Отчет по практике на ООО"Лазер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения учебной практики в период с 2 по 15 апреля 2012 года необходимо собрать и изучить информацию об ООО «Лазер», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ хозяйственной деятельности.
Учебная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и имеет целью:
– закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области экономической теории;
– способствовать аналитической работе по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической работой конкретной организации;
– подробно ознакомить с механизмами функционирования предприятий, имеющих различную организационно-правовую форму хозяйствования;
– сформировать определенные навыки работы с официальными статистическими данными и документацией предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
3
Организационно-экономическая характеристика ООО «Лазер»……
5
1.1 Специализация компании……………………………………….....
5
1.2 Организационно-правовая форма…………………………………
7
1.3 Материально-техническая база……………………………………
9
1.4 Организационная структура……………………………………….
11
2 Оценка показателей эффективности функционирования ООО «Лазер»…………………………………………………………………..
13
2.1 Состав и структура оборотных средств……………………………
13
2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств……...
16
2.3 Анализ финансового состояния …………………...........................
20
Заключение……………………………………………………………...…
25
Список использованной литературы…………………………………..…
26
Приложения……………………………………………………………….

Файлы: 4 файла

DNEVNIK_S_TITUL_NIKOM.docx

— 16.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

otchet_s_titulnikom.docx

— 4.46 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Практика производственная.docx

— 33.30 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Руководство практикой, обязанности студентов 2

Структура отчета о преддипломной практике 3

Содержание программы практики 4

1. Общая характеристика предприятия (организации) 5

2. Управление предприятием (организацией) 6

2.1 Менеджмент 6

2.2 Маркетинг 7

3. Учетная деятельность и налогообложение 9

Презентация 11

Требования к отчету по практике 12

Процедура защиты отчетов 15

Приложение 1 16

Приложение 2 18

Приложение 3 19

Руководство практикой, обязанности студентов

Руководство преддипломной  практикой студентов со стороны  Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина осуществляется кафедрой. Руководство и контроль за прохождением практики по каждой базе возлагается  на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя со стороны предприятия.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем  практики от предприятия выполняют  следующие функции:

1) составляют календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики;

2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты должны посещать места проведения преддипломной  практики в рабочие дни недели. При этом содержание проделанной  работы ежедневно записывается в  дневник практиканта, титульный  лист которого и структура представлены в приложении 1.

Во время прохождения  практики студенты обязаны неукоснительно соблюдать действующие на предприятии  правила и нести полную ответственность  за выполнение порученной работы.

По итогам практики студент  обязан представить на кафедру на бумажном и электронном носителе:

1) отчет, рекомендации по оформлению которого приведены ниже;

2) дневник преддипломной практики;

3) характеристика, подписанный руководителем предприятия и скрепленный гербовой печатью.

Структура отчета о преддипломной практике

Структура отчета включает в себя следующие основные элементы:

  • титульный лист (см. приложение 2);
  • оглавление, необходимое для поиска нужного раздела в отчете;
  • введение, в котором, в соответствии с темой дипломной работы раскрываются цель и задачи практики, объект, предмет, теоретическая и информационная основа преддипломного исследования.
  • основная часть, в которой подробно по разделам излагается собранный аналитический материал в соответствии с требованиями программы практики, пути и средства получения конкретных результатов в той или иной сфере деятельности, оригинальные методики и так далее;
  • заключение, в котором подводятся итоги по изложенному материалу, оформленные, как правило, в виде выводов;
  • список используемой литературы;
  • приложения, включающие ксерокопии основных официальных документов, а также документов, в разработке и составлении которых непосредственно принимал участие студент-практикант.

Отчет о практике должен:

  • соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций, учреждений) в рыночной экономике;
  • содержать практические параграфы, посвященные анализу фактического материала предприятия;
  • представлять самостоятельное исследование финансово-экономической проблемы и перспектив развития предприятий (организаций, учреждений);
  • содержать соответствующие выводы и предложения, сделанные на основе анализа;
  • показать добросовестность студента в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов.

