Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли на примере ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - система организации товароснабжения ОАО «Магнит».
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы организации товароснабжения на предприятиях торговли………………………………………………………....5
1.1. Понятие, цели и задачи товароснабжения…………………………...5
1.2. Формы и каналы товароснабжения…………………………………..7
1.3. Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли в настоящее время……………………………………………………………….10
Глава 2. Характеристика и анализ товароснабжения в торговой сети ОАО «Магнит»………………………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика ОАО «Магнит»…………………………….14
2.2. Анализ основных экономических показателей ОАО «Магнит»….17
2.3. Организация товароснабжения в торговой сети ОАО «Магнит»…20
Глава 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли на примере ОАО «Магнит»………………………….28
3.1. Совершенствование предварительных операций по закупкам……28
3.2. Определение цены и объема покупок………………………………30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Организация товароснабжения розничной торговой сети.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3           

Глава 1.Теоретические основы организации товароснабжения на предприятиях торговли………………………………………………………....5

1.1. Понятие, цели и задачи товароснабжения…………………………...5

1.2. Формы и каналы товароснабжения…………………………………..7

1.3. Методы управления  товароснабжением на предприятиях торговли в настоящее время……………………………………………………………….10

Глава 2. Характеристика и анализ товароснабжения в торговой сети ОАО «Магнит»………………………………………………………………….14

2.1. Общая характеристика ОАО «Магнит»…………………………….14

2.2. Анализ основных экономических показателей ОАО «Магнит»….17

2.3. Организация товароснабжения в торговой сети ОАО «Магнит»…20

Глава 3. Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли на примере ОАО «Магнит»………………………….28

3.1. Совершенствование предварительных операций по закупкам……28

3.2. Определение цены и объема покупок………………………………30

Заключение……………………………………………………………………...32

Список использованной литературы………………………………………..34

Приложения……………………………………………………………………..37

 

 

 

 

Введение

 

В период реформирования экономики России в организации товароснабжения   произошли существенные изменения, которые проявились в изменении принципов организации коммерческой деятельности и каналов продвижения товаров на рынок, повышении роли продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков в обеспечении населения товарами, а также в изменении структуры оптовой и розничной торговли и состава участников процесса товароснабжения. Усиление конкуренции на рынке товаров и услуг, нестабильность налогового законодательства, снижение платежеспособности обслуживаемого населения, ухудшение материально-технической базы организаций требуют повышенного внимания к совершенствованию процесса товароснабжения розничной торговли.

В настоящее время повышается роль потребителя в формировании местных рынков регионов. Это проявляется в размещении предприятий розничной торговли с учетом максимального приближения ее к покупателям, расширении функций магазинов, развитии производственной деятельности предприятий. Развитие и совершенствование хозяйственных связей розничной торговли с поставщиками товаров обуславливают необходимость уточнения сущности товароснабжения и обоснования направлений его совершенствования для потребителей. Проблемы организации и повышения эффективности товароснабжения розничной торговли исследовали многие отечественные и зарубежные ученые: Д. Болт, С.Н. Виноградова, А.М. Гаджинский, В.К Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов. В то же время проблемы организации товароснабжения розничной торговли в условиях рыночной экономики исследованы недостаточно. Требуются разработка комплексного подхода к оценке товароснабжения розничной торговли и обоснование рекомендаций по его совершенствованию в современных условиях. Актуальность и важность указанных проблем обусловили выбор темы и основные направления данной курсовой работы.

 

Объект исследования – ОАО «Магнит»

Предмет исследования - система организации товароснабжения ОАО «Магнит».

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;

- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;

- дать характеристику  предприятия;

- проанализировать основные  экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии;

- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;

- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.

Методы исследования.

- теоретический метод  изучения данной проблемы;

- метод системного анализа;

- моделирование путей совершенствования.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов:

1.Теоретические аспекты.    

2. Практическая часть

3. Рекомендательная часть

Каждый раздел состоит из отдельных пунктов,  в которых детально исследуется определённая проблема. Также курсовая включает в себя заключение, список литературы и 2 приложения. Ее объем составляет 38 страниц.

Глава 1. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли

 

1.1Понятие, цели и задачи товароснабжения

 

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий [6, c. 87].

Цель товароснабжения - доведение до предприятия розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

- величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза

Задачи товароснабжения:

- сохранить полноту и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению;

- сохранить величину товарных запасов;

- обеспечить оборачиваемость товаров (рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий) [16, c.129].

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

1.Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

2.Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

3.Оперативность, является важным условием рациональной организации товароснабжения. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

4.Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

5.Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

6.Технологичность. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети [1, c. 99].

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

 

1.2 Формы и каналы товароснабжения

Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.д.

Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся при прямых связях магазина с производственными предприятиями.

Транзитная форма товароснабжения имеет ряд преимуществ: исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров. Вместе с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени обращения товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Данная форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфорофаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.). [20, c. 411].

Расширению транзитной формы товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки. Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.д.). Нормы регламентируются в договорах поставки. Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки, и не приводит к образованию сверхнормативных запасов. Транзитная форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мотто-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары сортируются и комплектуются. Данная форма обычно применяется к товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления. Складская форма товароснабжения применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый зал, а также товаров, требующих длительного хранения. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано. [22, c. 175].

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров. .Коэффициент торгово-организационной звенности показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения. На показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д. Сокращению количества звеньев товародвижения способствует расширение использования малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.

Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций. Схемы завоза могут своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств. Под рационализацией товародвижения понимается создание системы перемещения товарных масс для своевременного и бесперебойного доведения их до магазинов в соответствии со спросом и минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. [19, c. 361].

Информация о работе Пути совершенствования товароснабжения предприятий розничной торговли на примере ОАО «Магнит»