Отчет о прохождении преддипломной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 11:38, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики
- ознакомление с деятельностью организации;
- ознакомление с документооборотом предприятия;
- изучение специфики работы компании;
- изучение структуры организации в данной компании;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков профессиональной подготовки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
1.1. Цель прохождения практики…………………………………………..3
1.2. Место прохождения практики………………………………….………..3
1.3. Работы, выполненные в процессе практики…………….………………7
2. Основная часть…………………………..………………………………….7-12
3. Устав предприятия......…………………………………………………….13-27
4. Заключение. Отзыв о прохождении производственной практики.....……..28

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

 

Кафедра прикладной информатики  и экономики

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о прохождении преддипломной  практики

в ______________________________________

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 4 курса, 486 группы

Факультета информатики 

Панькова Наталья Евгеньевна .

 

Руководитель:

 

К.п.н., доцент кафедры прикладной информатики  и экономики

Баландин А.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Шадринск

2012

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....3

 

1.1. Цель прохождения  практики…………………………………………..3

 

1.2. Место прохождения практики………………………………….………..3

 

1.3. Работы, выполненные  в процессе практики…………….………………7

 

2. Основная часть…………………………..………………………………….7-12

 

3. Устав предприятия......…………………………………………………….13-27

 

4. Заключение. Отзыв о прохождении производственной практики.....……..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

1.1. Цель прохождения практики

 

 

- ознакомление с деятельностью организации;

 

- ознакомление с документооборотом  предприятия;

 

- изучение специфики  работы компании;

 

- изучение структуры  организации в данной компании;

 

- углубление и закрепление  собственных знаний, полученных  в процессе обучения;

 

- применение на практике  знаний, полученных во время учебных занятий;

 

- выработка навыков  профессиональной подготовки.

 

1.2. Место прохождения  практики

 

ООО «Колизей», Курганская обл., г. Шадринск, улица Октябрьская, 123.

 

Дата начала 11.07.2012г.     Дата окончания 22.08.2012г. прохождения

 

ознакомительной практики в качестве менеджера по персоналу.

 

Продолжительность практики 1месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1.3. Работы, выполненные в процессе практики

 

       В  процессе прохождения практики  предусматривается выполнить 

 

следующие задания:

 

-охарактеризовать правовой  статус ООО «Колизей» (с. 13-27);

 

-история создания  предприятия;

 

-охарактеризовать структуру  аппарата управления (с.6);

 

-дать характеристику  реализуемой продукции и предоставляемых  услуг;

 

-анализ информационных систем, используемых на данном предприятии;

 

-анализ кадровой политики  предприятия;

 

-выводы и рекомендации  по совершенствованию системы  управления;

 

 

 

2. Общая характеристика  ООО «Колизей» и история создания.

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Колизей» было создано в 2003 году. Учредителями было приобретено в собственность здание-Цех (лит. ББ1Б2Б3Б4Б5Б6), назначение: нежилое, общей площадью 707,8 кв. м., инв.№37:405:002:300652030 на улице Октябрьская для создания развлекательного центра. «Колизей» -  это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные механики, бухгалтера и менеджеры, повара, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы. Предприятие изначально создавалось как «общепит». 7 лет успешной работы в ресторанном бизнесе дали возможность компании накопить немалый практический опыт, в результате чего ООО «Колизей» является конкурентоспособным, успешным предприятием. Целевая аудитория ООО «Колизей» люди, возраста 25-40 лет. На протяжении всего существования предприятие выполняет заказы по корпоративному и банкетному сервису, а так же работает в качестве ночного клуба для молодых людей. Известно, что одной из немаловажных задач предприятия подобного рода является – привлечения клиентов, поэтому не раз руководство общества приглашало звезд шоу-бизнеса регионального значения. Что позволило повысить спрос на товары и услуги данного предприятия и увеличить наплыв клиентов.

    ООО «Колизей»  предлагает гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления (в том числе японская кухня, кухня для детей), организацию культурного и развлекательного досуга клиентов (на предприятии имеется зал боулинга и танцплощадка).

  Говоря о структуре управления ООО «Колизей» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации, для понимания которой необходимо ознакомиться с уставом, который приведен ниже (с. 7-21).

ООО «Колизей» представляет собой общество с ограниченной  ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами,  уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров.

 

 

 

 

Структура аппарата управления ООО «Колизей» представлена на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

                      Информационные системы предприятия. 

 

ООО «Колизей» для  проведения бухгалтерских и других операций использует информационную систему 1С – бухгалтерия, где проводится как учет персонала, так приведены оборотно - сальдовые ведомости, свод отчислений и налогов, свод начислений, удержаний, выплат и др. рис. 2, 2.1, 2.2, 2.3.

Рис. 2

                                                                                          Рис. 2.1.

 

 

 

Рис. 2.2.

 

Рис.2.3.

                          

 

                                                       

 

                       Документооборот предприятия.

 

 

На предприятии решаются задачи обработки информации, касающиеся ассортимента товаров, а именно продуктов  питания, привозимых на склад ООО  «Колизей». Учет привозимых товаров  производится без применения какой-либо компьютерной информационной системы. За то, например, задача работы с персоналом (наем/увольнение) решается с помощью информационной системы 1С: Предприятие. Весь штат, работающий на предприятии, отражен в этой системе. Бухгалтерские операции проводятся так же с помощью этой информационной системы.

  Структура информации  нормативно-справочная. Корректировка  нормативно-справочной информации  производится с помощью системы  «Консультант плюс».

  Входная информация  может быть как текстовой, так  и числовой. Сбор первичной информации осуществляется на бумажных носителях. Нормативно- справочная информация поступает из системы «Консультант плюс». Ввод информации в процессе функционирования информационной системы осуществляется из диалоговых окон.

На предприятии не используются системы управления базами данных.

  Используется следующее системное программное обеспечение в информационной системе предприятия: сетевая операционная система Windows XP и Windows 7.

  Прикладное программное обеспечение, используемое в информационной системе предприятия следующее: текстовый редактор Microsoft Word и табличный редактор Microsoft Excel.

  Информационная система предприятия с технической точки зрения: процессор Intel (R) Pentium (R) Dual CPU T 2310 @ 1,46 GHz 1,47 GHz. Установленная память (ОЗУ): 1,00 Гб, тип системы: 32-разрядная операционная система, общая емкость накопителей на жестких дисках: 110,2 Гб, внешние запоминающие устройства – flash – накопители. Компьютеры не объединены в локальную сеть.

 Результаты обработки  информации используются для составления отчетов в налоговую инспекцию.

  На предприятии  не имеется выход в Интернет  и Web-сервер.

  «Вручную» решается  задача учета поступающих товаров  на предприятие.

 

 Кадровая  политика OOO «Колизей»

Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:

1. наймы и отбор  персонала

2. адаптация

3. должностные инструкции

4. оценка персонала

Рассмотрим подробнее  каждую из функции службы персонала

Наймы и отбор персонала 

Основными задачами отбора  персонала являются:

- создание резерва  кандидатов для приема на работу;

- формирование требований  к профессиям и должностям;

- оценка потенциальных  кандидатов.

Поиск кандидатов на вакантные  места осуществляется как внутри предприятия  так и вне его.

Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Колизей» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Заявка потребности  в кадрах заполняется ежегодно в  начале года, а также в случаях  необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой  новый работник должен приступить к работе.

На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу  вакансий. Сначала производится реклама  внутри самой компании OOO «Колизей». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.

В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень  образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура  подачи анкеты.

Если внутренняя реклама  в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.

На всех кандидатов, желающих работать в OOO «Колизей», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

Кандидаты, которые соответствуют  требованиям, проходят собеседование  в отделе по управлению персоналом.

Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.

После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:

- директором предприятия;

- специалистом по правовым  вопросам.

Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору OOO «Колизей».

Трудовой договор, подписанный  генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

Прием на работу оформляется  приказов по предприятию.

Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной  безопасности и другим правилам охраны труда.

Введение в должность  производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют  со всеми основными положениями OOO «Колизей». К ним относятся:

- краткое описание  организации, её структуры и  системы управления, история OOO «Колизей»;

- коллективный договор;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- положение о премировании  за основные результаты хозяйственной  деятельности.

 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом

По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ООО «Колизей», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей  друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно  сказывается и на отношениях людей  к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики