Отчет по практике в «Газпром нефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

«Газпром нефть» – это вертикально-интегрированная нефтяная компания (ВИНК), основными видами деятельности которой являются разведка и разработка месторождений нефти и газа, реализация добытого сырья, а также производство и сбыт нефтепродуктов.
Доказанные запасы углеводородов по классификации SPE (PRMS) Компании превышают 1,2 млрд тонн н.э., что ставит «Газпром нефть» в один ряд с 20 крупнейшими нефтяными компаниями мира.

Содержание работы

1.Характеристика предприятия……………………………………………3
2.Характеристика производственного процесса…………………………5
3. Характеристика применяемых технологических процессов и технических средств……………………………………………………………...7
4. Специфика организации труда при осуществлении основных технологических процессов ……………………………………………….........11
5. Особенности маркетинговой деятельности предприятия …………..15
6. Механизм формирования затрат на производство продукции ……..19

Файлы: 1 файл

газпромнефть.docx

— 45.83 Кб (Скачать файл)

Достижение заявленных целей  на всех предприятиях группы невозможно без стандартизации, поэтому с 2008 года на всех предприятиях группы ведется  внедрение Интегрированной системы  управления промышленной и экологической  безопасностью, охраной труда и  окружающей среды (ПЭБ, ОТ и ГЗ), соответствующей международным стандартам OHSAS 18001, ISO 14001 и ISO 9001. Одновременно на всех предприятиях «Газпром нефти» идет внедрение единого стандарта по выявлению, оценке и минимизации профессиональных рисков. Контроль внедрения новых стандартов осуществляется в режиме реального времени при помощи компьютерной системы «Азимут». Она позволяет вести онлайн-мониторинг ситуации на предприятиях Компании и получать оперативные оповещения о происшествиях.

Среди основных результатов  внедрения ПЭБ, ОТ и ГЗ в 2011 году - двадцатикратный рост показателя прозрачности по происшествиям по сравнению с 2007 годом и значительное снижение показателей производственного  травматизма.

Управление экологической, промышленной безопасности, охраны труда  и гражданской защиты ОАО «Газпромнефть» осуществляет работу по обеспечению промышленной безопасности, выполнению требований охраны труда, природоохранного законодательства; контролирует выполнение условий действия лицензий на установленные виды деятельности в области промышленной безопасности; анализирует состояние промышленной безопасности предприятия и так далее.

Задачи управления[18, с. 95]:

- обеспечение высокой культуры производства, безопасных условий труда работников и охраны окружающей среды;

- создание в рамках интегрированной системы менеджмента эффективных процедур подготовки и реализации программ в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;

- непрерывное повышение профессионального уровня работников, воспитание чувства ответственности за соблюдение требований в области промышленной и экологической безопасности производства, охраны труда.

Для достижения поставленных задач ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» принимает на себя обязательства:

- соответствовать требованиям международных стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001 и осуществлять постоянное совершенствование интегрированной системы менеджмента;

- соблюдать требования действующего законодательства, международных соглашений, нормативных требований, регламентирующих деятельность нефтеперерабатывающих организаций в области промышленной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и других требований;

- обеспечивать выполнение требований природоохранного законодательства по минимизации и предотвращению вредного воздействия деятельности организации на все компоненты окружающей природной среды;

- создать условия, включая методы мотивации и вовлечения в деятельность по обеспечению промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, при которой каждый работник ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» осознает и принимает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих, имея право на остановку и/или отказ от выполнения операции, угрожающей жизни и здоровью его самого и окружающих;

- осуществлять меры по снижению или доведению до допустимого уровня рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников организации и живущего рядом населения;

- обеспечивать здоровые и безопасные условия труда для работников за счет внедрения современных средств безопасности, предупреждающих производственный травматизм и обеспечивающих надлежащие санитарно-гигиенические условия;

- выполнять технические, организационные и оздоровительно-профилактические мероприятия, разрабатываемые по результатам медицинских осмотров с целью предотвращения профессиональных заболеваний работников;

- анализировать производственные риски, принимая меры по недопущению аварийных ситуаций;

- контролировать исполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда, профилактику производственного травматизма;

- своевременно и полно обеспечивать необходимыми ресурсами процессы интегрированной системы менеджмента;

- соблюдать обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;

- стимулировать и повышать квалификацию работников;

- привлекать работников к активному участию в работах по соблюдению требований в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда;

- требовать от работников завода и сторонних организаций, ведущих работы на объектах ОАО «Газпромнефть», соблюдения норм законодательства и внутренних нормативных документов в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда ;

- осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных сторон (акционеры, общественность, органы исполнительной власти и др.) о деятельности ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;

- пересматривать и совершенствовать, по мере необходимости, политику организации в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;

- доводить все изменения политики до работников, общественности, органов исполнительной власти и других заинтересованных сторон.

Рабочие условия сотрудников  предприятия контролируются в соответствии с графиком лабораторного производственного  контроля

 

5. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В 2011 г. «Газпром нефть» увеличила  объем производства нефтепродуктов на 7,6 % до 38,3 млн т. Увеличение связано с ростом объема переработки нефти, расширением розничной сети Компании, сокращением межремонтного периода на Омском НПЗ, консолидацией объемов сторонней переработки нефти на Московском НПЗ. Благодаря проведению программ модернизации на НПЗ Компании и оптимизации ассортимента продукции по итогам 2011 г. объемы производства автомобильного бензина увеличились на 11,7 %, высококачественного керосина – на 5,6 %, дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 – в 2,6 раза.

Реализация Стратегии в части  сбыта нефтепродуктов позволит обеспечить вхождение ОАО «Газпром нефть» в  тройку крупнейших ВИНК в РФ и СНГ  по объему розничных продаж в 2020 г. Согласно стратегическим планам Компании в 2020 г. продажа нефтепродуктов конечным потребителям должна составить 40 млн т в РФ и за рубежом, в том числе 12 млн т должны обеспечить розничные продажи через АЗС, 18 млн т – авиатопливо, бункеровка судов, смазочные материалы и др., 10 млн т – мелкооптовые продажи крупным конечным потребителям.

В 2011 г. «Газпром нефть», располагающая  одной из наиболее развитых сбытовых сетей в России, укрепила свои позиции  на розничном рынке нефтепродуктов. Компания реализует нефтепродукты  в России и ближнем зарубежье  главным образом через 15 дочерних обществ, которые являются розничными сбытовыми компаниями, осуществляющими  как оптовые продажи нефтепродуктов, так и розничную реализацию через  АЗС. Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2011 г. вырос  на 18,3 % по сравнению с 2010 г. и составил 24,29 млн т.

Количество действующих АЗС, находящихся  в эксплуатации у сбытовых дочерних предприятий Компании на 31 декабря 2011 г., выросло на 74 единицы (до 1 670 в целом и 1 245 – в России и СНГ), при этом средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС по России увеличился на 40 % и составил 14,2 т в день.

За 2011 г. реализация мелким оптом через  предприятия нефтепродуктообеспечения во всех регионах присутствия выросла  на 70 % по сравнению с 2010 г. и составила 7 900 тыс. т, реализация оптом (транзитом) за счет перераспределения в мелкооптовый, более премиальный канал снизилась  на 55,87 % и составила 1 283 тыс. т.

Реализация комплекса  проектов в области розничных  продаж  
(в рамках «Стратегии сбыта нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть» на рынках РФ и СНГ до 2020 г.»)

