Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:13, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Выявить из каких источников и как происходит процесс бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
Задачи:
1.Раскрыть, что такое бюджетное и внебюджетное финансирование
2.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
3.Классификация внебюджетных доходов
4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетное и внебюджетное финансирование образовательного учреждения……………………………………………………6
1.1.Бюджетное финансирование …………………………………………….6
1.2.Внебюджетное финансирование……………..........................................10
1.3.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательного учреждения…………………………………19
1.4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования……………………………………….25
Глава II. Финансирование на примере муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил……………………………………………………………28
2.1.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил…………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Рассмотрение отдельных
элементов расходов по трём типам
учреждений образования показывает
многогранность проблем отрасли, значительное
число которых связанно с несоответствием
правового обеспечения и
Глава II. Финансирование на примере муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил
2.1.Объемы бюджетного и
внебюджетного финансирования
Финансово-экономическая деятельность.
Финансово-хозяйственная
деятельность школы и ее взаимоотношение
с другими организациями
Финансирование школы производится по нормативам на основании производственных показателей, в соответствии с государственными и местными нормативами.
Финансирование школы осуществляется из:
- федерального бюджета;
- областной субвенции;
- из местного бюджета;
Из федерального бюджета финансируются расходы на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Из областного бюджета финансируются расходы по нормативу, обеспечивающие выполнение государственного стандарта образования:
Муниципальные органы власти как собственники здания оплачивают расходы по содержанию здания, капитальному ремонту, приобретению оборудования длительного пользования. Эти расходы финансируется через Отдел казначейского исполнения бюджета.
Обеспечение учреждений трудовыми ресурсами осуществляется на основании типовых штатных расписаний и тарификаций педагогических работников на начало учебного года.
Основным документом, определяющим потребность учреждения в материальных и финансовых ресурсах, является смета, рассчитанная на основании нормативов и заявок руководителя учреждения.
В соответствии с ФЗ от 13.01.96
г. № 12-ФЗ « О внесении изменений
и дополнении в Закон РФ « Об
образовании » (статья 41),помимо бюджетного
финансирования школа привлекает
в порядке, установленном
Такими средствами являются:
- доходы, полученные за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- доходы от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом;
- гранды;
Привлечение внебюджетных источников не влечет за собой снижение размеров бюджетного финансирования.
Расчет сметы расходов по внебюджетным источникам производится аналогично с бюджетной сметой расходов.
Все привлеченные средства легализованы, оплата образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы вносятся на расчетный счет школы через кассу Сбербанка России.
Школа направляет бюджетные и внебюджетные средства только на цели финансирования образовательной деятельности в соответствии с утвержденной сметой и направлениями расходов в соответствии с бюджетной классификации.
Расходование финансовых средств:
- на текущий и капитальный ремонт учебных кабинетов – 43 000 руб.
-на частичный ремонт
системы автоматической
- на замену системы
освещения в классах и
Из областного бюджета в 2010 году на развитие материально-технической и учебно-методической базы выделено. Фактические расходы за 1 полугодие составили:
-на приобретение учебников – 121 812 тыс. руб
- на приобретение классных досок –23 450 руб
- на приобретение компьютерной техники (план на 3 квартал) – 172 000 руб
- на приобретение расходных материалов - 76 000 руб.
На внебюджетный фонд за первое полугодие 2010 года поступило 191 372 руб
- доход от платных
-добровольные пожертвования и целевые взносы – 48 387 руб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования образовательного учреждения. Формирование бюджетных и внебюджетных источников финансирования как системы, является одним из условий успешного функционирования учебных заведений разного профессионального уровня.
В данной работе были представлены источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательного учреждения. А так же объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования.
В соответствии с Основными направлениями социальной политики в сфере образования предполагается увеличение финансовых ресурсов, направляемых из бюджетных и внебюджетных источников и создание условий для их привлечения в систему образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
http://www.bestreferat.ru/
http://www.coolreferat.com
http://knowledge.allbest.ru/
http://www.atexnik.ru/
http://www.ido.rudn.ru/open/
http://www.menobr.ru/
http://www.vvpnews.ru/
http://www.bibliofond.ru/view.
Беляков С.А. Лекции по экономике образования.
Система финансирования образования: анализ эффективности / под ред.С.А Белянова – М.: Технопечать, 2004.- 182 с.
Информация о работе Проблема повышения внебюджетных доходов образовательного учреждения