Содержание программы  практики

Программа практики разработана  в соответствии с государственным  образовательным стандартом и включает в себя общие разделы, по каждому из которых в процессе прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчете указанные темы и вопросы.

1. Общая характеристика предприятия (организации)

Практику следует начать с ознакомления с историей предприятия  и общей организацией его деятельности. Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями  руководитель практики от предприятия  осуществляет экскурсию по цехам, рабочим  участкам, отделам с подробным  объяснением характера работы каждого  подразделения. Далее студент знакомится с документами, содержащими общее  сведения о предприятии должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия  в предшествующих и отчетном периодах.

В рамках данного раздела  студент знакомиться с хронологией  развития организации, отражая в  отчете этапы изменения основных ее характеристик, таких как:

- наименование предприятия (полное и сокращенное);

- форма собственности;

- организационно-правовая форма;

- стратегические цели и главные задачи;

- сфера (отрасль) функционирования;

- размер предприятия (количество работников, производственные мощности);

- производственный профиль;

- технология производства и ее особенности;

- ассортимент выпускаемой продукции (услуг);

- объемы производства;

- изношенность и возврат оборудования;

- степень использования имеющихся мощностей.

Наряду с историческим обзором в отчете должно быть отражено современное состояние перечисленных  и других, существенных для конкретного  предприятия (организации), показателей.

2. Управление предприятием (организацией)

    1. Менеджмент

При изучении менеджмента  на предприятии (в организации) особое внимание следует уделить следующим  вопросам:

  • миссия и принципы, которыми руководствуется организация;
  • организационная структура предприятия и система управления;
  • стратегический менеджмент, анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Особое внимание следует  уделить внешней среде, в которой  функционирует фирма. Для этого  необходимо описать внешнюю среду  организации. Описание направлено на выявление  возможностей и угроз по каждому  элементу внешней среды (в табличной  форме, с указанием экономических  агентов и формулировкой действующих  факторов):

- конкуренты;

- потребители;

- поставщики;

- государственные органы;

- общественные организации;

- акционеры.

Особое внимание должно уделяться  динамике перечисленных составляющих среды, требующих от предприятия  адекватных реакций. Результаты стратегического  анализа должны  отвечать следующим  задачам:

  • Выявить (перечислить) возможности и угрозы для деятельности организации со стороны внешней среды.
  • Выявить (перечислить) сильные и слабые стороны деятельности организации.
  • Проанализировать взаимодействия сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами организации.
  • Определить стратегический потенциал организации.
  • Дать оценку применяемых стратегий.
  • Какие стратегии может использовать организация в маркетинге и менеджменте, и какие из них фактически используются?
  • Какие изменения в технической политике и в организационной структуре целесообразно осуществить в организации?

2.2 Маркетинг

Студентам следует ознакомиться с маркетинговой деятельностью  предприятия и определить используемую концепцию управления маркетингом. Анализ маркетингового поведения фирмы  должен дать ответы на вопросы:

- обладает ли фирма сформулированной маркетинговой стратегией?;

- какие маркетинговые задачи она решает?;

- является ли деятельность в области маркетинга регулярной?;

- на каких рынках работах предприятие (указать, товары, с которыми оно на эти рынки выходит и долю самого предприятия)?; особое внимание обратить на рынки ближнего и дальнего зарубежья;

- какие критерии эффективности маркетинговой деятельности используются (увеличение объема реализации товара, количество заключенных сделок и т.п.)?;

- как структурирована на предприятии маркетинговая деятельность (схема подразделения маркетинга, если отдела маркетинга нет, следует описать, кто занят маркетинговой деятельностью на фирме)?;

- какую информацию и по каким направлениям собирает фирма; какие источники информации используются при этом?;

- какие маркетинговые исследования она ведет (указав, какую именно схему использует отдел маркетинга фирмы)?;

- как фирма осуществляет сегментирование рынка (на скольких сегментах работает, на каких основаниях выделяет их)?;

- какими средствами продвижения товара и стимулирования сбыта она пользуется?