  • География присутствия бизнеса увеличилась до 27 регионов, что способствовало расширению сети АЗС до 1 245 единиц в России и СНГ, которые были приведены к единому розничному бренду «Газпромнефть». Согласно данным онлайн-опроса исследовательского холдинга «Ромир», в 2011 г. сеть АЗС «Газпромнефть» входила в тройку самых известных брендов в России.
  • На топливном рынке была разработана и внедрена уникальная программа лояльности для физических лиц «Нам по пути», которая представлена во всех регионах присутствия сбытового бизнеса Компании в России. К концу 2011 г. количество участников программы лояльности достигло почти 2 млн человек, что является свидетельством ее привлекательности для клиентов и эффективности для Компании.
  • На рынок было выведено моторное топливо премиум-класса под брендом G-Drive, доля продаж которого в корзине Аи-95 на АЗС, реализующих брендированное топливо, составила 19 %. В конце 2011 г.линейка моторных топлив премиум-класса была расширена за счет старта пилотных продаж дизельного топлива под брендом G-Diesel.
  • Была создана и внедрена система безналичных расчетов для корпоративных клиентов Компании, которая способствовала росту продаж корпоративным клиентам до 1,8 млн т в 2011 г. при общем количестве договоров свыше 40 тыс.
  • Внедрение типовых форматов АЗС способствовало сокращению сроков проектирования и строительства с 12 до 8 месяцев.
  • Активное развитие сопутствующего бизнеса обеспечило рост в 2011 г. выручки от сопутствующих товаров и услуг до 4,9 млрд руб. Торговая площадь за аналогичный период увеличилась до 32,1 тыс. м2, а продажи на 1 м2 увеличились до 153 тыс. руб. На всех предприятиях нефтепродуктообеспечения была внедрена унифицированная ассортиментная матрица.
  • Были внедрены стандарты работы АЗС и налажен регулярный мониторинг их соблюдения на базе «Книги правил работы персонала АЗК Газпромнефть» и «Книги функционального качества сети АЗС».

Запуск программы лояльности «Нам по пути»

В марте 2010 г. состоялся запуск федеральной программы лояльности для физических лиц «Нам по пути». Бонусная программа представляет собой  систему отложенных скидок: при покупке  товаров и услуг на АЗС «Газпромнефть» участник программы получает скидку, которая учитывается на его карте в виде бонусов. Накопленные бонусы владелец карты может использовать прирасчете за приобретенные товары и услуги. В настоящее время программой охвачено 23 региона присутствия сети АЗС «Газпромнефть», в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Омск, Екатеринбург и др.

Результаты программы:

  • количество участников на конец 2011 г. – 1,9 млн человек;
  • программа представлена во всех регионах присутствия «Газпромнефти» в РФ.

Электронная торговая площадка и биржевая торговля

«Газпром нефть» активно поддерживает развитие биржевой торговли нефтепродуктами  в России как механизма эффективного честного и прозрачного ценообразования. Биржевая торговля нефтепродуктами является для ОАО «Газпром нефть» способом оптовой реализации нефтепродуктов, позволяющим сформировать общепризнанный ценовой рыночный индикатив (индекс). ОАО «Газпром нефть» является соучредителем ЗАО «Санкт-Петербургская Международная товарно-сырьевая биржа» (СПбМТСБ) и с ноября 2009 г. выставляет нефтепродукты на торги на регулярной основе. Объемы биржевой реализации Компании в 2011 г. выросли в 2,5 раза по сравнению с 2010 г. В отчетном году «Газпром нефть» реализовала на СПбМТСБ более 2,5 млн т нефтепродуктов (14,4 % объема нефтепродуктов, поставленных на внутренний рынок). Доля продаж Компании в общем объеме реализации нефтепродуктов на бирже в 2011 г. составила более 22 %. Компания занимает 2-е место среди ВИНК по совокупному объему биржевой реализации. Структура продаж нефтепродуктов, реализованных через биржу, – автобензины (303 тыс. т), дизельное топливо (1 336 тыс. т), мазут (668 тыс. т), авиакеросин (228 тыс. т), ароматика (2 тыс. т). Данные представлены по заключенным биржевым сделкам на СПбМТСБ. Компанией постоянно проводится работа по совершенствованию бизнес- процессов, связанных с развитием биржевых технологий и инструментов, детальные предложения Компании по уточнению правил биржевых торгов направлены руководству СПбМТСБ и ФАС. В июне 2011 г. Компания перешла на условия биржевой торговли по Общей (унифицированной) спецификации биржевого товара и новых Правил биржевой торговли ЗАО «СПбМТСБ». Компанией организовано регулярное информирование биржи о плановых показателях реализации и производства биржевых нефтепродуктов.

 

6. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

В условиях современной России менеджменту отечественных предприятий  приходится ориентироваться на преодоление  экстремальных хозяйственных ситуаций. Одной из главных задач  является достижение высоких результатов за счет оптимизации затрат, без которой невозможно повысить конкурентоспособность российской экономики.

При выборе механизма и  инструмента управления затратами  следует учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на развитие бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в «Газпром нефть»