Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа
Тема курсовой работы ставит передо мной несколько целей. Во-первых, дать определение олигополии, оценить ее степень распространения, выделить основные типы олигополистических отраслей и рассмотреть причины возникновения и существования. Во-вторых, мной будут рассмотрены возможные направления поведения фирм олигополистов в отношении цены и выпуска. Также, в курсовой работе я подчеркну роль неценовой конкуренции на базе развития продукта и рекламы в олигополистических отраслях. Будут приведены примеры реальных действий существующих олигополий, таких как ОПЕК, «Дженерал Моторз», «Америкэн Тобако», «Рейнольдс» и другие.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Олигополия: понятие, типы и причины возникновения………………………………4
2. Поведение в отношении цены и выпуска………………………………………………9
2.1. Ломанная кривая спроса………………………………...............................................10
2.2. Основанная на тайном сговоре олигополия…………………………………………13
2.3. Лидерство в ценах……………………………………………………………………..20
2.4. Ценообразование по принципу «издержки плюс»………………………………….22
3. Экономические последствия олигополии……………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………………