Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:49, контрольная работа
Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, и др.) имеют именно такую структуру.
Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм. Но в олигополистической отрасли, как и при монопольной конкуренции, наряду с крупными часто действует немало мелких фирм. Однако на несколько ведущих компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно их деятельность определяет развитие событий.
1. Особенности олигополистического рынка…………………………………..3
2. Почему необходимо использовать в экономическом анализе не только средние, но и предельные издержки? …..............................................................7
Список использованной литературы………………………………………….16
В долгосрочном периоде при заданном объеме производства фирма достигает равновесия в применении вводимых факторов производства и минимизирует издержки, когда любая замена одного фактора другим не приводит к уменьшению издержек на единицу продукции.
Если, положим, относительная цена труда возрастает, то это вынудит фирму применять меньше более дорогого ресурса — труда, что вызовет повышение предельного продукта и больше относительно дешевого ресурса — капитала (уменьшая тем самым предельный продукт).
Если цены на ресурсы заданы и остаются неизменными, то для каждого объема продукции мы можем найти оптимальное, с точки зрения минимизации средних издержек, сочетание труда и капитала.
При
дальнейшем увеличении выпуска
средние издержки вновь
Однако
дальнейшее расширение
Планируя
деятельность на будущее, предп
Вот
где проявляются издержки
Затраты на экономию издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превышает затраты на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и граничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик.
Таким
образом, издержки
Список использованной литературы.