Отличия аудита, ревизии и внутреннего конроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы. Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач: - дать понятие аудиту, внутреннему контролю и ревизии, рассмотреть основные группы приемов финансового контроля; - изучить сущность и цели аудита, ревизии и внутреннего контроля; - рассмотреть основные отличия внешнего аудита, внутреннего аудита, внутреннего контроля и ревизии по ряду критериев.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и значение финансового контроля……………………………….5
1.2 Формы и виды финансового контроля………………………………………6
1.3 Основные задачи и направления финансового контроля…………………..8
ГЛАВА 2.МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ……………………..10
2.1 Сущность аудита…………………………………………………………….10
2.2 Цели и задачи аудита………………………………………………………..11
2.3 Классификация видов аудита……………………………………………….13
2.4 Сравнение внутреннего и внешнего аудитов……………………………...14
ГЛАВА 3.РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………...17
3.1 Сущность и понятие ревизии……………………………………………….17
3.2 Виды ревизий………………………………………………………………...18
3.3 Отличия аудита и ревизии………………..…………………………………21
3.4 Отличия внутреннего контроля и ревизии…………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая Отличия аудита,ревизии и внутреннего конроля.docx

— 54.90 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

На данный момент в экономике России происходят существенные изменения, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Складывается современная система  рыночной экономики, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий и организаций в  рамках этой системы.

Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Так  как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие  развитой системы контроля.

Финансовый  контроль - один из важнейших элементов  рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia - «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого  в Российской Федерации контроля.

В условиях формирования рыночных отношений в  РФ объективно возросло значение повседневного  внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций  и индивидуальных предпринимателей.

Достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность создает возможность сознательного выбора экономических решений, оберегает от случайных деловых связей и операций с повышенным риском. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме - аудиторской деятельности. Такой контроль может быть государственным и независимым. Независимый контроль носит название «аудит».

Хотя  аудиторская деятельность может  охватывать все экономические организации  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными  объектами аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита - собственность  акционеров и инвесторов. Независимость - необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

При проведении ревизионной проверки составления  бухгалтерских (финансовых) отчетов  с определенными оговорками могут  быть использованы нормы и стандарты  аудита.

Так как  аудит и ревизия являются способами  организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

Целью исследования в данной работе является повышение  уровня профессиональных знаний в области  бухгалтерского учета и аудита, правильного  понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала  и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный  материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.

Исходя  из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих  взаимосвязанных задач:

- дать  понятие аудиту, внутреннему контролю и ревизии, рассмотреть основные группы приемов финансового контроля;

- изучить  сущность и цели аудита, ревизии и внутреннего контроля;

- рассмотреть основные отличия внешнего аудита, внутреннего аудита, внутреннего контроля и ревизии по ряду критериев.

 

ГЛАВА1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Сущность и значения финансового контроля

Контроль  является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое  общество не может нормально функционировать  и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни

Контроль  это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта  принятым управленческим решениям и  направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел  различных  областей общественной и  государственной  жизни, в выявлении факторов и  условий, которые принципиально  сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

Контроль  дает информацию о процессах, происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Контроль  как функция управления позволяет  своевременно выявить и устранить  те условия и факторы, которые  не способствуют эффективному ведению  производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать  деятельность предприятия или отдельных  его производственных подразделений, дает возможность установить, какие  именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей  и достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль, является функцией управления, выступает  средством обратной связи между  объектом управления и системой управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской  дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев  управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.

 

1.2. Формы и виды финансового контроля

Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

В зависимости  от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный;

в зависимости  от объекта — на внутренний и внешний;

в зависимости  от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит).

При осуществлении  контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Основные  задачи государственного финансового  контроля:

  • проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета;
  • проверка эффективного и экономного расходования государственных средств;
  • проверка правильности расчета и уплаты налогов.

Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций, и защищены от постороннего влияния.

Элементами  системы внутреннего контроля экономических  субъектов являются внутренний аудит  и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения  соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем  проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью  предприятий независимыми специализированными  аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность  финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных  операций, правильность их отражения в аудите.

 

 

1.3. Основные задачи  и направления финансового контроля

В настоящее  время финансовый контроль осуществляется законодательными и исполнительными  органами власти, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государств, предприятий, учреждений, организаций, граждан).

Поскольку государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий  для финансовой стабилизации страны в целом, он распространяется как  на государственные организации, так  и на негосударственную сферу  экономики – коммерческие организации  и граждан. Таким образом, можно  сформулировать сущность финансового  контроля по каждой из названных позиций.

Финансовый  контроль государственных организаций  – это прежде всего контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.

Финансовый  контроль со стороны государства  негосударственной сферы экономики  и граждан, затрагивает лишь сферу  соблюдения ими финансовой дисциплины, т.е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:

1) налоги  и другие обязательные платежи;

2) соблюдение  законности и целесообразности  при расходовании выделенных  им бюджетных субсидий и кредитов;

3) соблюдение  установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Деятельность  органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными  в таких имеющих силу закона документах, как Конституция РФ, Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный  кодекс РФ.

 

ГЛАВА2. МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ

2.1 Сущность  аудита

Аудит –  это лицензируемая предпринимательская  деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) – законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждения достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.

Данное  определение отражает:

- цель проведения аудита – подтверждение достоверности отчетности, снижение риска использования ее в экономической деятельности;

- требования ведения аудита – наличие аттестатов  и лицензий;

- обязательные условия - аудит проводится независимыми субъектами.

Под аудитом  бухгалтерской отчетности в правилах (стандартах) аудиторской деятельности в РФ понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент  рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

1. Бухгалтерская  отчетность используется для  принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.

Информация о работе Отличия аудита, ревизии и внутреннего конроля