Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов и расходов организации, их классификацию и порядок отражения в учете;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации, подчеркнув роль бюджетирования как основу управления доходами и расходами;
- провести анализ управления доходами и расходами на примере предприятия.
Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и классификация доходов и расходов 6
1.2. Порядок отражения расходов и доходов в учете 9
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Финансовый анализ и контроль как инструменты управления доходами и расходами 12
2.2. Основные принципы управления доходами расходами 24
2.3. Методы управление доходами 26
2.4. Методы управления расходами 29
2.5. Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 33
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-РЕСУРС» 38
3.1. Особенности учета доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 38
3.2. Анализ финансовых результатов ООО «Интеллект-Ресурс» 41
3.3. Анализ структуры доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 43
3.4. Расчет себестоимости и цены продажи услуг ООО «Интеллект-Ресурс» 46
3.5. Планирование доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
6) Анализ исполнения и контроль (анализ исполнения в рамках системы бюджетирования осуществляется посредством сравнения планируемых и фактических показателей, а также путем нормирования показателей; контроль предполагает комплекс процедур, обеспечивающих четкое и эффективное оперативное выполнение бюджета).
Субъектами системы
Система бюджетирования предприятия основывается на следующих основных принципах:
Начальное звено в бюджетном управлении – бюджет доходов и расходов. В оперативном учете бюджет денежных средств при тех же организационных и методологических проблемах его формирования, объемах обработки первичных документов является малоинформативным. В то же время внедрение технологии бюджетирования доходов и расходов позволит поставить под контроль не только прибыль предприятия, но и финансовые потоки. В зависимости от приоритетов аналитической детализации могут быть подвергнуты отдельные статьи доходов и расходов путем выделения их в самостоятельные или составляющие бюджеты.
Не менее важен и выбор периода планирования. В современных экономических условиях разработка бюджета на год и более проблематична. А планирование на месяц сужает стратегический простор управления, особенно в производстве продукции с длительным технологическим циклом. Оптимальным периодом планирования представляется квартал.
Практическая реализация технологии бюджетирования позволяет создать стратегии системного управления в планируемом периоде; определить рациональные пути для достижения поставленных целей; обеспечить необходимой информацией высшее звено управления для принятия оперативных решений; объективно оценивать работу персонала.
Бюджет предприятия позволяет управлять доходами и расходами, так как:
- можно контролировать плановые и фактические доходы и расходы (по статьям, элементам затрат) по подразделениям, периодам; При этом устанавливаются причина отклонений, виновник, способы устранения отклонений, меры воздействия и т.п.;
- бюджет позволяет спрогнозировать состояние предприятия на определенный период времени;
- есть возможность планировать и контролировать денежные потоки в ежедневном режиме через составление платежного календаря, определять кассовые разрывы;
- можно оценивать финансовое состояние (через баланс), рентабельность предприятия (через бюджет доходов и расходов), платежеспособность (через бюджет движения денежных средств);
- можно анализировать доходы
и расходы за любые
- используя механизм «что если»
можно определить влияние
- можно получать бюджеты по подразделениям (центрам финансовой ответственности), консолидированные бюджеты;
- можно определять плановую
и фактическую точку
- можно детализировать общие финансовые цели предприятия до подразделений.
Активное развитие в России консультационного
бизнеса, появление крупных
ООО «Интеллект-Ресурс» работает на рынке консультационных услуг с 2004 г. Основные виды услуг: консультации по бухгалтерскому учету, программному обеспечению, таможенному оформлению. В компании применяется Упрощенная система налогообложения «Доходы».
Бухгалтерский учет в ООО «Интеллект-Ресурс», как и во многих консультационных компаниях, отличается относительной простотой: нет запасов сырья и материалов; нет производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции; не осуществляется капитальное строительство; отсутствует учет готовой продукции и товаров. Тем не менее, кажущаяся простота учета – лишь первоначальное впечатление; в действительности же для того, чтобы оперативно получать разностороннюю информацию, на основании которой будут приниматься различные управленческие решения, необходима система учета, прежде всего аналитического, управленческого.
Рабочее время сотрудников – главный ресурс консультационной компании и умение им эффективно управлять может являться конкурентным преимуществом, способом снижения себестоимости услуг. Соответственно, основной единицей измерения «продукции» консультационных компаний является человеко-час работы специалиста.
Стоимость консультации зависит, прежде всего, от сложности прорабатываемого вопроса, а также от квалификации консультирующего специалиста. Сложность влияет на количество затрачиваемого на проработку вопроса времени, а квалификация напрямую влияет на величину почасовой ставки специалиста. Например, стоимость консультации по определению кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для каждого наименования груза будет больше стоимости консультации по программе «1С:Предприятие»: во-первых, времени на подготовку ответа по первому вопросу уйдет значительно больше, а во-вторых, на его решение, вероятнее всего, потребуется специалист высокой квалификации, стоимость работы которого намного дороже.
На качество консультационных услуг влияет также количество времени, которое специалисты компании тратят на участие в тематических семинарах и конференциях, на ознакомление с новыми нормативными документами и с практикой их применения, на изучение опыта других консультационных компаний, на работу со специальными периодическими изданиями, то есть фактически – на постоянное повышение своей квалификации. Чем больше времени занимают эти мероприятия, тем выше профессиональный уровень консультантов, следовательно, выше качество услуг. В то же время можно целыми днями заниматься самоподготовкой, но при этом не заниматься практической работой с клиентами. Необходимо найти оптимальное соотношение всех видов работ, чтобы, например, самоподготовка не шла в ущерб работе с клиентами или наоборот.
Для этого надо иметь представление, сколько в отчетном периоде было отработано человеко-часов, знать структуру рабочего времени (работа на клиента, самоподготовка, внутрифирменная работа и т.п.), сколько было выставлено часов на клиентов и оплачено ими, какова себестоимость человеко-часа работы соответствующего специалиста и т.д. Имея подобную информацию, можно делать выводы об эффективности того или иного сотрудника (отдела, подразделения, бизнеса в целом), составлять прогнозы, планировать загрузку персонала, денежные потоки.
Учет времени сотрудников
Таблица 3.1
Учет рабочего времени консультанта (на примере ООО «Символ» и ООО «Консул»)
Клиент / (вид работ) |
Время, час. |
Ставка в час, руб. |
Сумма, руб. |
Информация о работе |
ООО «Символ» |
2 |
500 |
1 000 |
Консультирование по бухучету |
ООО «Консул» |
2 |
450 |
900 |
Консультирование по программе «1С» |
Внутрифирменная работа |
2 |
- |
- |
Подготовка типового проекта договора |
Время самоподготовки |
2 |
- |
- |
Изучение нормативных |
ИТОГО: |
8 |
- |
1 900 |
На основании такой информации, собранной со всех консультантов в течение определенного периода времени, можно будет:
Для анализа финансовых результатов предприятия составим таблицу 3.2. Для этого используем данные Приложения 4.
Таблица 3.2
Анализ финансовых результатов деятельности
№ |
Наименование показателя |
Способ расчета |
2007г. |
2008г. |
Изменение за год |
1 |
Исходные данные для расчета коэффициентов (тыс.руб.) | ||||
1.1 |
Выручка от реализации товаров |
10 |
144 747,00 |
186 580,00 |
41 833,00 |
1.2 |
Себестоимость (полная) |
020+030+040 |
118 124,00 |
153 762,00 |
35 638,00 |
1.3 |
Средняя стоимость собственного капитала |
490н+490к/2 |
18 089,45 |
24 345,30 |
6 255,85 |
1.4 |
Средняя стоимость кредиторской задолженности |
620н+620к/2 |
46 385,90 |
44 210,10 |
-2 175,80 |
1.5 |
Прибыль до налогообложения (балансовая) |
140 |
33 063,00 |
27 960,00 |
-5 103,00 |
|
|||||
2 |
Расчет
коэффициентов деловой | ||||
2.1 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, разы |
1.1/1.3 |
2,37 |
2,85 |
0,47 |
2.2 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
1.1/1.3.2 |
26,86 |
24,03 |
-2,83 |
2.3 |
Продолжительность одного
оборота дебиторской |
365/2.5 |
13,59 |
15,19 |
1,60 |
2.4 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, разы |
1.1/1.3.3 |
21,72 |
26,30 |
4,58 |
2.5 |
Продолжительность одного оборота денежных средств, дни |
365/2.7 |
16,80 |
13,88 |
-2,93 |
2.6 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, разы |
1.1/1.5 |
3,12 |
4,22 |
1,10 |
2.6 |
Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни |
365/2.9 |
116,97 |
86,49 |
-30,48 |
2.8 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, разы |
1.1/1.4 |
8,00 |
7,66 |
-0,34 |
2.9 |
Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни |
1.4/(1.1/365) |
45,62 |
47,63 |
2,01 |
Информация о работе Процесс управление доходами и расходами предприятия