Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:08, отчет по практике
Во время прохождения учебной практики в период с 2 по 15 апреля 2012 года необходимо собрать и изучить информацию об ООО «Лазер», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ хозяйственной деятельности.
Учебная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и имеет целью:
– закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области экономической теории;
– способствовать аналитической работе по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической работой конкретной организации;
– подробно ознакомить с механизмами функционирования предприятий, имеющих различную организационно-правовую форму хозяйствования;
– сформировать определенные навыки работы с официальными статистическими данными и документацией предприятия;
Введение……………………………………………………………………
3
Организационно-экономическая характеристика ООО «Лазер»……
5
1.1 Специализация компании……………………………………….....
5
1.2 Организационно-правовая форма…………………………………
7
1.3 Материально-техническая база……………………………………
9
1.4 Организационная структура……………………………………….
11
2 Оценка показателей эффективности функционирования ООО «Лазер»…………………………………………………………………..
13
2.1 Состав и структура оборотных средств……………………………
13
2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств……...
16
2.3 Анализ финансового состояния …………………...........................
20
Заключение……………………………………………………………...…
25
Список использованной литературы…………………………………..…
26
Приложения……………………………………………………………….
Оглавление
Руководство практикой, обязанности студентов 2
Структура отчета о преддипломной практике 3
Содержание программы практики 4
1. Общая характеристика предприятия (организации) 5
2. Управление предприятием (организацией) 6
2.1 Менеджмент 6
2.2 Маркетинг 7
3. Учетная деятельность и налогообложение 9
Презентация 11
Требования к отчету по практике 12
Процедура защиты отчетов 15
Приложение 1 16
Приложение 2 18
Приложение 3 19
Руководство преддипломной практикой студентов со стороны Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина осуществляется кафедрой. Руководство и контроль за прохождением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя со стороны предприятия.
Руководитель практики от
кафедры совместно с
1) составляют календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики;
2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;
3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;
4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.
Студенты должны посещать места проведения преддипломной практики в рабочие дни недели. При этом содержание проделанной работы ежедневно записывается в дневник практиканта, титульный лист которого и структура представлены в приложении 1.
Во время прохождения практики студенты обязаны неукоснительно соблюдать действующие на предприятии правила и нести полную ответственность за выполнение порученной работы.
По итогам практики студент обязан представить на кафедру на бумажном и электронном носителе:
1) отчет, рекомендации по оформлению которого приведены ниже;
2) дневник преддипломной практики;
3) характеристика, подписанный руководителем предприятия и скрепленный гербовой печатью.
Структура отчета включает в себя следующие основные элементы:
Отчет о практике должен:
Программа практики разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом и включает в себя общие разделы, по каждому из которых в процессе прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчете указанные темы и вопросы.
Практику следует начать с ознакомления с историей предприятия и общей организацией его деятельности. Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, отделам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. Далее студент знакомится с документами, содержащими общее сведения о предприятии должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предшествующих и отчетном периодах.
В рамках данного раздела
студент знакомиться с
- наименование предприятия (полное и сокращенное);
- форма собственности;
- организационно-правовая форма;
- стратегические цели и главные задачи;
- сфера (отрасль) функционирования;
- размер предприятия (количество работников, производственные мощности);
- производственный профиль;
- технология производства и ее особенности;
- ассортимент выпускаемой продукции (услуг);
- объемы производства;
- изношенность и возврат оборудования;
- степень использования имеющихся мощностей.
Наряду с историческим
обзором в отчете должно быть отражено
современное состояние
При изучении менеджмента на предприятии (в организации) особое внимание следует уделить следующим вопросам:
Особое внимание следует
уделить внешней среде, в которой
функционирует фирма. Для этого
необходимо описать внешнюю среду
организации. Описание направлено на выявление
возможностей и угроз по каждому
элементу внешней среды (в табличной
форме, с указанием экономических
агентов и формулировкой
- конкуренты;
- потребители;
- поставщики;
- государственные органы;
- общественные организации;
- акционеры.
