Процесс управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов и расходов организации, их классификацию и порядок отражения в учете;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации, подчеркнув роль бюджетирования как основу управления доходами и расходами;
- провести анализ управления доходами и расходами на примере предприятия.
Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и классификация доходов и расходов 6
1.2. Порядок отражения расходов и доходов в учете 9
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Финансовый анализ и контроль как инструменты управления доходами и расходами 12
2.2. Основные принципы управления доходами расходами 24
2.3. Методы управление доходами 26
2.4. Методы управления расходами 29
2.5. Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 33
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕЛЛЕКТ-РЕСУРС» 38
3.1. Особенности учета доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 38
3.2. Анализ финансовых результатов ООО «Интеллект-Ресурс» 41
3.3. Анализ структуры доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 43
3.4. Расчет себестоимости и цены продажи услуг ООО «Интеллект-Ресурс» 46
3.5. Планирование доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Файлы: 1 файл

Управление доходами и расходами предприятия.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

6)   Анализ исполнения и контроль (анализ исполнения в рамках системы бюджетирования осуществляется посредством сравнения планируемых и фактических показателей, а также путем нормирования показателей; контроль предполагает комплекс процедур, обеспечивающих четкое и эффективное оперативное выполнение бюджета).

Субъектами системы бюджетирования считаются все участники процесса бюджетирования, то есть все те структурные единицы, которые так или иначе задействованы хотя бы в одном из этапов или процедур системы бюджетирования. Система бюджетирования предполагает две группы параметров (по отношению к предприятию)10:

    • внешние параметры (горизонт бюджетирования, бюджетный план счетов, базовая валюта планирования, интервал отчетности, стандартные аналитические и отчетные формы и т.д.);
    • внутренние параметры (параметры, определяемые Бюджетно-инвестиционным комитетом предприятия).

Система бюджетирования предприятия  основывается на следующих основных принципах:

    • принцип планирования трех форм отчетности («Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств», «Баланс»);
    • макро планирование по принципу «сверху вниз» (данный принцип подразумевает начало процесса ежегодного планирования с централизованного утверждения основных показателей деятельности предприятия);
    • принцип распределения ответственности (система бюджетирования предполагает матричную структуру распределения ответственности);
    • принцип консолидации;
    • принцип учета и перераспределения расходов и доходов;
    • принцип нормирования (нормирование является одним из важнейших инструментов планирования и контроля доходов и расходов структурных единиц);
    • принцип взаимозачетов с потребителями и поставщиками;
    • принцип финансирования;
    • принцип разделения расходов на ремонт на операционную и инвестиционную составляющие;
    • принцип безубыточности бюджетных единиц.

Начальное звено в бюджетном  управлении – бюджет доходов и расходов. В оперативном учете бюджет денежных средств при тех же организационных и методологических проблемах его формирования, объемах обработки первичных документов является малоинформативным. В то же время внедрение технологии бюджетирования доходов и расходов позволит поставить под контроль не только прибыль предприятия, но и финансовые потоки. В зависимости от приоритетов аналитической детализации могут быть подвергнуты отдельные статьи доходов и расходов путем выделения их в самостоятельные или составляющие бюджеты.

Не менее важен и выбор  периода планирования. В современных  экономических условиях разработка бюджета на год и более проблематична. А планирование на месяц сужает стратегический простор управления, особенно в производстве продукции с длительным технологическим циклом. Оптимальным периодом планирования представляется квартал.

Практическая реализация технологии бюджетирования позволяет создать  стратегии системного управления в  планируемом периоде; определить рациональные пути для достижения поставленных целей; обеспечить необходимой информацией высшее звено управления для принятия оперативных решений; объективно оценивать работу персонала.

Бюджет предприятия позволяет  управлять доходами и расходами, так как:

- можно контролировать плановые  и фактические доходы и расходы (по статьям, элементам  затрат) по подразделениям, периодам; При этом устанавливаются причина отклонений, виновник, способы устранения  отклонений, меры воздействия и т.п.;

- бюджет позволяет спрогнозировать состояние предприятия на определенный период времени;

- есть возможность планировать и контролировать денежные потоки в ежедневном режиме через составление платежного календаря, определять кассовые разрывы;

- можно оценивать финансовое  состояние (через баланс), рентабельность  предприятия (через бюджет доходов и расходов), платежеспособность (через бюджет движения денежных средств);

- можно анализировать доходы  и расходы за любые сопоставимые  периоды времени;

- используя механизм «что если»  можно определить влияние одних  финансовых показателей на другие; составлять несколько вариантов бюджетов;

- можно получать бюджеты по  подразделениям (центрам финансовой  ответственности), консолидированные  бюджеты;

- можно определять плановую  и фактическую точку безубыточности; связывать функциональные бюджеты со стоимостными;

- можно детализировать общие  финансовые цели предприятия  до подразделений.

 

 

Глава 3.
Управление доходами и расходами в консультационном бизнесе на примере ООО «Интеллект-Ресурс»

3.1. Особенности учета доходов  и расходов ООО «Интеллект-Ресурс»

 

Активное развитие в России консультационного  бизнеса, появление крупных отечественных  аудиторских, консультационных и юридических  компаний с большим штатом специалистов, сотнями клиентов в различных  отраслях экономики позволяет говорить о том, что консалтинговый рынок уже достаточно сложился, имеет свои условия функционирования и задачи.

ООО «Интеллект-Ресурс» работает на рынке консультационных услуг с 2004 г. Основные виды услуг: консультации по бухгалтерскому учету, программному обеспечению, таможенному оформлению. В компании применяется Упрощенная система налогообложения «Доходы».

Бухгалтерский учет в ООО «Интеллект-Ресурс», как и во многих консультационных компаниях, отличается относительной  простотой: нет запасов сырья  и материалов; нет производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции; не осуществляется капитальное строительство; отсутствует учет готовой продукции и товаров. Тем не менее, кажущаяся простота учета – лишь первоначальное впечатление; в действительности же для того, чтобы оперативно получать разностороннюю информацию, на основании которой будут приниматься различные управленческие решения, необходима система учета, прежде всего аналитического, управленческого.

Рабочее время сотрудников –  главный ресурс консультационной компании и умение им эффективно управлять может являться конкурентным преимуществом, способом снижения себестоимости услуг. Соответственно, основной единицей измерения «продукции» консультационных компаний является человеко-час работы специалиста.

Стоимость консультации зависит, прежде всего, от сложности прорабатываемого вопроса, а также от квалификации консультирующего специалиста. Сложность  влияет на количество затрачиваемого на проработку вопроса времени, а  квалификация напрямую влияет на величину почасовой ставки специалиста. Например, стоимость консультации по определению кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для каждого наименования груза будет больше стоимости консультации по программе «1С:Предприятие»: во-первых, времени на подготовку ответа по первому вопросу уйдет значительно больше, а во-вторых, на его решение, вероятнее всего, потребуется специалист высокой квалификации, стоимость работы которого намного дороже.

На качество консультационных услуг влияет также количество времени, которое специалисты компании тратят на участие в тематических семинарах и конференциях, на ознакомление с новыми нормативными документами и с практикой их применения, на изучение опыта других консультационных компаний, на работу со специальными периодическими изданиями, то есть фактически – на постоянное повышение своей квалификации. Чем больше времени занимают эти мероприятия, тем выше профессиональный уровень консультантов, следовательно, выше качество услуг. В то же время можно целыми днями заниматься самоподготовкой, но при этом не заниматься практической работой с клиентами. Необходимо найти оптимальное соотношение всех видов работ, чтобы, например, самоподготовка не шла в ущерб работе с клиентами или наоборот.

Для этого надо иметь представление, сколько в отчетном периоде было отработано человеко-часов, знать структуру рабочего времени (работа на клиента, самоподготовка, внутрифирменная работа и т.п.), сколько было выставлено часов на клиентов и оплачено ими, какова себестоимость человеко-часа работы соответствующего специалиста и т.д. Имея подобную информацию, можно делать выводы об эффективности того или иного сотрудника (отдела, подразделения, бизнеса в целом), составлять прогнозы, планировать загрузку персонала, денежные потоки.

Учет времени сотрудников целесообразно  организовать в специальной программе, в которую сотрудники ежедневно  будут вносить данные о проделанной  ими в течение дня работе. В  настоящее время такие программы, как российские, так и зарубежные, уже достаточно широко представлены на нашем рынке. Существуют также специальные первичные учетные документы, отражающие специфику учета. Например, это могут быть листки учета рабочего времени (в случае, если информация в программу вводится не каждым специалистом, а одним сотрудником на основании заполненных консультантами листков учета), ведомости структуры рабочего времени, расчет дополнительных вознаграждений консультантам по итогам месяца (квартала, сезона, года) и т.д. Пример учета рабочего времени сотрудника приведен в Таблице 3.1.

Таблица 3.1

Учет рабочего времени консультанта (на примере ООО «Символ» и ООО «Консул»)

Клиент /

(вид работ)

Время, час.

Ставка в час, руб.

Сумма, руб.

Информация о работе

ООО «Символ»

2

500

1 000

Консультирование по бухучету

ООО «Консул»

2

450

900

Консультирование по программе  «1С»

Внутрифирменная работа

2

-

-

Подготовка типового проекта договора

Время самоподготовки

2

-

-

Изучение нормативных документов

ИТОГО:

8

-

1 900

 

 

На основании такой информации, собранной со всех консультантов в течение определенного периода времени, можно будет:

    • выставлять счета клиентам за выполненные для него работы;
    • рассчитывать заработную плату консультантов с учетом фактически отработанного времени.
    • проводить анализ структуры рабочего времени консультантов, их эффективности и т.д.

3.2. Анализ финансовых результатов ООО «Интеллект-Ресурс»

Для анализа финансовых результатов предприятия составим таблицу 3.2. Для этого используем данные Приложения 4.

Таблица 3.2

Анализ финансовых результатов  деятельности

Наименование  показателя

Способ расчета

2007г.

2008г.

Изменение за год

1

Исходные  данные для расчета коэффициентов (тыс.руб.)

1.1

Выручка от реализации товаров

10

144 747,00

186 580,00

41 833,00

1.2

Себестоимость (полная)

020+030+040

118 124,00

153 762,00

35 638,00

1.3

Средняя стоимость собственного капитала

490н+490к/2

18 089,45

24 345,30

6 255,85

1.4

Средняя стоимость кредиторской задолженности

620н+620к/2

46 385,90

44 210,10

-2 175,80

1.5

Прибыль до налогообложения (балансовая)

140

33 063,00

27 960,00

-5 103,00

 

 
         

2

Расчет  коэффициентов деловой активности

2.1

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, разы

1.1/1.3

2,37

2,85

0,47

2.2

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

1.1/1.3.2

26,86

24,03

-2,83

2.3

Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни

365/2.5

13,59

15,19

1,60

2.4

Коэффициент оборачиваемости денежных средств, разы

1.1/1.3.3

21,72

26,30

4,58

2.5

Продолжительность одного оборота денежных средств, дни

365/2.7

16,80

13,88

-2,93

2.6

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, разы

1.1/1.5

3,12

4,22

1,10

2.6

Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни

365/2.9

116,97

86,49

-30,48

2.8

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала, разы

1.1/1.4

8,00

7,66

-0,34

2.9

Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни

1.4/(1.1/365)

45,62

47,63

2,01

Информация о работе Процесс управление доходами и расходами предприятия