Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Совокупные доходы населения, их уровень, структура, способы получения и дифференциация являются показателями экономического и социального благополучия общества. Распределение их имеет ярко выраженную социально-политическую окраску, предопределяя имущественную и социальную дифференциацию. 
      Распределение доходов тесно связано с распределением ресурсов. Через дифференциацию доходов в общественной жизни проявляются те взаимосвязи, которые скрыты за распределением ресурсов. Все экономические процессы протекают в определенной социальной среде, поэтому разграничение экономической и социальной сторон систем общественного взаимодействия условно и абстрактно. Анализ распределения результатов производства в форме распределения доходов позволяет оценить, правильно ли общество решает вопрос "для кого?".
Введение…………………………………………………………………………….                                                                                          
I   Доходы и их виды. Понятие о доходах государственного бюджета………                                      
II  Доходы от неформальной (теневой) экономики……….……………………                                                                       III Понятие о доходах государственного бюджета РФ…….……………………                                                                           
IV Распределение доходов в и их регулирование РФ. Динамика расходов и доходов федерального бюджета. Механизм распределения доходов………. .  .                                                               V Реальные доходы населения и эффективность их распределения………… ..                                                    VI Государственная политика перераспределения доходов в РФ……………..                                                          VII Динамика расходов и доходов федерального бюджета………………... ... ..                                                             VIIIРегулирование государственных доходов в РФ..………………………... . ..                                                                
Заключение……………………………………………………………….…………                                                                                      Список использованных источников…………………………………. …
Согласно таблице, исполнение федерального бюджета в 2011 году по доходам составило 11,367 триллиона рублей, или 20,8% к объему ВВП за 2011 год, и 102,2% к объему доходов, утвержденному законом о бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
По расходам бюджет был исполнен в сумме 10,925 триллиона рублей, или 20,0% к ВВП и 98,2% к объему расходов, утвержденному законом о бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
Профицит федерального бюджета составил 442,035 миллиарда рублей (0,8% к ВВП). Первичный профицит (без учета расходов на обслуживание госдолга) - 704,779 миллиарда рублей (1,3% к ВВП).
Поступившие в 2011 году нефтегазовые доходы в январе 2012 года зачислены в Резервный фонд в сумме 1,090 триллиона рублей.
 
 
 
VIII РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ,
Регулирование государственных доходов в РФ, в т.ч. и местных, регламентируются законодательством, основанном на конституционных нормах. В связи с происходящими преобразованиями в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами РФ. Налоговый кодекс РФ (часть первая), который закрепляет новый перечень платежей, включенных в налоговую систему.
В Бюджетном кодексе РФ урегулированы вопросы привлечения государственными и муниципальными образованиями заемных средств, определены источники финансовых ресурсов, используемые для инвестиций, в том числе предприятиями и т.д.
Полномочия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определены, помимо Бюджетного кодекса РФ, федеральными законами от 28.08.1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 25.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» и др. По вопросам разграничения полномочий финансово-бюджетных взаимоотношений между РФ и ее субъектами исключаются федеративные договоры. Кроме того, действуют законодательные акты о различных видах налогов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.
Система государственных и местных доходов в РФ базируется на принципе единства. Он выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням - федеральному, субъектов РФ и местному. Оно же определяет основы правового режима доходов субъектов РФ и муниципальных образований. В связи с этим правовую основу образования государственных и местных доходов, помимо федерального законодательства, составляют правовые акты субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.
Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов являются нормы Конституции РФ (ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству. Составляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по группам. В основу классификации могут быть положены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.
      Классификация 
доходов государства по 
      По территориальному 
уровню доходы подразделяются 
на: федеральные; субъектов РФ; муниципальных 
образований. В зависимости от 
юридических особенностей и 
      Доходные 
источники государственных и 
местных бюджетов, как правило, 
не имеют специального 
      Неналоговые 
доходы государства и 
      1. Доходы 
от имущества, находящегося в 
государственной или 
2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, формируемые за счет: поступлений от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности; поступлений от продажи государством и муниципальными образованиями принадлежащих им акций; доходы от продажи квартир, производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования; доходов от реализации конфискованного и бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов.
      3. Административные 
платежи и сборы, к их числу 
относятся: таможенные сборы, 
прочие неналоговые таможенные 
платежи; прочие платежи, 
      4. Доходы 
от внешнеэкономической 
      Среди 
неналоговых доходов имеются 
платежи (сборы, пошлины, 
      Учитывая 
наличие названных общих 
      Особое 
место среди неналоговых 
      Таким 
образом, получение и 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, охарактеризовав понятие доходов, их видов и анализ распределения в РФ, мы можем сделать следующее заключение.
Доход – это денежная сумма регулярно и законно поступающая в непосредственное распоряжение субъекта рыночных отношений.
При этом необходимо подчеркнуть некоторые особенности доходов:
- доход, как правило, представлен деньгами;
- регулярность получения;
- критерий законности.
В широком смысле «доход» – это денежная оценка результатов деятельности любого субъекта рыночной экономики (юридического и физического лица). Это определение является полным, поскольку не включает в число доходополучателей тех, кто уже или ещё не может участвовать в экономической деятельности. Чьи денежные доходы поступают в форме трансфертных, т.е. возвратных платежей из бюджета.
Государственная политика доходов заключается в перераспределении доходов через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат населению. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами.
Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоев населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т.д. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные цели за счет центрального и местных бюджетов, а также размером налогообложения доходов.
      Возможности 
государства в 
      Изменения 
в экономической жизни страны 
привели к модификации 
Информация о работе Распределение доходов в и их регулирование РФ