Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:34, контрольная работа
Приоритетное развитие инфокоммуникаций должно, в конечном итоге, привести к устойчивому бескризисному развитию экономики и являться трамплином к вхождению России в мировое информационное сообщество. В этой связи актуальной проблемой является изучение способа эффективного регулирования деятельности субъектов хозяйствования для успешного функционирования, а также условий дальнейшего устойчивого развития экономической системы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННСТИ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ЭКОНМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………………. 5
1.1.Сущность и особенности отраслевой структуры экономики……………. 5
1.2. Анализ факторов, определивших развития отраслей……………………. 7
ГЛАВА 2. ПРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И СВЯЗИ
И ИНФОКОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ………………………………..…… 11
2.1. Тенденции развития инфокоммуникационных компаний ……………….. 11
2.2.Основные направления развитие отрасли связи и инфокоммуникаций… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 31
АББРИВИАТУРА………………………………………………………
Появление цифровых технологий и массовое внедрение услуг по представлению доступа в сеть интернета на современном этапе развития экономики приводят к тому, что сегодня практически любой оператор связи работает только на локальном (региональным или общенациональным), но и на мировом рынке инфрокоммуникационных услуг. В связи с этим можно выделить ряд тенденций развития средств связи, влияющих на функционирование данных коммуникационных компаний.
Важнейшей из таких тенденций становится развитие новейших технологий. На современном этапе создания глобального сообщества, мировая экономическая система испытывает все возрастающее влияние со стороны высокотехнологичных отраслей промышленности. Для современной России процесс выработки приоритетов национальной стратегии внедрения нового поколения информационных технологий имеет особое значение. Например таких компаний, как Cisco( США), Алькатель( Бельгия) или Нокия (Финляндия) хорошо известно, что наиболее эффективным вложением финансовых ресурсов является сфера производства информационных технологий и сетевых систем. Рынок сетевых средств связи расширяется за счет внедрение в сферу традиционной телефонии цифровых технологий передачи данных и создание нового класса многофункциональных устройств персональных коммуникаций, объединяющих технологии передачи голоса, видео и компьютерных данных.
Глобальная сетевая инфраструктура формируется на основе технологии Интернет, а все вновь разрабатываемые технические устройства, включая средства транспорта, управления и наблюдения гражданского и военного применений, впоследствии будут иметь интерфейсы для межсетевого взаимодействия через эту систему передачи цифровых данных. Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что создание глобального информационного пространства будет основным направлением в развитии мировой экономики в XXI веке.
Ещё одной тенденцией становится демонополизация рынков инфрокоммуникационных услуг. Принцип конкурентности может быть стимулом для развития отечественной промышленности и расширения социально- культурной базы процесса рыночных реформ. В случае повышения оплаты за услуги телефонии без предоставления альтернативных вариантов доступа к современным источникам информации можно иметь самые негативные социальные последствия, прежде всего для молодежи как основных пользователей новых видов связи и людей пенсионного возраста.
В процессе создания глобального информационного общества возрастает ответственность государства, существует весьма влиятельные силы, которые не заинтересованы в том, чтобы Россия в XXI веке стала страной – лидером, особенно в области высоких технологий. Поэтому государство в лице своих законодателей должно в полной мере осознавать свою ответственность за формирование национальной политики России в области высоких технологий и, в первую очередь, индустрии информационных и интегрированных систем связи.
Современное общество не может существовать без информационно - телекоммуникационных технологий, поддерживающих всеобъёмлющее информационное поле. В процессе разработки информационной среды важно учитывать, что при создании информационной среды должно быть единство технических средств информатики. Правосознание общества и человека находится под влиянием многих факторов информационного общества. Государству, путем принятия новых программ и концепций, принадлежит ведущая роль в формировании информационного общества. Эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий приведет к повышению общей эффективности деятельности государственного механизма, формирования демократического, открытого общества, становлению новых и трансформации старых правовых институтов.4
В большинстве стран Европы национальный оператор доминирует во всех сегментах традиционной телефонии, осуществляя стратегию endo-end. Существенной компонентой стратегии является покупка ведущих операторов в развивающихся странах, в том числе и в Восточной Европе. Усиливающаяся конкуренция подталкивает национальных операторов к объединению, но преодолеть государственные границы пока оказывается довольно сложно ( например, неудачные попытки влияния Deutster Telecom и Telecom italia , шведской Telia и норвежского Telenor).