3. Учетная деятельность и налогообложение

Выполнение задания по разделу базируется на знании нормативно-правовых положений: законов, положений, методических материалов по учету и отчетности, налогообложению и аудиторских  правил (стандартов), направленных на выявление  соответствия ведения учета и  составления отчетности существующим требованиям. Студенты должны:

- изучить внутреннюю нормативно-правовую базу предприятия (учетная политика фирмы, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии);

- проанализировать и сопоставить ее с законодательными положениями;

- изучить предметную область проведения проверок (краткая характеристика; устав предприятия; лицензия по видам деятельности; структура предприятия; приходы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей; штатное расписание; учетная политика предприятия);

- составить перечень основных нормативных документов;

- описать альтернативные учетные решения, выбор которых представлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете,

- изучить первичные документы по разделу учета, регистры синтетического и аналитического учета и отчетности;

- составить классификатор возможных нарушений (прямое хищение; неоприходованные денежные суммы из банка; неправильное перечисление авансов и др.);

- составить перечень основных нормативных документов, включая законы, положения, методические указания и другие, которыми должен руководствоваться студент при проверке денежных средств и денежных документов;

- описать альтернативные учетные решения, выбор которых предоставлен предприятию, сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и дать рекомендации по улучшению ведения учета;

- сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете документов (применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены документы и т.д.);

- составить аудиторское заключение.

Студенты в ходе практики должны изучить налоговую политику предприятия, используя для этого  документы производственного и  финансового учета. Выполнение этого  задания предполагает:

- изучение обязанностей и прав предприятия в области налогообложения;

- составление перечня налогов уплачиваемых данным предприятием с указанием имеющихся льгот по налогам;

- описание технологии исчисления различных видов налогов (налога на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, акцизов и иных налогов и сборов);

- ознакомление с существующей на предприятии схемой налогового учета;

- расчеты платежей по федеральным видам налогов (на примере одного из них) и оформление их в соответствующих формах отчетности;

- расчеты платежей по местным видам налогов (на примере одного из них) и оформление их в соответствующих формах отчетности.

Презентация

Составление электронной  презентации предприятия дает возможность  наглядно охарактеризовать предприятия  и отдельные направления его  работы. Это удобный современный  способ предоставления информации о  фирме ее потенциальным и существующим деловым партнерам.

Работа выполняется в  редакторе POWER POINT. Общая схема презентации  может существенно варьировать  в зависимости от целей ее составления, в данном случае она может совпадать  с разделами программы практики.

В презентации следует  использовать имеющиеся у фирмы  логотипы, слоганы; фоном для излагаемого  материала могут служить фотографии зданий предприятия, производственных участков, руководителей и специалистов, образцов продукции и т.п. Данный вид работы предполагает высокий  уровень креативности и инициативы студента.

При оценке электронной презентации  существенное значение имеют критерии:

- полнота изложения разделов программы практики (содержательная составляющая);

- грамматическая и лексическая корректность текстов, сопровождающих слайды, языковая выразительность (терминологическое наполнение);

- наглядность и емкость информации (визуальное наполнение).

Требования к  отчету по практике

По итогам практики студенты представляют отчет о проделанной  работе на кафедру.

Письменный отчет должен состоять из: введения, основной части, в которой должна содержаться  характеристика проделанной работы студентом во время практики в  корреляции с теорией в соответствии с полученным индивидуальным заданием, заключения.

Отчет должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности предприятия (организации) с использованием методического  инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации).

Объем отчета по учебной практике составляет - 20-25 страниц машинописного текста и имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой  проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для  достижения цели, описать объект и  предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике.

Информация о работе Отчет по практике на ООО"Лазер"