Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:38, отчет по практике
«Газпром нефть» – это вертикально-интегрированная нефтяная компания (ВИНК), основными видами деятельности которой являются разведка и разработка месторождений нефти и газа, реализация добытого сырья, а также производство и сбыт нефтепродуктов.
Доказанные запасы углеводородов по классификации SPE (PRMS) Компании превышают 1,2 млрд тонн н.э., что ставит «Газпром нефть» в один ряд с 20 крупнейшими нефтяными компаниями мира.
1.Характеристика предприятия……………………………………………3
2.Характеристика производственного процесса…………………………5
3. Характеристика применяемых технологических процессов и технических средств……………………………………………………………...7
4. Специфика организации труда при осуществлении основных технологических процессов ……………………………………………….........11
5. Особенности маркетинговой деятельности предприятия …………..15
6. Механизм формирования затрат на производство продукции ……..19
Достижение заявленных целей
на всех предприятиях группы невозможно
без стандартизации, поэтому с 2008
года на всех предприятиях группы ведется
внедрение Интегрированной
Среди основных результатов внедрения ПЭБ, ОТ и ГЗ в 2011 году - двадцатикратный рост показателя прозрачности по происшествиям по сравнению с 2007 годом и значительное снижение показателей производственного травматизма.
Управление экологической, промышленной безопасности, охраны труда и гражданской защиты ОАО «Газпромнефть» осуществляет работу по обеспечению промышленной безопасности, выполнению требований охраны труда, природоохранного законодательства; контролирует выполнение условий действия лицензий на установленные виды деятельности в области промышленной безопасности; анализирует состояние промышленной безопасности предприятия и так далее.
Задачи управления[18, с. 95]:
- обеспечение высокой культуры производства, безопасных условий труда работников и охраны окружающей среды;
- создание в рамках интегрированной системы менеджмента эффективных процедур подготовки и реализации программ в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;
- непрерывное повышение профессионального уровня работников, воспитание чувства ответственности за соблюдение требований в области промышленной и экологической безопасности производства, охраны труда.
Для достижения поставленных
задач ОАО «Газпромнефть-
- соответствовать требованиям международных стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001 и осуществлять постоянное совершенствование интегрированной системы менеджмента;
- соблюдать требования действующего законодательства, международных соглашений, нормативных требований, регламентирующих деятельность нефтеперерабатывающих организаций в области промышленной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и других требований;
- обеспечивать выполнение требований природоохранного законодательства по минимизации и предотвращению вредного воздействия деятельности организации на все компоненты окружающей природной среды;
- создать условия, включая методы мотивации и вовлечения в деятельность по обеспечению промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, при которой каждый работник ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» осознает и принимает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих, имея право на остановку и/или отказ от выполнения операции, угрожающей жизни и здоровью его самого и окружающих;
- осуществлять меры по снижению или доведению до допустимого уровня рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников организации и живущего рядом населения;
- обеспечивать здоровые и безопасные условия труда для работников за счет внедрения современных средств безопасности, предупреждающих производственный травматизм и обеспечивающих надлежащие санитарно-гигиенические условия;
- выполнять технические, организационные
и оздоровительно-
- анализировать производственные риски, принимая меры по недопущению аварийных ситуаций;
- контролировать исполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда, профилактику производственного травматизма;
- своевременно и полно обеспечивать необходимыми ресурсами процессы интегрированной системы менеджмента;
- соблюдать обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;
- стимулировать и повышать квалификацию работников;
- привлекать работников к активному участию в работах по соблюдению требований в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда;
- требовать от работников завода и сторонних организаций, ведущих работы на объектах ОАО «Газпромнефть», соблюдения норм законодательства и внутренних нормативных документов в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда ;
- осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных сторон (акционеры, общественность, органы исполнительной власти и др.) о деятельности ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;
- пересматривать и совершенствовать, по мере необходимости, политику организации в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды;
- доводить все изменения политики до работников, общественности, органов исполнительной власти и других заинтересованных сторон.
Рабочие условия сотрудников
предприятия контролируются в соответствии
с графиком лабораторного
5. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В 2011 г. «Газпром нефть» увеличила объем производства нефтепродуктов на 7,6 % до 38,3 млн т. Увеличение связано с ростом объема переработки нефти, расширением розничной сети Компании, сокращением межремонтного периода на Омском НПЗ, консолидацией объемов сторонней переработки нефти на Московском НПЗ. Благодаря проведению программ модернизации на НПЗ Компании и оптимизации ассортимента продукции по итогам 2011 г. объемы производства автомобильного бензина увеличились на 11,7 %, высококачественного керосина – на 5,6 %, дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 – в 2,6 раза.
Реализация Стратегии в части сбыта нефтепродуктов позволит обеспечить вхождение ОАО «Газпром нефть» в тройку крупнейших ВИНК в РФ и СНГ по объему розничных продаж в 2020 г. Согласно стратегическим планам Компании в 2020 г. продажа нефтепродуктов конечным потребителям должна составить 40 млн т в РФ и за рубежом, в том числе 12 млн т должны обеспечить розничные продажи через АЗС, 18 млн т – авиатопливо, бункеровка судов, смазочные материалы и др., 10 млн т – мелкооптовые продажи крупным конечным потребителям.
В 2011 г. «Газпром нефть», располагающая
одной из наиболее развитых сбытовых
сетей в России, укрепила свои позиции
на розничном рынке
Количество действующих АЗС, находящихся в эксплуатации у сбытовых дочерних предприятий Компании на 31 декабря 2011 г., выросло на 74 единицы (до 1 670 в целом и 1 245 – в России и СНГ), при этом средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС по России увеличился на 40 % и составил 14,2 т в день.
За 2011 г. реализация мелким оптом через
предприятия
Реализация комплекса
проектов в области розничных
продаж
(в рамках «Стратегии сбыта нефтепродуктов
ОАО «Газпром нефть» на рынках РФ и СНГ
до 2020 г.»)
Запуск программы лояльности «Нам по пути»
В марте 2010 г. состоялся запуск
федеральной программы
Результаты программы:
«Газпром нефть» активно поддерживает развитие биржевой торговли нефтепродуктами в России как механизма эффективного честного и прозрачного ценообразования. Биржевая торговля нефтепродуктами является для ОАО «Газпром нефть» способом оптовой реализации нефтепродуктов, позволяющим сформировать общепризнанный ценовой рыночный индикатив (индекс). ОАО «Газпром нефть» является соучредителем ЗАО «Санкт-Петербургская Международная товарно-сырьевая биржа» (СПбМТСБ) и с ноября 2009 г. выставляет нефтепродукты на торги на регулярной основе. Объемы биржевой реализации Компании в 2011 г. выросли в 2,5 раза по сравнению с 2010 г. В отчетном году «Газпром нефть» реализовала на СПбМТСБ более 2,5 млн т нефтепродуктов (14,4 % объема нефтепродуктов, поставленных на внутренний рынок). Доля продаж Компании в общем объеме реализации нефтепродуктов на бирже в 2011 г. составила более 22 %. Компания занимает 2-е место среди ВИНК по совокупному объему биржевой реализации. Структура продаж нефтепродуктов, реализованных через биржу, – автобензины (303 тыс. т), дизельное топливо (1 336 тыс. т), мазут (668 тыс. т), авиакеросин (228 тыс. т), ароматика (2 тыс. т). Данные представлены по заключенным биржевым сделкам на СПбМТСБ. Компанией постоянно проводится работа по совершенствованию бизнес- процессов, связанных с развитием биржевых технологий и инструментов, детальные предложения Компании по уточнению правил биржевых торгов направлены руководству СПбМТСБ и ФАС. В июне 2011 г. Компания перешла на условия биржевой торговли по Общей (унифицированной) спецификации биржевого товара и новых Правил биржевой торговли ЗАО «СПбМТСБ». Компанией организовано регулярное информирование биржи о плановых показателях реализации и производства биржевых нефтепродуктов.
6. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
В условиях современной России
менеджменту отечественных
При выборе механизма и
инструмента управления затратами
следует учитывать как