Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое исследование анализа использования ценообразования и ценовой политики в экономике организации.
Для достижения поставленной в работе цели необходима постановка и решение следующих задач:
раскрыть порядок ценообразования;
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основание цены.………………………………………………………… 4
1.2.Виды цен……………………………………………………………………………………………
2.Ценообразование.Порядок ценообразования…………………………
2.1.Ценовая политика организации……………………………………………………….10
3. Ценовая политика и ценообразование ООО «Oriflame»……………………14
3.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности……………………………14
3.2 Принципы ценообразования ООО «Oriflame»………………………………….15
3.3 Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame»…………….17
Заключение………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основание цены.………………………………………………………… 4
1.2.Виды цен………………………………………………
2.Ценообразование.Порядок ценообразования…………………………
2.1.Ценовая политика организации…………………………………………………
3. Ценовая политика и ценообразование ООО «Oriflame»……………………14
3.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности……………………………14
3.2 Принципы ценообразования ООО «Oriflame»………………………………….15
3.3 Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame»…………….17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложение 1. ………………………………………………………………………………
Введение
Темой, данной курсовой работы является ценовая политика предприятия, которая, является наиболее актуальной и немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи.
Целью данной работы является теоретическое исследование анализа использования ценообразования и ценовой политики в экономике организации.
Для достижения поставленной в работе цели необходима постановка и решение следующих задач:
1.1 Теоретическое основание цены
Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара.
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
Цена не всегда выражается в денежной форме. Так, бартер представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко, но это не является нормальным явлением.
На основе цен осуществляется
оборот общественного продукта между
сферами производства и потребления,
отраслями материального
В отличие от цены ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования: 1) централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения, и 2) рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения.
Виды цен
Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.
Оптовыми называют цены,
по которым продукция реализуется
крупными партиями, в условиях так
называемой оптовой торговли. Система
оптовых цен применяется в
торгово-сбытовых операциях между
предприятиями, а также при реализации
продукции через
В сложившейся российской
торговой практике было принято различать
цены применительно к продукции
производственно-технического назначения
и так называемые отпускные цены
применительно к продукции
Цены продукции строительства определяются по сметной, прейскурантной и договорным ценам.
1. Сметная цена (сметная
стоимость) - это цена, которая определяет
предельный размер затрат на
строительство каждого
2. Прейскурантная цена - это
усредненная сметная стоимость
единицы конечной продукции
3. Договорная цена - это
цена, которая устанавливается на
основе договора (соглашения) между
заказчиком и подрядчиками в
целях возведения конкретного
строительного объекта и
Розничными принято называть
цены, по которым товары продаются
в так называемой розничной торговой
сети, то есть в условиях их продажи
индивидуальным покупателям, при относительно
небольшом объеме каждой продажи. По
розничным ценам обычно реализуются
товары народного потребления
Розничная цена обычно выше
оптовой на величину торговой надбавки,
за счет которой компенсируются издержки
обращения в розничной
Торговая надбавка (скидка)
Оптовая Издержки
(отпускная) обращения Прибыль
Розничная = цена + торговых + торговых + Акциз + НДС
Цена промышленности организаций организаций
Схематично весь процесс
ценообразования можно
Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает предыдущий.
Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием - изготовителем товара.
Закупочные цены - это
цены государственных закупок
Однако в принципе термин
«закупочные цены» может
Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.
Тарифы на услуги, оказываемые
населению, - это цены (совокупность
ставок оплаты), по которым предприятия
(организации, фирмы) реализуют различные
услуги, оказываемые населению. По своей
сущности эти тарифы являются розничными
ценами и формируются в установленном
порядке. На большинство видов услуг
(бытовые, пошив одежды, по техническому
обслуживанию и ремонту товаров
культурно-бытового и хозяйственного
назначения и т.п.) применяются свободные(
В зависимости от используемого механизма формирования цен (маркетингового, нормативного, комбинированного) их классификация учитывает различную степень влияния центральных и местных органов управления, в соответствии с которой выделяют 3 основные группы цен:
1) Свободные;
2) Регулируемые;
3) Фиксированные.
Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке.
Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.
Регулируемые цены - это
цены, складывающиеся под влиянием
спроса и предложения и
Фиксированные цены - это
цены, устанавливаемые на определенном
уровне и формируемые на базе нормативного
подхода, который, как правило, предполагает
не только их блокирование, но и соответствующую
фиксацию слагаемых цены (себестоимости
и прибыли), осуществляемую на отраслевом
или региональном уровне. Фиксированные
цены устанавливаются
В зависимости от методов взаимного согласования и определения уровня цен продукции (товаров, услуг) между продавцом (производителям, поставщикам) и покупателем (потребителем, заказчиком) при заключении договора (контракта) в хозяйственной практике широко применяется классификация, объединяющая договорные цены.
Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия