Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:02, контрольная работа
В обывательском смысле слова под рынком понимают примитивные отношения «купи-продай». С научной точки зрения, рынок – это система экономических отношений в сфере обмена товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), опосредуемых через спрос и предложение.
- инфляцию издержек.
Инфляция спроса имеет место в том случае, когда денежные доходы населения и предприятий растут быстрее, чем реальный объем товаров и услуг, в результате чего нарушается равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением со стороны спроса. Обычно это происходит при полной занятости и почти полной загрузке мощностей, при увеличении государственных военных и социальных заказов и по другим причинам. Вследствие этого в обращении возникает избыток денег по отношению к количеству товаров и услуг и как результат – рост цен.
Инфляция издержек – означает рост цен вследствие роста издержек производства. Повышение издержек производства на единицу продукции сокращает прибыль производителей, а соответственно и объем продукции,
которую они готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг и увеличиваются цены.
б) по способам воздействия на цены:
- открытую,
- скрытую, или подавленную.
При открытой инфляции цены регулируются спросом и предложением и их рост очевиден для покупателя.
Скрытая, или подавленная, инфляция не видна, ибо жесткий контроль над ценами со стороны государства не позволяет ей открыто проявиться в единственно доступной ей форме – росте цен. В этом случае инфляция принимает скрытый характер: внешне цены стабильны, но поскольку денежная масса превышает товарную, то избыток денег трансформируется в товарный дефицит. Превратить бумажные деньги в реальный товар становится трудно или невозможно. Государство в этих условиях прибегает к административным методам регулирования товарного рынка: вводит нормы отпуска товаров. В результате подавленной инфляции происходит государственное насилие над экономикой, спрос и предложение принимают уродливый характер. Для рыночной экономики характерна открытая форма инфляции, обеспечивающая свободное взаимодействие спроса и предложения. За ценами здесь сохраняется роль регулирующего инструмента.
в) по темпам роста цен:
- умеренную, ползучую,
- галопирующую,
- гиперинфляцию.
Умеренная, ползучая инфляция постоянно сопровождает товарное хозяйство и к ней надо относиться как к нормальному явлению. Это обусловлено тем, что с развитием товарного производства увеличивается спрос на сырьевые ресурсы, предложение которых в связи с истощением природных запасов сокращается. При увеличении спроса и сокращении предложения на сырье, цены на них, а значит и на годовую продукцию, будут постоянно расти. В мировой практике инфляция, при которой среднегодовые темпы роста цен составляют не более 10% считается нормальной и получила название ползучей.
Галопирующая инфляция отражает нестабильность экономической обстановки и выражается в скачкообразных темпах роста цен (10 - 200% в год).
Гиперинфляция характеризуется астрономическим ростом количества денег в обращении и соответственно товарных цен (тысячи % в год). Расхождение цен и заработной платы становится катастрофическим.
г) по соотносительности роста
цен по различным группам
- сбалансированную,
- несбалансированную.
При сбалансированной инфляции цены различных товаров относительно друг друга остаются неизменными.
При несбалансированной – цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.
д) по ожидаемости и
- ожидаемую,
- неожидаемую.
Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, которая предсказывается и прогнозируется заранее. Неожидаемая – наоборот.
Как подсказывает определение инфляции, порождающие ее причины надо искать среди факторов, дезорганизующих равновесие товарного и денежного рынка. К таким факторам можно отнести:
а) провоцируемые государством:
- дефицит бюджета и
- неправильная налоговая
- разбалансированность внешней торговли, когда разницу между импортом и экспортом приходится покрывать золотовалютными резервами;
б) лежащие в сфере экономики:
- обусловлены, как правило,
в) определяемые психологией
- инфляционные ожидания, когда покупатель постоянно ждет повышения цен и предъявляет ажиотажный спрос на товары;
- воздействие рекламы;
- и др.
Следует иметь в виду, что инфляция
– это явление не чисто
3.
Понятие и классификация
издержек.
Каждая фирма в определении
своей стратегии ориентируется,
Затраты на приобретение
Следует учитывать одно обстоятельство. Понятие «затраты» и «издержки» обычно употребляют в одном и том же смысле. Строго говоря, это не совсем правильно. Затраты – это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки – стоимостная оценка производственных затрат.
Выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта, и понесенные затраты на производство определенного объема какой-то продукции, т.е. общественные издержки. Кроме непосредственных затрат на производство какого-либо ассортимента продукции они включают в себя затраты на охрану окружающей среды, подготовку квалифицированной рабочей силы, проведение фундаментальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и др.
Различают также издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки – это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения – это издержки связанные с реализацией производственной продукции. Они подразделяются на дополнительные и чистые издержки обращения. Первые включают в себя расходы на доведение производственной продукции до непосредственного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка), увеличивающая конечную стоимость товара; вторые – расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи, с превращением ее из товарной в денежную и наоборот, не образующие новой стоимости товара.
Экономическое понимание
Задача экономиста состоит в
том, чтобы выбрать
С позиций отдельной фирмы экономические издержки – это затраты, которые должны нести фирма в пользу поставщика ресурсов, чтобы отвлечь их
от применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых, транспортных и иных услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, называются внешними, или явными, издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данной фирмы.
Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между ценой реализации и себестоимостью – как прибыль.
В то же время фирма может
использовать и свои
Деление издержек на явные (фактические) и неявные (имплицитные) есть, по существу, выражение двух подходов к пониманию природы издержек и определению их величины – бухгалтерского и экономического. С позиций бухгалтера к производственным издержкам следует относить все реальные, фактические расходы, осуществляемые в денежной форме. Таковыми могут быть заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг банков, страховых компаний и т.д.
С позиций экономиста к издержкам производства следует относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и неоплачиваемые фирмой издержки, связанные с упущенной возможностью оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному подходу в издержках производства следует учитывать все затраты – и внешние и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль.
Неявные издержки нельзя
Безвозвратные издержки не
В функционировании фирмы
4.
В таблице приведены
индексы цен по годам.
Год | Индекс цен | Уровень инфляции, % |
1 | 100,00 | |
2 | 112,00 | |
3 | 123,00 | |
4 | 129,00 |
Рассчитать
уровень (темп) инфляции
для каждого года.
Решение:
Первый
год берем за базовую единицу. Поскольку
уровень (или темп) инфляции показывает,
на сколько цены выросли за год, то его
можно рассчитать следующим образом:
Темп инфляции= ————— х 100%.
ИЦ0
Информация о работе Понятие рынка его основные черты и функции