Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое исследование анализа использования ценообразования и ценовой политики в экономике организации.
Для достижения поставленной в работе цели необходима постановка и решение следующих задач:
раскрыть порядок ценообразования;
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основание цены.………………………………………………………… 4
1.2.Виды цен……………………………………………………………………………………………
2.Ценообразование.Порядок ценообразования…………………………
2.1.Ценовая политика организации……………………………………………………….10
3. Ценовая политика и ценообразование ООО «Oriflame»……………………14
3.1. Общая характеристика фирмы и её деятельности……………………………14
3.2 Принципы ценообразования ООО «Oriflame»………………………………….15
3.3 Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame»…………….17
Заключение………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………
Формирование ценовой политики предприятия основывается на последовательности этапов, которые представлены в табл. 1.
Таблица 1. Этапы ценовой политики организации (предприятия)
2.3. Стратегия ценообразования и анализ цен ООО «Oriflame»
Стратегия ценообразования – набор правил и практических методов, которых следует придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для всей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность предприятия для покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Стратегии ценообразования весьма разнообразны. В зависимости от ситуации, сложившейся на рынке, предприятие придерживается определенной ценовой стратегии и комбинирует некоторые из них.
Вопросами ценообразования в крупных фирмах, включая и «Oriflame», занимаются управляющие отделений по товарным ассортиментам. Политика цен контролируется высшим руководством.
Таблица 2
Анализ цен ООО «Oriflame»
Код |
Скидка |
Стр. |
наименование |
ББ |
ОП |
ДЦ (руб) |
ПЦ (руб) |
НП (руб) |
20741 |
30% |
32 |
Бусы «Акация» |
7 |
163 |
384 |
499 |
115 |
22088 |
29% |
24 |
Халат «Мишутка» |
12 |
277 |
653 |
849 |
196 |
22198 |
31% |
17 |
Гель для душа |
2 |
52 |
61 |
79 |
18 |
8193 |
6% |
120 |
Жен. Парф. вода |
18 |
417 |
492 |
639 |
147 |
18460 |
- |
69 |
Губная помада |
10 |
228 |
269 |
350 |
81 |
17322 |
- |
68 |
Тушь для ресниц |
11 |
261 |
308 |
400 |
92 |
13243 |
20% |
43 |
Маска для лица |
9 |
208 |
245 |
319 |
74 |
20437 |
36% |
75 |
Жидкая подводка |
3 |
64 |
76 |
99 |
23 |
20778 |
- |
68 |
Лак для ногтей |
5 |
111 |
131 |
170 |
39 |
21632 |
35% |
62 |
Румяна «Нежность» |
8 |
195 |
230 |
299 |
69 |
22589 |
- |
54 |
Тени для век |
5 |
111 |
131 |
170 |
39 |
20513 |
- |
5 |
Блеск для губ |
4 |
101 |
119 |
155 |
36 |
20386 |
31% |
76 |
Тональная основа |
4 |
97 |
115 |
149 |
34 |
ББ - баллы бонуса
ДЦ – дистрибьюторская цена (цена для консультанта)
ПЦ – потребительская цена (цена в каталоге)
Стр – страница в каталоге
НП – немедленная прибыль консультанта (НП=ПЦ-ДЦ)
ОП – объем продаж
ОС – объемная скидка
«Oriflame» пользуется методом ценообразования « Средние издержки плюс прибыль», состоящим в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Полученная в результате цена предлагается потребителю.
После поступления заказа в компанию
о приобретении какого-либо товара
от заказчика продукция поступает
к представителю компании, избегая
массы посредников, так как товар
продвигается напрямую к поставщику,
что значительно сокращает
Консультанты «Oriflame»
К примеру, вы сделали суммарный заказ на 2800 руб.
Ваша немедленная прибыль – 840 руб.
