Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:55, научная работа

Описание работы

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..…..2
Глава i. Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК.
Понятие и признаки транснациональных корпораций………………………5
Причины возникновения………………………………………….…….…......9
Специфика деятельности……………………………………………………..11
Структура и типы ТНК……………………………………………………….13
ГЛАВА ii. ТНК в мировом хозяйстве.
Эволюция ТНК в системе современных МЭО……………………….…….16
Роль ТНК в международной хозяйственной деятельности:
плюсы и минусы………………………………………………..……….…...18
Новые аспекты в развитии ТНК и международного разделения
труда…………………………………………………………………………..22
Транснациональные корпорации ХХI века…………………………….…..29
Заключение……………………………………………………………….………..33
Список использованной литературы………………………………………….....35

Файлы: 1 файл

Налоговая система1.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию.

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

 

“САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА”

 

Кафедра экономической  теории

 

Научная  работа

по дисциплине « Экономическая теория» на тему:

«Налоговая система  РФ и перспективы ее развития»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 1-ВД-19

Язева Е.

Преподаватель:

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

  1. Введение
    1. Понятие налога
    2. Понятие налоговой  системы.
  2. Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ.
  3. Проблемы налоговой системы.
  4. Основные направления совершенствования налоговой системы.
  5. Различные взгляды экономистов на перспективы развития налоговой системы.
  6. Д. Медведев о бюджетной политике и введении нового налога.
  7. Заключение.
  8. Список литературы.
  9. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации, не существуют изолированно, а объединяются в налоговую систему. В нашем законодательстве термин «налог» используется в широком  смысле и охватывает также сборы и пошлины, другие обязательные платежи, направляемые в бюджет или во внебюджетные фонды.

Налоговая система –  это совокупность налогов, сборов и  пошлин, введенных на федеральном  уровне и установленных законами РФ, субъектов РФ, актами органов  местного самоуправления.

Необходимо отметить важную особенность  налоговой системы Российской Федерации. Дело в том, что правом вводить  налоги обладает только Федеральное  Собрание РФ. Другими словами, законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов, сборов и других платежей, отнесенных к налоговой системе. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не могут придумывать свои собственные налоги. Схема налоговой системы формируется на федеральном уровне.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета  государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%.

Государство с помощью налогов  осуществляет воздействие на экономическую  систему страны, получая соответствующую  сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

Налоговая система — это важнейший  элемент рыночных отношений и  от нее во многом зависит успех  экономических преобразований в  стране. Естественно, что идеальную  налоговую систему можно создать  только на серьезной теоретической  основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

 

Правовые основы становления  и развития налоговой системы  РФ.

Законодательную базу налоговой системы  РФ определяет Налоговый кодекс. В  России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике  в первые годы реформ российская налоговая  система в определенной степени  выполняла свою роль, обеспечивая  минимальные потребности государства по поступлению в бюджеты всех уровней финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночные преобразований недостатки действующей налоговой системы становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным.

Поэтому первый этап развития налоговой  системы можно характеризовать  как этап неустойчивого налогообложения. Не случайно на протяжении первых лет  экономических реформ в законодательстве о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. К сожалению, вносимые законодательные изменения были не всегда обоснованными. Так, в декабре 1993 г. предоставлением права региональным и местным органам вводить неограниченное число новых налогов был нарушен один из важнейших принципов построения налоговой системы - принцип ее единства. В результате сложившаяся к концу 90-х гг. в Российской Федерации налоговая система в большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов препятствовала экономическому развитию страны.

Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, наличие большого числа налоговых  льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытия доходов и неуплаты налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции законопослушных и законопослушных налогоплательщиков, а также способствовали развитию теневой экономики. Все более четко проявлялась фискальная функция налогов при одновременном сокращении темпов прироста налоговых поступлений и росте бюджетного дефицита. Налоги все в меньшей степени стали выполнять функцию регулятора производства. Назрела необходимость существенного изменения налоговой политики.

Дальнейшее развитие налоговой  системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная  с 1996 г. последовательно сокращалось  число многочисленных налоговых  льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению неограниченного числа новых налогов. Одновременно осуществлялись разработка НК РФ и подготовка к его принятию.

Третий этап развития налоговой  системы - это этап реформирования. В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или, так называемая, общая, часть НК РФ, которая регламентирует важнейшие  положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения налогов.

Налоговый кодекс Российской Федерации - это единый, взаимосвязанный и  комплексный документ, учитывающий  всю систему налоговых отношений  в Российской Федерации.

 

 

Проблемы налоговой  системы.

Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является: стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности и снять все налоговые преграды на пути экономического роста.

В России определены приоритетные направления налоговой политики, которые сводятся к формированию стимулов к повышению собираемости налогов. Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Проводимая в России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций. Само понятие «реформа» несет в себе смысл переустройства чего-нибудь, в какой либо сфере общественной жизни, области знаний.

Необходимость проведения налоговых  реформ объясняется следующими фактами, во-первых, налоговое законодательство по-прежнему претерпевают серьезные  изменения. Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы.

Во-вторых, отсутствует «системность»  проведения реформ, которая означает, что реформирование налоговой системы  должно проводиться комплексно, параллельно с проведением других реформ, таких, как административная, судебная и др.

В-третьих, имеющиеся недостатки во многом обусловлены том, что при  разработке концепции налоговой  системы, налогового законодательства в полной мере не был обеспечен комплексный подход к проблеме налогообложения; не были учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, бегству капитала за рубеж, развитию теневой экономики.

Причинами такого состояния налогового законодательства можно назвать  следующие:

1. В науке налогового права нет концептуального единства. Отмечаются многовариантность, разнонаправленность, разноуровневость и коллизионность концептуальных подходов к построению как отдельных институтов налоговых законов, так и всей системы актов в области финансовой деятельности государства.

2. Несовершенство налогового законодательства, связанное с текущими потребностям практики. Именно эта проблема совместимости проводимой налоговой политики и стремительно развивающейся экономики.

Таким образом, любая налоговая  реформа должна быть связана с  совершенствованием налоговых правовых институтов.

 

Основные направления  совершенствования налоговой системы  Российской Федерации.

Период кардинальных изменений  налоговой системы подходит к  концу.

На современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.

В перспективах реформирования налоговой  системы РФ в качестве основной меры, предлагаемой к реализации в 2007 – 2009 гг. является разработка законопроекта о налоговой амнистии.

Президент предлагает следующие меры по совершенствованию налоговой  системы, к которым относятся  следующие:

1. Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени

2. Необходимо дифференцировать ставки акцизов на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

На первый план постепенно выходит  задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками.

Реформирование налоговой системы  должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа  ситуации с поступлением налогов. Любые  кардинальные изменения в налоговой  системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.

Значение фактора стабильности налоговой системы, а также особенности  государственного строительства России как Федерации обусловили необходимость  реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип основывается на стабильности и преемственности налоговой политики государства, единстве экономического и налогового пространства, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов. Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети, так называемых малых предприятий. Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что с 2005 г. налоговые отношения в России вышли на качественно иной уровень развития, что позволило устранить многие недостатки существующей налоговой системы.

Информация о работе Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК