Предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе в относительно краткой форме раскрывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в России. С учетом применения гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства. Рассмотрен процесс создания собственного дела в раз¬личных организационно-правовых формах, начиная с возникновения предпринимательской идеи и заканчивая механизмом функционирования предпринимательской организации, связей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.

Файлы: 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. КУРСОВАЯ.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

К внешней среде  относятся:

           • Потребители. 

Потребители при  выборе изготовителя своей наружной рекламы руководствуются:

1. Рекомендациями  знакомых.

2. Эстетическим  и художественным восприятием  работ.

3. Стоимостью  изготовления.

• Поставщики – организации, обеспечивающие предприятия сырьем, материалами, топливом, энергией и другими материальными ресурсами.

• Конкуренты. Конкуренция – активное соперничество между продавцами определенного продукта за покупателей и объем продаж. На рынке довольно жесткая конкуренция – существует множество фирм, занимающихся изготовлением аналогичной продукции. Что касается продвижения на рынке, то большинство фирм-конкурентов довольно-таки активны: имеют развернутую агентскую сеть, проводят рекламные компании.

Таким образом, закрепиться на рынке представляется очень непростым процессом, а  потому рассчитывать на прирост прибыли  в достаточном для покрытия недостатка финансовых ресурсов не приходится.

• Посредники - организации, с помощью которых товары движутся от производителя к потребителю.

• Государственные  органы. Государственные органы являются существенным фактором внешней среды. Дело в том, что органы городских  местных властей контролируют деятельность предприятия. Контроль касается как  места расположения объекта, наличия всех необходимых устройств, предотвращающих выпуск вредных веществ и заражения окружающей среды, а также проверки нормативно-правовых документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Планирование работ

Любая организация  — это совместная координируемая деятельность группы людей для достижения их общей цели. Это определение справедливо только для формальной организации — официально установленной и зафиксированной структуры и порядка функционирования ее частей. Формальную организацию, основной целью которой является экономическая, называют предприятием.

На любом  предприятии существуют две внутренне  органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда  на составляющие компоненты общей деятельности (горизонтальное разделение труда). Вторая (вертикальное разделение) отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления как особой функции деятельности. Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства. Исходным пунктом управления являются формирование и выбор его целей. Как известно, целенаправленность — главная черта любой человеческой деятельности, поэтому она присуща и управлению. Подытоживая все сказанное, можно дать следующее определение управления.

Управление  — это определение целей деятельности и организации работ группы людей  таким образом, чтобы эти цели достигались по завершении деятельности.

Цель деятельности людей — наиболее важная среди  других целей (экономических, стоимостных, временных), ибо все они достигаются  людьми. Не вдаваясь далее в подробности  относительно разнообразных определений понятия управления, приведем широко распространенную точку зрения. В соответствии с ней существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. В настоящее время принято следующее определение.

Управление  — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их.

В практике управления существует технология контроля, которая состоит из пяти групп:

1 группа –  представляет собой процесс выбора  концепции контроля и включает  в себя систему, процесс или  частные проверки и определение  предмета и цепи контроля, определение  контролирующего органа;

2 группа –  процесс определения норм контроля, содержит правовые, производственные и другие нормы;

3 группа –  процесс определения объекта  и области контроля, который может  быть полным, эпизодическим, выборочным;

4 группа –  объединяет в себе все методы  и виды контроля (предварительный,  текущий, заключительный);

5 группа –  представляет процесс определения  цели контроля, в которые входят  целесообразность, правильность, регулярность  и эффективность контроля.

Ошибки  при контроле:

- Тотальный  контроль влечет раздражение  и небрежность в работе;

- Отрицательные последствия влечет гласный контроль;

- Контроль не  может быть следствием недоверия  к работнику, контроль – это  функция менеджера.

Для эффективной  и результативной работы по управлению персоналом работают следующие обеспечения:

- делопроизводственное обеспечение – организация работы с документами, обращающимися в системе управления  персоналом;

- техническое  обеспечение – совокупность взаимосвязанных  единым управлением технических  средств сбора, регистрации, накопления, обработки, вывода информации, а также средств организации техники;

- правовое обеспечение  – заключается в использовании  средств и форм юридического  воздействия на органы и объекты  управления персоналом с целью  достижения юридической деятельности  организации;

- нормативно-методическое  обеспечение – совокупность документов организации технического, экономического характера, а также нормативно-правовые материалы, устанавливающие нормы, правила, требования;

- кадровое обеспечение  – необходимый количественный  и качественный состав работников кадровой службы организации.

