Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:55, научная работа

Описание работы

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..…..2
Глава i. Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК.
Понятие и признаки транснациональных корпораций………………………5
Причины возникновения………………………………………….…….…......9
Специфика деятельности……………………………………………………..11
Структура и типы ТНК……………………………………………………….13
ГЛАВА ii. ТНК в мировом хозяйстве.
Эволюция ТНК в системе современных МЭО……………………….…….16
Роль ТНК в международной хозяйственной деятельности:
плюсы и минусы………………………………………………..……….…...18
Новые аспекты в развитии ТНК и международного разделения
труда…………………………………………………………………………..22
Транснациональные корпорации ХХI века…………………………….…..29
Заключение……………………………………………………………….………..33
Список использованной литературы………………………………………….....35

Файлы: 1 файл

Налоговая система1.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Главной целью реформы налоговой  системы в Российской Федерации является снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности. Налоговая система всегда будет совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, так чтобы, максимально наполняя бюджет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Основными направлениями налоговой  политики сегодня выступают:

1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:

- Определение взаимозависимости лиц

- Установление закрытого перечня контролируемых сделок

- Введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами

- Введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами

- Введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.

2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:

- Освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.)

- Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний:

- Введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний

- Введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации

- Установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании

- Определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями

- Предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании

- Обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.

4. Проблемы определения налогового  резиденства юридических лиц:  Введение понятия резидентства  юридических лиц на основе  критериев места управления и  резиденства участников юридического  лица, владеющих в нем контрольным пакетом

5. Введение института консолидированной  налоговой отчетности при исчислении  налога на прибыль

6. Совершенствование НДС

7. Индексация ставок акцизов

8. Налогообложение налогом на  прибыль при совершении операций  с ценными бумагами

9. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами

10. Совершенствование налога на  имущество (введение налога на  недвижимость)

11. Совершенствование системы вычетов,  предоставляемых по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных мер  реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

 

Различные взгляды экономистов  на перспективы развития налоговой  системы.

Ряд экономистов и предпринимателей предлагают исходить из постулата об изначальной порочности действующей  налоговой системы РФ и необходимости в связи с этим ее коренного пересмотра, изменения самих принципов, на которых она стоит.

Безусловно, интересные идеи высказывает  группа специалистов из Екатеринбурга  под руководством В. Н. Фролова. Авторы данной теории вносят предложение отменить налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц, снизить в 1,5 раза ставку налога на добавленную стоимость, установив ее в размере 13 %,а для сельскохозяйственного производства - 7 %, в 1,5 раза повысить ставку налога на имущество с 2 до 3 %, ввести ряд новых налогов. В предлагаемой системе иерархия налогов выглядит следующим образом: налог на право на добычу полезных ископаемых, представляющих собой рентный платеж за использование природных ресурсов, налог на средства, использованные на потребление, который заменит, по мысли автора, два ныне действующих налога: на прибыль и подоходный. В качестве налогооблагаемой базы предлагает суммировать все виды выплат физическим лицам в натуральной и денежной формах, включая ссуды, представительские расходы, имущество, передаваемое в собственность физических лиц. По мнению авторов, в основу предлагаемой концепции закладывается принцип: больше налогов платит тот, кто больше имеет и больше потребляет.

Программу альтернативного курса  экономической политики, направленную на социально-экономическое возрождение России, выдвигает академик РАН Д. С. Львов, одно из ключевых мест в которой занимают предложения по проведению налоговой реформы. Если В. Н. Фролов предлагает отменить налог на прибыль предприятий и организаций, то Д. С. Львов, напротив, считает, что на первом этапе налоговых преобразований его роль следует усилить. «В нынешней ситуации, - подчеркивает он, - для нас важны такие налоги, которые не являются ценообразующими, т.е. не вызывают механического увеличения затрат, автоматического перекладывания дополнительных издержек с одних плеч на другие и, в конечном итоге, на потребителя. Только в этом случае мы сумеем сдержать инфляцию» Львов Д.С. Автор приходит к выводу, что основу новой системы должна образовать по преимуществу рентная составляющая налогообложения. По его мнению, налоги следует переориентировать на ренту с природных ресурсов. Д. С. Львов учитывает необходимость постепенной, менее болезненной, адаптации предприятий к новым условиям и в связи с этим выдвигает идею поэтапного перехода. И на первом этапе главным становиться налог на прибыль. При этом ставка налога повышается до 45 - 55 %, но НДС и налог на заработную плату отменяется. На последующих этапах можно было бы применить более эффективные формы налогообложения прибыли. Например, фиксированные, не зависящие от объема выпускаемой продукции, отчисления от прибыли в бюджет. Использование системы фиксированных платежей подготовит базу для перехода к рентному налогообложению. В будущем потребности бюджета будут удовлетворять главным образом за счет ренты с природных ресурсов, которая и создает основную массу народнохозяйственной прибыли.

В нашей стране всегда было много  экономистов, поддерживающих теорию, что  основным объектом налогообложения должна служить не прибыль предприятий, а его доход. Но до определенного момента, конкретно до 1996 г., налог на прибыль играл особую роль. Он выступал регулятором фондов оплаты труда отдельных предприятий, позволяя перераспределять через бюджеты фонды потребления высокодоходных производств. С утратой данной функции налог на прибыль потерял преимущества перед налогом на доход.

В целом речь идет о максимальном приближении российского НДС  к европейскому. Также к европейским  меркам приближается количество подакцизных товаров и механизм взимание акцизов. Началось их сокращение и постепенный переход от процентных надбавок к розничным ценам и к абсолютным суммам на единицу изделий в натуральном выражении. В нашей экономике и так серьезно сказывается, причем отрицательно, равномерность и «справедливость» налогообложения. Одинаковые для всех или почти для всех ставки основных федеральных налогов - на прибыль, на добавленную стоимость и т.д. - приводят к тому, что налоговое давление в производстве выше, чем в торгово-закупочной деятельности, в обслуживании. Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики непосредственным образом связано со сложившимся состоянием и эффективностью функционирования налоговой системы в условиях трансформационных преобразований. Решение проблем, связанных с налогообложением актуально на всех этапах реформирования экономики. Необходимость удовлетворения растущих потребностей человека и общества в целом обуславливает постоянное возобновление производства в увеличивающихся масштабах, которое невозможно без инвестиций, развития научно-технического потенциала страны.

 

Д. Медведев о бюджетной  политике и введении нового налога.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах  Д. Медведев также обращает внимание на перспективы развития налоговой системы.

«…обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта  по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций  и земельный налог – по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.

В частности, следует более активно  использовать такие инструменты  государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и  предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

Для обеспечения внедрения в  экономику новых технологий целесообразно  освободить от налогообложения налогом  на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

Для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом  соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе  формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Актуальными остаются вопросы совершенствования  налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

Сохраняется и проблема с возмещением  налога на добавленную стоимость. Еще  раз следует оценить «затратность»  такого администрирования, как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования… »

 

Заключение.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики  к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «проб и ошибок» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. При  высоких ставках налога снижаются  стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности, к нововведениям, снижается экономическая активность, часть предпринимателей уходит в «теневую экономику». Следовательно, нужно стараться стабилизировать налоговую систему и выводить ее на принципиально новый  для отечественной экономики уровень.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Налоговый кодекс. Общая часть  (проект). Комментарии С. Д. Шаталова  М.: Международный центр финансово-экономического  развития. 1996 г. - 656 с.

2. Умарова И. Э. Регулирующие  налоги в системе межбюджетных отношений//Финансы. - 1999. - №10. - с. 36-38.

3. Пансков В. Г. Налоговое бремя  в российской налоговой системе//Финансы. - 1998. - № 11. - с. 18-23.

4. Лазарев А. С. Шемелева Ю.  С. Проблемы налоговых субъектов  малого предпринимательства//Финансы. - 1999. - №9 - с. 29-32

5. Пушкарева В. М. Налоговая  реформа как фактор рыночного  развития//Финансы. - 1999. - №11. - с. 27-29

6. А. В. Перов, А. В. Толкушкин  «Налоги и налогообложение», Москва, изд. «Юрайт-М», 2002г.

7. С. В. Разгулин «О некоторых  вопросах установления налогов и сборов», журн. «Налоговый вестник» №№ 9, 11, 12, 2001 г.

8.  Черник Д. Г., Глинкин А.  А., Морозов В. П., «Налоги», Москва, изд. «Финансы и статистика», 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

рис 1

 

 

Рис 2.


Информация о работе Понятие, Специфика деятельности и Причины возникновения ТНК