Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:25, контрольная работа
Международная торговля – форма обмена продуктами труда в виде товаров и услуг между продавцами и покупателями различных стран.
Характеристиками международной торговли выступают объем мирового товарооборота, товарная структура экспорта и импорта и ее динамика, а также географическая структура международной торговли.
Экспорт – это продажа иностранному покупателю товара с вывозом его за границу.
Импорт – покупка у иностранных продавцов товаров с ввозом его из-за границы.
ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля – форма обмена продуктами труда в виде товаров и услуг между продавцами и покупателями различных стран.
Характеристиками
Экспорт – это продажа иностранному покупателю товара с вывозом его за границу.
Импорт – покупка у иностранных продавцов товаров с ввозом его из-за границы.
Большинство стран мира проводит
ограничительную политику в отношении
зарубежных поставщиков услуг и
импорта услуг. Нередко отдельные
сферы услуг полностью закрыты
или сохраняют отраслевые ограничения.
Вместе с тем, регулирование торговли
услугами практически ничем не отличается
от методов регулирования
Основные цели госрегулирования Внешнеэкономической деятельности состоят в следующем:
• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие
повышению производительности
труда и качества национальной
продукции путем приобретения
лицензий и патентов, закупок
новых технологий, качественных
комплектующих, сырья и
материалов, включения российских
предприятий в мировую
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести
регулирования ВЭД с
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Средства регулирования международной торговли включают:
2) средства экспортной политики.
Средства импортной политики можно условно разделить на тарифные и нетарифные барьеры, на меры ценовой и неценовой защиты внутреннего рынка, на средства прямого и скрытого протекционизма.
Меры ценовой защиты внутреннего
рынка включают в себя таможенные
пошлины, таможенные сборы и налоги,
которые взимаются с таможенной
стоимости товара, включаются в цену
товара (после взимания), повышают ее,
а значит, снижают конкурентоспособность
товара. Напротив, к мерам неценовой
защиты внутреннего рынка относят
подавляющее большинство
Ценовые факторы конкурентоспособности
наиболее значимы для сырья и
отдельных видов
Меры экспортной политики квалифицируются как средства политики экспортного контроля и средства стимулирования экспорта. Последние подразделяются по нескольким категориям:
1) средства ценового и неценового стимулирования в зависимости от влияния на цену экспортного товара;
2) средства прямого
3) в зависимости от
стадии производства товара
Условно меры регулирования международной торговли услугами делят на две группы:
1. Средства прямого
2. Средства скрытого
К прямым мерам относят барьеры, ограничивающие объем торговли услугами. Напротив, скрытые средства непосредственно не влияют на объем торговли услугами.
Каждая из групп подразделяется на две подгруппы: дискрими-национные меры и недискриминационные меры (т.е. средства, которые ограничивают допуск и деятельность поставщиков услуг независимо от их национальности, а значит, не носят дискриминационного характера по отношению к зарубежным компаниям).
Регулирование международной
торговли подразделяется на государственное
регулирование и регулирование
с помощью международных
Методы государственного
регулирования международной
1. Тарифные методы сводятся
к использованию таможенных
По форме исчисления различают пошлины:
а) адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара;
б) специфические, взимаются в виде определенной денежной суммы с объема, массы или единицы товара.
Важнейшими целями
использования импортных
2. Нетарифные методы
Высокая значимость
МТ для развития мирового
Особую роль в регулировании
международной торговли
2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В 1980—1990-е годы наблюдается значительный прогресс в либерализации внешнеторговой политики многих стран мира. Реформирование внешнеторговой политики открыло национальные границы, уменьшило торговые барьеры, которые лимитировали конкуренцию между национальными и зарубежными поставщиками, завышали цены на импортируемые товары, а значит и на продукцию местного производства, что вело к потерям потребителей. В результате большинство государств мира стали проводить более открытую для зарубежных партнеров торговую политику.
За последние 50 лет стоимостной объем мировой торговли увеличился в 16 раз, а доля международной торговли в совокупном ВВП мира возросла в 3 раза. Последние 20 лет быстро развивается мировая торговля услугами. Все это стало возможным за счет постепенного снижения торговых ограничений. Значительно сократились прямые ограничения импорта, главным образом, промышленных товаров. Однако, сохраняются относительно жесткие ограничения в торговле сельскохозяйственной продукцией. В среднем, торговые и инвестиционные ограничения в развивающихся странах (даже в наиболее динамично развивающихся) и государствах с переходной экономикой выше, чем в промышленно развитых странах. В результате выполнения решений Уругвайского раунда переговоров импортные пошлины в отношении продукции, ввозимой из стран ОЭСР, в развивающихся государствах составляют 11%, в государствах с переходной экономикой — 8%. Ставки пошлин в странах ОЭСР в отношении товаров, импортируемых из развивающихся стран, равняются 5%, и в отношении товаров из стран с переходной экономикой 4%. Что касается роли нетарифных барьеров, то они по-прежнему сохраняют свое значение в качестве защиты отечественных производителей товаров и услуг и ограничения доступа зарубежных фирм на внутренние рынки.
Одним из показателей оценки общего уровня протекционистской защиты может служить уровень покрытия импорта страны нетарифными ограничениями. За 1988—1996 гг. этот показатель снизился с 16,7% до 7,7 в США, с 13,2 до 6,7 в ЕС, с 8,6 до 7,4% в Японии. Косвенным показателем степени либерализации импорта товаров является уровень импорта в общем объеме потребления продукции. По данным 1996 г., этот показатель составил в США 18%, в ЕС (нетто—взаимный товарооборот 15 стран-участниц) — 13%, в Японии — 9%.