В рыночных условиях для того, чтобы выжить, быть успешной в течение долгого времени, достичь  своих целей, организация должна быть как результативной, так и  эффективной. По словам популярного  исследователя в области управления П. Друкера, результативность является следствием того, что "делаются нужные и правильные вещи". А эффективность является следствием того, что "эти вещи создаются правильно". Эффективность достигается именно процессом управления, который выполняет взаимосвязанные функции планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования предполагает решение вопроса о  том, какими должны быть цели организации, что должна делать организация и  ее члены для их достижения. По сути и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком  состоянии организация находится  в настоящее время? Руководители  должны оценивать ее слабые  и сильные стороны, возможности  и опасности для нее в таких  важных областях, как финансы,  маркетинг, производство, трудовые и материальные ресурсы и т. д., чтобы определить ее реальные возможности.

2. В каком  направлении хочет двигаться  организация? Оценивая такие возможности  и опасности в своей окружающей  среде, как конкуренция, законы, клиенты, политические и экономические условия, социальные и культурные изменения, НТП и т. д., организация намечает, какими должны быть ее цели и что может помешать их достижению.

3. Каким образом  организация собирается сделать  это? Ее руководители должны  решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь ее целей.

Именно посредством  планирования руководство организации  стремится установить основные направления  усилий и принятия решений, которые  обеспечат единство целей для  всех ее членов. Планирование — это одна из основ, с помощью которой руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Таким образом, в управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

Сущность планирования состоит в обосновании целей  и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и  работ, а также определения эффективных  методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Деятельность  по разработке планов охватывает все  стороны жизни, все этапы деятельности организации. На этапе планирования определяются все необходимые параметры  достижения целей — время, потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, оборудования и т. д. Принятые в плане решения должны обеспечить достижение целей организации в запланированные сроки с минимальными издержками при требуемом качестве.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса  задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

Планирование  представляет собой набор действий, предусматривающих определение  цели организации, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей организации.

Процесс планирования в организации не является (точнее, не должен являться) отдельным одноразовым актом, а представляется непрерывным в силу двух существенных причин. Во-первых, многие организации стремятся продлить свое существование как можно дольше. Поэтому они должны заново определять или менять цели, даже если полностью достигли своих первоначальных целей. Вторая причина, по которой планирование должно быть непрерывным, — это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибочно принятых решений события могут развиваться не так, как было предусмотрено при выработке плана. Поэтому планы необходимо периодически пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. В этом смысле планирование можно рассматривать как непрерывный, детерминированный по времени и месту процесс определения целей и обеспечения согласованной деятельности всех членов организации и ее элементов при ограниченных возможностях и времени, увеличивающихся и усложняющихся зависимостях от внешней среды.

Задачи планирование работ

Планирование  - это процесс подготовки на перспективу  решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда, какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование  разбивается на 3 части: стратегическое планирование (на срок от 2 до 5 лет); текущее (сроком на 1 год); оперативное (на срок менее 1 года).

Управление  как процесс начинается со стратегического  планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое  планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Процесс  стратегического планирования.


 




 










 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Предпринимательский  риск и страхование

  • Неопределенность и риск

Предприниматель никогда не может с полной уверенностью сказать, что он с гарантией получит ожидаемую прибыль. Всегда есть доля неопределенности.

Неопределенность  – это главная причина риска, связанная с незнанием будущей  ситуации, случайностями, возможным  противодействием со стороны противников.

Риск – это  действие в условиях неопределенности, связанное с ожиданием успеха и опасностью неудачи, потери.

У риска две  стороны. Каждый предприниматель знает, что «сорвать большой куш» можно, только сильно рискуя. Чем больше прибыль, тем выше риск.

С другой стороны, сильно рискуя, можно и сильно «обжечься». В критической ситуации можно потерять все, стать банкротом.

  • Страхование юридических лиц

Каждый серьезный  предприниматель понимает, что сохранение жизни и здоровья работников, особенно на вредных и связанных с риском производствах, просто необходимо.

Ведь если произойдет несчастный случай, то мало того, что  работник перестает производить  продукцию, но и предпринимателю  придется возмещать ущерб. Надо будет  оплачивать дорогостоящие лекарства, лечение и операции. Человек может  стать инвалидом и не сможет зарабатывать себе на жизнь, это тоже придется компенсировать.

Информация о работе Предпринимательство