Особенности российского франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, что чтобы раскрыть сущность франчайзинга, исследовать деятельность франчайзинга на российском рынке, выявить особенности развития франчайзинга в России, а также рассмотреть возможные тенденции и перспективы в продвижении франчайзинга в нашей стране.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………4

1.1 История франчайзинга……………………………………………..4

1.2 Сущность франчайзинга. Его формы и виды…………………….6

1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга……………………10

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ…………………….15

2.1 Возникновения франчайзинга в России и его функционирование на отечественном рынке..………………………………………….15

2.2 Основные проблемы российского франчайзинга и их типология…………………………………………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

бизнесе;

    • создает комплексную систему практического обучения малому

предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;

привлекает  значительные иностранные инвестиции в российскую экономику

    • увеличивает ВВП страны и общий оборот денег.

     Так же в курсовой  работе рассмотрены некоторые особенности деятельности франчайзинга в России : 

    • выплата оператором единовременного вступительного взноса

франчайзеру и регулярные выплаты роялти;

    • отказ от применения единого договора франчайзинга и замена его

рядом других договоров (индивидуально разработанных  для конкретной франшизной системы);

     Для развития франчазинга в России имеются  достаточно широкие возможности. Но для реализации возможностей нужно  создать определенные условия. Вышеуказанные особенности функционирования системы франчайзинга в современной России можно объяснить рядом факторов, которые тормозят развитие франчайзинга на российском рынке. Основным таким фактором является отсутствием правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения. Существующие положение требует незамедлительного поведения  корректировки действующего законодальства и терминологии в области франчайзинга в сторону приближения их к мировой практике, что особо важно для создания франчайзинговых систем с участием иностранного капитала.

     Преодоление названных неблагоприятных факторов позволит развивать бизнес на основе франчайзинга более быстрыми темпами и на более высоком уровне и в целом улучшит положение бизнеса в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Багдасарян  А.Ф. Договор коммерческой концессии/А.Ф  Багдасарян – Москва,2009 – 224с.
  2. Васильева Н.Н Франчайзинг и особенности развития в России // Финансы. – 2006. - №2 . – с 26 – 29.
  3. Горковенко. Е. Франчайзинг в России: проблемы и перспективы развития//Е. Горковенко// Предприниматель. № 1. – 2007.
  4. Гражданский кодекс РФ, часть 2, глава 54.Комерчесская концессия, статьи 1027 – 1040.
  5. Дергачев В.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
  6. Качканов В.П. Система франчайзинга в России: проблемы и перспективы./ В.П.Качканов – М.: «Ломоносов», 2005. – 124.
  7. Майлер.С. Деловая Россия: гид по предприятиям, № 4 ,  2009
  8. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с. – (Высшее образование).
  9. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры/ И.В.Рыкова – М. : Современная экономика и право,2000. – 224с.
  10. Секрет фирмы: технология успешного бизнеса//Обоюдный поиск. – 2008. - №15, с116 – 120.
  11. Ющенко. Н.А «О Федеральном законе о франчайзинге в РФ»/Н.А Ющенко//Аспирант и соискатель. – 2006 - №4(35).79 – 82с.

Информация о работе Особенности российского франчайзинга