Уровень дохода консультанта разных
уровней представлен в
Назначая цену, продавец, согласно рекомендациям маркетологов должен учитывать психологию ценовосприятия покупателя. Многие специалисты считают, что цена должна выражаться нечетным числом. Торговцы предпочитают цену в 299 руб., чем в 300, в 4999, чем 5000. Смысл заключается в том, что, уплачивая фактически 300 и 5000 рублей, покупатель воспринимает ее как 200 и 4000 с чем-то.
Таким образом, компания «Oriflame» активно пользуется подобным способом для привлечения покупателей. Практически все цены в каталогах компании оканчиваются на цифру «9».
Проанализировав работу рассматриваемой компании, я пришла к выводу, что основной стратегией ценообразования «Oriflame» является стратегия «проникновения на рынок», т.е. она устанавливает на новый товар заниженную цену, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Эта стратегия оправдывает себя при масштабном производстве, которое позволяет компенсировать совокупной массой прибыли её потери на отдельном изделии.
«Oriflame» уделяет огромное внимание
рекламе своей компании и выпускаемой
продукции. Реклама является способом
манипулирования сознанием
Заключение
Одним из решающих путей конкурентоспособности торговой организации является механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. От правильно выбранной цены зависит успешность продаж и доход компании. Ценообразование достаточно сложная вещь, далеко не всегда простые методы дают лучшие результаты. Цены – это прежде всего инструмент, и ими надо уметь пользоваться, если нет опыта, можно учиться методом проб и ошибок, изменяя наценку и отслеживая реакцию покупателей. Но играть с ценами можно только после того, как сделана первоначальная наценка на товар, а для начинающих предпринимателей даже это не всегда простая задача. Для её решения предлагают воспользоваться одним из методов ценообразования:
При написании курсовой работы мы достигли поставленных задач:
Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде:
а) Выбор цели ценообразования
б) Определение спроса
в) Анализ издержек
г) Анализ цен конкурентов
д) Выбор метода ценообразования
е) Установление окончательной цены
Ценовая политика – это механизм
или модель принятия решений о
поведении предприятия на основных
типах рынков для достижения поставленных
целей хозяйственной
Цели ценовой политики могут быть:
а) Стратегические – ориентированы на долгосрочный период;
б) Тактические – позволяют
в) Операционные – направлены на реализацию
решений в краткосрочный
4. Описали принципы
Принципы ценообразования –
это постоянно действующие
Важнейшими принципами ценообразования ООО «Oriflame» являются:
- научность обоснования цен
- целевая направленность цен
- единство процесса
5. Провели анализ цен ООО «
«Oriflame» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль»
6. Рассмотрели стратегию
Стратегия ценообразования – набор правил и практических методов, которых следует придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
«Oriflame» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль». Полученная в результате этого цена, при этом цена продукции складывается из трех крупных составляющих: переменных затрат, постоянных затрат, и прибыли.
Список использованной литературы
3. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., 2000.
4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М., 1999.
5. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., 1997.
6. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 1998.
7. Шуляк П.
Н. Ценообразование: Учебно-
8. Меньшиков С. Новая экономика. — М.,1999.
9. Сомуэльсон Пол А. и др. Экономика. — М.,1997.
10. Фальуман В.К. Основы микроэкономики. — М.,1999.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория. — М., 2000.
12. Курс экономики:
Учебник. под ред. Б.А.
13. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Дашков и К, 2003. - 1012с.
14. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юристъ, 2002. - 608с.
15. Тактарова Г.А. Ценообразование: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 176с.
16. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник, 2-е изд. М.: Маркетинг, 2002 – 352 с.
17. Лозовский Л. Словарь – справочник предпринимателя/ Л. Лозовский, Б. Райзберг. М.: Ось, 1997. – 194с.
18. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле, М.: Экономика, 1990 – 348 с.
Интернет-источники:
http://ru.oriflame.com./
Приложение 1.
Воздействие изменения цен на прибыль
|
|
|
|
|
|
Прибыль |
1. Высокая инфляция, обусловленная
ростом цен на факторы |
1. Рынок совсем нечувствителен
к изменению цены или |
Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия