Отраслевая структура экономики. Место отрасли связи и инфокоммуникаций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Приоритетное развитие инфокоммуникаций должно, в конечном итоге, привести к устойчивому бескризисному развитию экономики и являться трамплином к вхождению России в мировое информационное сообщество. В этой связи актуальной проблемой является изучение способа эффективного регулирования деятельности субъектов хозяйствования для успешного функционирования, а также условий дальнейшего устойчивого развития экономической системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННСТИ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ЭКОНМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………………. 5
1.1.Сущность и особенности отраслевой структуры экономики……………. 5
1.2. Анализ факторов, определивших развития отраслей……………………. 7
ГЛАВА 2. ПРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И СВЯЗИ
И ИНФОКОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ………………………………..…… 11
2.1. Тенденции развития инфокоммуникационных компаний ……………….. 11
2.2.Основные направления развитие отрасли связи и инфокоммуникаций… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 31
АББРИВИАТУРА………………………………………………………

Файлы: 1 файл

конечная по экономике.docx

— 884.30 Кб (Скачать файл)

        Несмотря на то, что как показали исследования компании comScore, по количеству всех жителей, пользующихся услугой интернет-доступа в домохозяйствах (традиционно считается, что в 1 домохозяйстве в России проживает 2,7 жителей), наша страна по итогам 2011 года в Европе явилась абсолютным лидером, по уровню проникновения ШПД (который измеряется в подключенных домохозяйствах) Россия все еще значительно отстает от стран-лидеров – в Европе проникновение составляет в среднем 70%, а в США 77%. Среди европейских стран Россия занимает 3 место по числу подключенных домохозяйств, отставая от Германии и Франции на 5,5 и 0,9 млн. подключений соответственно.

 

         По итогам 2011 года лидером по числу абонентов ШПД среди стран Мира является Китай, в котором насчитывается 153,5 млн. подключенных домохозяйств. Десятку лидеров замыкает Италия – около 16 млн. подключений. Россия за прошедший год поднялась с 7 на 6 место, опередив Англию почти на миллион абонентов.6

 

 

 

 

 

       Из этого объема (112,9 млрд. руб.), наибольшая доля доходов приходится на сегмент B2C (64%). На B2B сегмент приходится 24% доходов и вдвое меньше на государственный сектор (12%).

 

 

 

        Примерно 70-80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются широкополосным доступом в Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год.

        Проникновение услуги в государственном секторе в 2011 году достигло 94%. При этом объем рынка в госсекторе в среднесрочной перспективе будет уменьшаться примерно на 6-9% в год, что связано в первую очередь со снижением стоимости госконтрактов, уменьшением количества выделяемых бюджетных средств, а также повышением требований к экономической обоснованности стоимости проектов.

 

        Фиксированная телефония сегодня на рынке фиксированной связи сложилась сложная ситуация, результатом которой становится отток абонентов к операторам мобильной связи, предлагающих более выгодные тарифы, а также увеличение числа пользователей VoIP – телефонии. Несмотря на это, фиксированная телефонная связь в России остается высоко востребованной и предоставляется в полном объеме с надлежащим качеством.

 

        Рынок телефонной связи в сегменте B2C демонстрирует стабильный рост выручки, который продолжится и в дальнейшем. По прогнозам J’son & Partners Consulting, среднегодовой рост составит примерно 5%. Основным драйвером будет являться увеличение тарифов Федеральной службой по тарифам. В сегменте B2B объем рынка имеет отрицательную динамику. В ближайшие несколько лет ожидается снижение объема в среднем на 4-5% в год.

        Объем рынка в государственном секторе также имеет отрицательную динамику. По прогнозам J’son & Partners Consulting, снижение доходов составит примерно 10% в год.

 

 

 

       Мобильная голосовая связь из этого объема (767,9 млрд. руб.) на сегмент B2C приходится 663,7 млрд. руб., что составляет 86% от общего рынка. В сегменте B2B операторы заработали 97,5 млрд. руб. - 13% от общего рынка. Выручка операторов в государственном секторе составила около 1% (6,7 млрд. руб. в общей структуре доходов).

 

 

 

       Наибольший рост выручки за 2011 год зафиксирован в государственном секторе (60%), доля которого в общей структуре не превышает 1%. В сегменте B2B объем рынка увеличился на 14%. В частном сегменте данный показатель вырос на 7%.7

 

 

 

       Мобильный доступ в Интернет и передача данных в основе подобного роста сегмента мобильного Интернета лежало активное развертывание сетей третьего поколения, увеличение пользовательской аудитории и потребляемого ими трафика. Доходы от услуг мобильного доступа в Интернет растут также за счет значительного роста продаж мобильных устройств (планшетов и смартфонов).

        На текущий момент, услуга мобильного доступа в интернет является самой популярной среди всех VAS услуг, предлагаемых населению. Ожидается, что к 2013 году рынок увеличится до 111 млрд. руб., при этом рост в 2012 году

составит  24%,  а в 2013 году 18%. По мнению J’son & Partners Consulting, существенный  рост доходов операторов связи от передачи данных вызвано следующими факторами:

-   увеличение  продаж  и наличного парка смартфонов  и планшетных ПК ;

-   рост продаж 3G-USB  модемов;

-  изменения в модели  потребления услуг со смартфонов. Рост популярности     и  числа  мобильных приложений, требующих  наличия « функционирования»  телефона и наличия доступа  в интернет;

-  улучшения покрытия  операторских 3G/4G-сетей, рост числа условно-безлимитных  тарифных планов мобильного интернета;

-    конвергенция  мобильного и интернет – пространства.

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

                                            

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проекты в области развития ИКТ являются общественно и национально значимыми для каждого государства. Их реализация помимо прямого экономического эффекта от внедрения новых технологий, способна повлиять на место, занимаемое страной в рейтингах по уровню развития ИКТ. Активная поддержка государством и Министерством связи и массовых коммуникаций призвана создавать благоприятные условия для совместной работы правительственных органов, операторов-поставщиков новых телекоммуникационных услуг и частных инвесторов и стимулировать развитие телекоммуникационной инфраструктуры, что, в конечном счете, способно обеспечить ежегодный рост ВВП России и предоставить пользователям услуги международного уровня.

        Период  2012- 2020гг. может стать ключевым  в формировании положительного  имиджа России как потенциального  лидера в области развития  ИТК в мире, благодаря:

- планомерному масштабному запуску технологий связи 4 поколения (LTE) и развитию современных мультимедийных услуг на их основе,

- обеспечению технического доступа к современным массовым цифровым услугам и стимулированию их использования населением,  
бизнесом и государственными служащими;

- поддержке со стороны государственных и частных инвесторов инновационных уникальных и востребованных проектов для  
России в телекоммуникационной и цифровой среде;

- активному партнерству с западными игроками-лидерами по внедрению успешных бизнес-моделей, маркетинговых практик и  
способов монетизации новых видов услуг в цифровой среде;

- формированию и усилению школы современного технического и ИКТ образования, повышению технологической грамотности населения.

       Основными задачами отрасли ИКТ на государственном уровне в России также являются:

- повышение эффективности координации государственных расходов на информационные технологии;

- обновление законодательства и нормативно-справочной информации в соответствии с международными стандартами;

- внедрение «электронного правительства», электронных государственных и муниципальных услуг для решения внутренних задач, 
направленных на повышение эффективности работы госорганов и удобство их использования населением и бизнесом на мировом  
уровне;

- обеспечение доступа к современным услугам связи малых и удаленных населенных пунктов и преодоление проблемы «цифрового  
неравенства».

         Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в России, является недостаточно высокий уровень развития многих субъектов Российской Федерации в этом отношении. Так, сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий населением в различных регионах. Например, в рейтинговой оценке российских регионов по их готовности к информационному обществу индекс лидера более чем в 20 раз превышает показатель региона-аутсайдера. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. Как правило, скорость доступа в регионах ниже, а тарифы, напротив, выше, чем в крупнейших городах – Москве и Санкт-Петербурге. Ниже в регионах и доля предприятий, использующих широкополосный доступ. Для ускоренного развития в России информационного общества необходимо обеспечить снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества и уровня доступности на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования.

          Как заложено в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет, в расчете на 10 домашних хозяйств, к 2015 году должно достичь 55, а к 2020 году – 80. Рост будет обеспечен, в частности, за счет активного развития высокоскоростных мобильных сетей третьего и четвертого поколений. За счет роста числа широкополосных подключений и улучшения других перечисленных комплексных показателей, стирания проблемы "цифрового неравенства", Россия к 2015 году должна войти в число 20 стран-лидеров по индексу готовности к информационному обществу и закрепиться на этих позициях как минимум до 2020 г.

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов/ М.М. Бутакова . –  учебное пособие.М.: КНОРУС, 2008 . – 168с.
  2. Костюкович  А.Е. Тенденции инфрокоммуникациях переход  к современным бизнес – моделям на рынке /  А.К. Костюкович. – М., 2008. – 21 с.
  3. Кочеткова А.А. Экономическая теория  / А.А. Кочеткова учебник для бакалавр. – Дашков и К.2013. – 696с.
  4. Белова Л.Г. Информационное обществ: трансформация экономических отношений в мировой экономике: моногр./ Л.Г.Белова, А.А. Стриженко. – изд-во «Азбука» М.,  2007. – 387 с.
  5. Грецова Е.В. Экономика и менеджмент в телекоммуникациях/ Е.В.  Грецова, Л.И. Гущина. – М., 2011. – 39 с.
  6. Гришанова Е.М. Основные цели государственного регулирования отрасли коммуникации технологии информационного общества / Е.М.Гришанова, Е.А.Орлова. – М., 2012.-19с.
  7. Жичкин А.М. Экономика  предприятия./ А.М.Жучкина, С.Ю.Гурьянова  учебное пособие. – М.:МИЭМ, 2010 . – 100с.
  8. Кузокова Т. прогнозирование развития инфокоммуникаций/ Т.А.Кузакова, Л.С А. Анализ. Тимошенко. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2009. – 224с.
  9. Самуйлов К.Е. Основы инфокоммуникационными компаниями / К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебрякова, Л.В. Чукарина, Н.В. Яркина. – М., 2008., -10с.
  10. Справочная правовая система   «Консультант плюс» [Электронный ресурс]: URL:htt//www.consultant.ru/
  11. Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации[Электронный ресурс] //URL htt://old.minsvyaz.ru/ministry/docu ments/816/7689/76.

                             АББРЕВИАТУРА

ИКТ -  инфокоммуникационные технологии

ШПД -  широкополосного доступа в Интернет

ВВП – внутренний валовой  продукт

ИРЧП- Индекс развития человеческого потенциала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Жичкина  А.М.Экономика предприятия/ А.М.Жичкина, С.Ю.Гурьянова.

   Учебное пособие.-М.: МИЭМ,2010.-100с.

2 Кочеткова А.А. Экономическая теория  / А.А. Кочеткова учебник для

бакалавр. –  Дашков и К.2013. – 696с.

 

3 Самуйлов К.Е. Основы инфокоммуникационными компаниями /

К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебрякова, Л.В. Чукарина, Н.В. Яркина. – М., 2008., -10с.

 

4 Костюкович  А.Е. Тенденции инфрокоммуникациях переход  к современным

бизнес – моделям на рынке /  А.К. Костюкович. –  М., 2008. – 21 с.

 

5 Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации [Электронный ресурс] //URL htt://old.minsvyaz.ru/ministry/docu ments/816/7689/76.

 

6 Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации [Электронный ресурс] //URL htt://old.minsvyaz.ru/ministry/docu ments/816/7689/76.

 

7 Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации[Электронный ресурс] //URL htt://old.minsvyaz.ru/ministry/docu ments/816/7689/76.

 


Информация о работе Отраслевая структура экономики. Место отрасли связи и инфокоммуникаций в России