Особое внимание должно уделяться динамике перечисленных составляющих среды, требующих от предприятия адекватных реакций. Результаты стратегического анализа должны отвечать следующим задачам:
Студентам следует ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия и определить используемую концепцию управления маркетингом. Анализ маркетингового поведения фирмы должен дать ответы на вопросы:
- обладает ли фирма сформулированной маркетинговой стратегией?;
- какие маркетинговые задачи она решает?;
- является ли деятельность в области маркетинга регулярной?;
- на каких рынках работах предприятие (указать, товары, с которыми оно на эти рынки выходит и долю самого предприятия)?; особое внимание обратить на рынки ближнего и дальнего зарубежья;
- какие критерии эффективности маркетинговой деятельности используются (увеличение объема реализации товара, количество заключенных сделок и т.п.)?;
- как структурирована на предприятии маркетинговая деятельность (схема подразделения маркетинга, если отдела маркетинга нет, следует описать, кто занят маркетинговой деятельностью на фирме)?;
- какую информацию и по каким направлениям собирает фирма; какие источники информации используются при этом?;
- какие маркетинговые исследования она ведет (указав, какую именно схему использует отдел маркетинга фирмы)?;
- как фирма осуществляет сегментирование рынка (на скольких сегментах работает, на каких основаниях выделяет их)?;
- какими средствами продвижения товара и стимулирования сбыта она пользуется?
Выполнение задания по разделу базируется на знании нормативно-правовых положений: законов, положений, методических материалов по учету и отчетности, налогообложению и аудиторских правил (стандартов), направленных на выявление соответствия ведения учета и составления отчетности существующим требованиям. Студенты должны:
- изучить внутреннюю нормативно-правовую базу предприятия (учетная политика фирмы, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии);
- проанализировать и сопоставить ее с законодательными положениями;
- изучить предметную область проведения проверок (краткая характеристика; устав предприятия; лицензия по видам деятельности; структура предприятия; приходы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей; штатное расписание; учетная политика предприятия);
- составить перечень основных нормативных документов;
- описать альтернативные учетные решения, выбор которых представлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете,
- изучить первичные документы по разделу учета, регистры синтетического и аналитического учета и отчетности;
- составить классификатор возможных нарушений (прямое хищение; неоприходованные денежные суммы из банка; неправильное перечисление авансов и др.);
- составить перечень основных нормативных документов, включая законы, положения, методические указания и другие, которыми должен руководствоваться студент при проверке денежных средств и денежных документов;
- описать альтернативные учетные решения, выбор которых предоставлен предприятию, сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и дать рекомендации по улучшению ведения учета;
- сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете документов (применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены документы и т.д.);
- составить аудиторское заключение.
Студенты в ходе практики должны изучить налоговую политику предприятия, используя для этого документы производственного и финансового учета. Выполнение этого задания предполагает:
- изучение обязанностей и прав предприятия в области налогообложения;
- составление перечня налогов уплачиваемых данным предприятием с указанием имеющихся льгот по налогам;
- описание технологии исчисления различных видов налогов (налога на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, акцизов и иных налогов и сборов);
- ознакомление с существующей на предприятии схемой налогового учета;
- расчеты платежей по федеральным видам налогов (на примере одного из них) и оформление их в соответствующих формах отчетности;
- расчеты платежей по местным видам налогов (на примере одного из них) и оформление их в соответствующих формах отчетности.
Составление электронной презентации предприятия дает возможность наглядно охарактеризовать предприятия и отдельные направления его работы. Это удобный современный способ предоставления информации о фирме ее потенциальным и существующим деловым партнерам.
Работа выполняется в
редакторе POWER POINT. Общая схема презентации
может существенно варьировать
в зависимости от целей ее составления,
в данном случае она может совпадать
с разделами программы
В презентации следует
использовать имеющиеся у фирмы
логотипы, слоганы; фоном для излагаемого
материала могут служить
При оценке электронной презентации существенное значение имеют критерии:
- полнота изложения разделов программы практики (содержательная составляющая);
- грамматическая и лексическая корректность текстов, сопровождающих слайды, языковая выразительность (терминологическое наполнение);
- наглядность и емкость информации (визуальное наполнение).
По итогам практики студенты представляют отчет о проделанной работе на кафедру.
Письменный отчет должен состоять из: введения, основной части, в которой должна содержаться характеристика проделанной работы студентом во время практики в корреляции с теорией в соответствии с полученным индивидуальным заданием, заключения.
Отчет должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности предприятия (организации) с использованием методического инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации).
Объем отчета по учебной практике составляет - 20-25 страниц машинописного текста и имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике.