в  формирование цен, протекционистская  политика государства, поддержка падающего  спроса, олигополистический характер рынков, сильная связь спроса с  социальными факторами, такими как  уровень заработной платы и безработицы, высокая доля импортных дешевых  товаров в структуре рыночного  оборота.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.
  2. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. – М.: Издательство “Эльф К - пресс”. – 2004. – 365 с.
  3. Егоршева Н. Нефтяные компании ответят за высокие цены // Российская газета. – Федеральный выпуск №4851 от 18 февраля 2009 г.
  4. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. – М. – 1993.
  5. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.
  6. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории. – Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. – 496 с.
  7. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Теория спроса и предложения. – М.: Анкил. – 2005.
  8. Сакс Дж., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. – М.: Дело. – 1996. – 416 с.
  9. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.
  10. Столяров Г., Сункина В. С колес на землю // Ведомости от12.02.2009. – №25 (2295).
  11. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 714 с.
  12. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 592 с.
  13. Экономическая теория: учебник под редакцией И.П.Николаевой. – 2-е издание – М.: изд-во Проспект. – 2007.
  14. LADAONLINE. Информационно-аналитическое агентство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladaonline.ru/autoprom_news/
  15. Автомобильная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autostat.ru/news.asp?t=1
  16. Информация по широкому спектру экономических дисциплин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economicus/ru
  17. Макроэкономическое равновесие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finanalys.ru/main.html

 

Приложение 1

 

а)       б)

Рис.1 Функции потребления (а) и сбережения (б)

 

Рис.2 «Кейнсианский  крест»


Информация о работе Особенности моделей макроэкономического равновесия