Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа
Каждая из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т. п. и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество. Существует определенная взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Если, абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям.
Введение………………………………………………………………………………...2
1. Методы социологии…………………………………………………………………3
2. Предмет социологии предпринимательства………………………………………8
3. Политические отношения и политические интересы………………....................10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………...................13
Другой возможный подход
к анализу группы предпринимателей
- структурный, который определяет место
предпринимателей в социально-экономической
структуре и в системе
Основные задачи социологии
предпринимательства видятся
3. Политические
отношения и политические
Данная отрасль социологии направлена на изучение политической жизни общества, богатой по содержанию и значимой для функционирования и развития общества.
Центральным моментом в политике
выступают отношения между
Таким образом, «политическая социология» исследует реальную политическую жизнь общества.
Субъектами политики могут быть любые социальные субъекты, вступающие между собой в отношения по поводу завоевания политической власти. (Субъекты – нации, народы, государства).
Основной вопрос политики – это вопрос о политической власти.
Высшим проявлением власти
выступает власть государственная
(государственный аппарат
Политические действия
любых субъектов всегда
Политические отношения между классами, и другими социальными группами и национальными общностями складываются в результате борьбы за власть.
Политические отношения складываются также в связи с решением национальных и межнациональных проблем, осуществлением гражданских прав и свобод.
Политические отношения
касаются также проблем
Анализ взаимодействия политических интересов людей, прежде всего классов, наций, политических партий, необходим потому, что дает возможность понять содержание политических интересов субъектов.
Политические интересы – это как нечто объективно полезное, выгодное, заинтересованность (классам, социальным группам, народом, пр.) Эта заинтересованность может быть:
В настоящее время видится конкретный политический интерес всего общества в утверждении демократии.
Заключение
В данной работе разобраны
основные методы социологии, предмет
социологии предпринимательства , политические
отношения и политические интересы.
В социологии сочетаются многие направления
человеческих знаний (психология, философия,
логика, естествознание и т.д.). Социологу
необходим большой опыт и
запас знаний для того, чтобы хорошо
научиться исследовать
Ну и конечно встает вопрос о большой важности этой науки для многих сфер деятельности человека. В будущем социологию наверняка ждет большое
распространение. Конечно, она и сейчас распространена, но не так как хотелось бы. Например, было бы неплохо в наше время практиковать социологию на крупных предприятиях, как это делается за рубежом. Это сильно помогло бы принимать правильные решения руководителям, которые толком не знают о том, что творится в коллективах их предприятий. Зачастую принимаются решения, которые противоречат мнению коллективов и общественности, чего помогли бы избежать социологические исследования.
Список литературы
1. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006.
2. Арефьева Н.Т. Лекции по социологии.
3. Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2001 – 3-е издание.
4. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 2003.
5. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004.