2.2.Основные направления развитие отрасли связи и инфокоммуникаций
Телекоммуникации, информационные технологии, цифровые медиа – сфера, которая во всем мире подвержена непрерывным, стремительным, кардинальным изменениям. Ежесекундно во всех странах, в сердце мировых технологических инноваций – Калифорнийской Кремниевой долине, в научно-исследовательских центрах, за стенами корпораций мировых гигантов ведутся маркетинговые войны за оригинальную идею, прорывное решение, новое предложение, нового покупателя. Отрасль коммуникаций и новых технологий, проникая во все сферы повседневной деятельности человека, является одной из самых значимых по степени влияния на нашу частную и рабочую жизнь, социальную сферу, экономику, имидж и статус страны в мировом сообществе.
Международные исследования показывают, что существует тесная связь между развитием инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и экономическим благополучием. Широкомасштабное развертывание технологий высокоскоростной связи и интернет-доступа является катализатором развития ИКТ проектов, создает множественный мультипликативный эффект на другие отрасли национальной экономики, способствует ускорению и масштабированию технологического прогресса и в конечном счете обеспечивает рост ВВП как отдельных регионов, так и страны в целом. Кроме того, развивающиеся страны с более совершенной телекоммуникационной инфраструктурой привлекают больше аутсорсинговых компаний и иностранных инвестиций.
В списке приоритетов государственного управления в России закреплена стратегическая задача войти в число мировых лидеров по уровню развитию ИКТ. Правительство Российской Федерации признает развитие отрасли телекоммуникаций и связи одним из приоритетных направлений и ставит стратегические задачи по обеспечению высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), мобильной связи четвертого поколения (4G) и внедрению цифровых и электронных услуг на территории всей страны.
Эффективное
использование возможностей, предоставляемых новыми технологиями
связи, надежными широкополосными
сетями и внедрение инновационных пользовательских
приложений создает платформу для:
- улучшения телекоммуникационной
инфраструктуры страны, создающей основу для предоставления
новых сервисов для обслуживания
населения, деятельности локального бизнеса
и госучреждений;
- подключения к социальной
и бизнес-активности удаленных и малочисленных
населения, деятельности локального бизнеса
и госучреждений;
- повышения эффективности государственного
управления хозяйством и социальной сферой, населения, деятельности локального бизнеса
и госучреждений;
- ускорения информационного
обмена, распространения электронных
сервисов и появления новых форм коммуницирования
населения и предприятий между собой, с иностранными партнерами, органами государственной власти, муниципальными службами, медицинскими и образовательными
учреждениями (во всем мире развиваются и
набирают популярность такие
направления, как e-Business, e-Government, e-Education, e-Banking,
e-Commerce, e-Health, e-Community).
Развитие новых технологий и инновационных услуг, рост информатизации и технологической образованности общества, повышение качества и удобства связи, появление социальных электронных порталов, доступность многих форм мультимедийного контента на фоне снижения интернет-тарифов и себестоимости ИТ услуг, на уровне экономики отдельных регионов и страны в целом призвано способствовать повышению производительности труда, стимулировать создание новых бизнесов и рабочих мест и в целом улучшать социальную сферу и качество жизни населения.
На государственном уровне развитие новых технологий позволит стране подняться в рейтингах стран по уровню развития «информатизации» (ИКТ). Установлено, что измерение уровня развития ИКТ (комплексный показатель, рассчитываемый через связанную систему индексов) используется государствами для анализа проблемных зон в политике и осуществления мониторинга прогресса в области внедрения новых технологий.
Основные факторы, влияющие на общий результирующий Индекс информатизации страны (ИКТ развития / ICT Development / Networked Readiness), выражаются через следующие агрегированные показатели, описывающие помимо технологических параметров также состояние общей нормативно-правовой среды в стране, состояние конкуренции, размеры финансирования НИОКР, количество и уровень инновационных разработок, уровень технологической грамотности населения, ИКТ образования, качество и уровень ИКТ тренингов, курсов и образовательных программ для сотрудников компаний и жителей и т.д.:
Индекс доступности ИКТ услуг (ICT access) – доступность сетевой инфраструктуры, технический охват, государственная позиция относительно развития информационных технологий, государственные затраты на развитие сферы, доступность информационных технологий для бизнеса, уровень доступности сети Интернет, других технологий, стоимость мобильной связи и так далее.
Индексы использования ИКТ услуг (ICT use) - готовность граждан, деловых кругов и государственных органов к использованию ИКТ, уровень использования ИКТ в общественном, коммерческом и государственном секторах — количество персональных компьютеров, интернет-пользователей, абонентов, наличие действующих интернет-ресурсов государственных организаций, а также общее производство и потребление информационных технологий в стране.
Наличие условий для развития ИКТ (Environment) — общее состояние деловой и нормативно-правовой среды с точки зрения ИКТ, наличие здоровой конкуренции, инновационного потенциала, необходимой инфраструктуры, возможности финансирования новых проектов, регуляторные аспекты и т.д.
Человеческий капитал - Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - комплексный сравнительный показатель ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Используется для выявления отличий между развитыми, развивающимися и недостаточно развитыми странами, а также для оценки воздействия экономической политики на качество жизни.
Инфокоммуникационная компетентность – (ICT Skills) компьютерная и технологическая грамотность населения.
Придание проектам по созданию высокотехнологической телекоммуникационной среды статуса общегосударственного значения призвано стимулировать развитие телекоммуникационной инфраструктуры на уровне мировых стандартов, повысить статус и конкурентоспособность страны в мировом обществе и максимизировать сопутствующий социально-экономический эффект постредствам внедрения популяризации использование ИТК продуктов и сервисов, инновационных и высокотехнологических разработок во всех сферах жизнедеятельности общества: в частной жизни, бизнесе государственном секторе…
Анализ
состояния и перспектив развития российского
рынка основных
телекоммуникационных услуг (в сегментах - общество, бизнес, государство)
Россия в наши дни по сценарию технологического развития повторяет глобальные международные тренды: высокими темпами развиваются высокоскоростные технологии связи и доступа к интернету; растет предложение и потребление современных информационных и цифровых услуг; увеличивается спрос на качественный разнообразный информационный, образовательный и развлекательный контент.
По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, развитие отрасли информационных технологий станет одним из главных приоритетов ведомства. Также впервые в ведомстве появилось специальное ИТ-направление, которое курирует отдельный заместитель министра. В настоящее время, по словам министра, сектор ИКТ в ВВП занимает примерно 3,9%. По сравнению с другими странами эта доля невелика. Поэтому Россия в этом отношении обладает серьезным потенциалом роста.
Компания J’son & Partners Consulting проанализировала и представляет итоги исследования российского рынка потребления основных телекоммуникационных услуг в сегментах: B2C (Business-to-Consumer), B2B (Business to Business, включая микро, малые, средние и крупные предприятия) и B2G (business-to-government).
По мнению аналитиков Gartner, мировые расходы на телекоммуникационные услуги в 2012 году вырастут на 1% по сравнению с прошлым годом и составят 1,72 трлн долл. Результаты исследования J’son & Partners Consulting показали, что российский рынок телекоммуникационных услуг растет большими темпами, чем мировой. В 2012 году рост может составить 5%. Примерно такой же рост будет наблюдаться и в 2013 году.
Общий объем рынка основных телекоммуникационных услуг в сегменте B2C достиг по итогам 2011 года 891 млрд. руб. В сегменте B2B выручка поставщиков от данных услуг почти в 4,5 раза меньше – 199,6 млрд. руб. Государственный сектор расходует на эти виды услуг 45 млрд. руб. Доля частного (потребительского) сегмента в структуре доходов операторов от основных услуг составляет 78%. На B2B рынок приходится 18% и на государственный сектор 4%.
В настоящее время объем рынка мобильной связи в разы превышает объемы таких услуг как фиксированный доступ в Интернет и фиксированная телефония. По итогам 2011 года совокупная выручка операторов мобильной голосовой связи достигла отметки в 767,9 млрд. руб., в то время как суммарная выручка операторов Интернета и телефонии составила 291,7 млрд. руб.5
Фиксированный доступ в Интернет в настоящее время уровень проникновения широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Москве и городах-миллионниках в России сопоставим с уровнем крупнейших мировых столиц: к примеру, в 2010 году среди столиц в Москва с проникновением 76%, отставала от Лос-Анджелеса на 11% и опережала Берлин на 14%. По итогам 2011 года в Москве услугой широкополосного доступа в Интернет пользовались уже 80% домохозяйств.
В целом по стране, по итогам 2011 года услугой широкополосного доступа в Интернет пользовались около 39% российских домохозяйств (21,7 млн.), из которых примерно 38% (8,3 млн. ) приходились на города-миллионники. Около 18% пользователей сосредоточены в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел. По прогнозам J’son & Partners Consulting, доходы российских провайдеров в частном сегменте будут увеличиваться в среднем на 12% в год. При этом рост проникновения будет постепенно замедляться, и каждый его процент будет даваться труднее, в основном за счет подключения небольших городов и населенных пунктов. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, будет создан публичный реестр населенных пунктов, в которых граждане не имеют доступа к современным услугам связи. Также планируется организация обратной связи от жителей проблемных в этом отношении территорий.
Информация о работе Отраслевая структура экономики. Место отрасли связи и инфокоммуникаций в России