Особенности олигополистического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, и др.) имеют именно такую структуру.

Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм. Но в олигополистической отрасли, как и при монопольной конкуренции, наряду с крупными часто действует немало мелких фирм. Однако на несколько ведущих компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно их деятельность определяет развитие событий.

Содержание работы

1. Особенности олигополистического рынка…………………………………..3
2. Почему необходимо использовать в экономическом анализе не только средние, но и предельные издержки? …..............................................................7
Список использованной литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

      В долгосрочном  периоде при заданном объеме производства фирма достигает равновесия в применении вводимых факторов производства и минимизирует издержки, когда любая замена одного фактора другим не приводит к уменьшению издержек на единицу продукции.

       Если, положим, относительная цена труда возрастает, то это вынудит фирму применять меньше более дорогого ресурса — труда, что вызовет повышение предельного продукта и больше относительно дешевого ресурса — капитала (уменьшая тем самым предельный продукт).

       Если  цены на ресурсы заданы и остаются неизменными, то для каждого объема продукции мы можем найти оптимальное, с точки зрения минимизации средних издержек, сочетание труда и капитала.

       При  дальнейшем увеличении выпуска  средние издержки вновь начинают  возрастать. Если полагать, что цены на экономические ресурсы остаются неизменными, то первоначальное уменьшение средних издержек в долгосрочном периоде объясняется тем, что с расширением производства темпы прироста готовой продукции начинают обгонять скорость прироста издержек на вводимые факторы производства. Это происходит в силу действия так называемого «эффекта экономии на масштабах. Суть его заключается в том, что на начальном этапе увеличение количества вводимых факторов производства позволяет повысить возможность специализации производства и распределения труда. Снижение средних издержек может вызываться и применением более производительной техники; снижением числа нанятых.

       Однако  дальнейшее расширение производства  неизменно приведет к тому, что  потребуются дополнительные управляющие структуры (начальники отделов, смен, цехов), возрастут расходы на административный аппарат, сложнее будет управлять производством, участятся сбои. Это вызовет увеличение издержек производства.

       Планируя  деятельность на будущее, предприниматель должен оценить потенциальные возможности расширения производства. Если он пойдет на риск и увеличит величину капитала, то его поначалу могут ждать потери — объем производства сократится. Но затем, используя уже в следующем краткосрочном периоде потенциальные возможности экономии на масштабах, фирма добьется увеличения производства с одновременным сокращением средних переменных издержек.

      Вот  где проявляются издержки упущенных  возможностей, связанные с предпринимательским  риском: тот предприниматель, кто побоялся рискнуть и расширить производство, упустил выгоду, равную, произведению величины полученного прироста продукции и величины уменьшения средних издержек.

      Затраты на экономию издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превышает затраты на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и граничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик.

 

      Таким  образом, издержки производства  в условиях рыночных отношений следует рассматривать не просто как производственные затраты на приобретение всего необходимого для производства продукции, но и как установление лучшей возможности по их использованию, т.е. необходимо формировать такие издержки, которые дают наилучший результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1.  Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юрист», 2006.
  2. Булатова А.С. Экономика: Учебник. – М.: Изд-во БЕК. – 1996. – 632стр.
  3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. – 1994. – 448 стр.
  4. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.– М.: Юрист, 2002. – 861 стр.
  5. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник – М.: ВЛАДОС. – 1998. – 640 стр.
  6. Микроэкономика. Теория и российская практика. Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю., Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2003.– 544 стр.
  7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. – СПб: ПитерКом, 1999.– 784 стр.
  8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики М: Норма 2003г – 82стр.
  9. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебн. Пособие для вузов. – Банки и биржи, ЮНИТИ. – 1996. – 423 стр.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности олигополистического рынка