Разработка мероприятий по совершенствованию поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

В качестве теоретической основы в работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами организационной культуры, в том числе корпоративной культуры, в частности, таких авторов, как Л.А.Зайцев, Ю.Д.Красовский, М.Маугра, Г. Хофштеде, Д.Боллинже, Т. О.Соломанидина, Э.Шейн и др.
Целью курсовой работы является исследование организационной культуры, её диагностика, возможности её изменения и предложения по совершенствованию организационной культуры в ОАО «Оренбургнефть».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Негосударственные некоммерческие организации являются составной  частью демократического правового  государства и занимают особое место  в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Формирование гражданского общества непосредственно  связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.

Социально ориентированные  некоммерческие организации могут  рассматриваться как организационная  основа гражданского общества. Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократии. Через механизмы общественной экспертизы и контроля они способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью.

Актуальность  темы определяется тем, что деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.

В качестве теоретической  основы в работе использованы труды  известных зарубежных и отечественных  ученых, занимающихся проблемами организационной  культуры, в том числе корпоративной культуры, в частности, таких авторов, как Л.А.Зайцев, Ю.Д.Красовский, М.Маугра, Г. Хофштеде, Д.Боллинже, Т. О.Соломанидина, Э.Шейн и др.

Целью курсовой работы является исследование организационной культуры, её диагностика, возможности её изменения и предложения по совершенствованию организационной культуры в ОАО «Оренбургнефть».

Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих  задач:

  • Рассмотреть ключевые понятия организационной культуры;
  • Установить основные принципы эффективности организационной культуры;
  • Представить диагностику предприятия по главным параметрам организационной культуры;
  • Проанализировать организационную культуру компании  ОАО «Оренбургнефть»;
  • Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в организации ОАО «Оренбургнефть».

Объектом данной курсовой работы является анализ организационной  культуры предприятия.

Предметом данного исследования является организационная культура предприятия ОАО «Оренбургнефть».

В курсовой работе использовались следующие методы исследования: сбор информации из различных источников и ее последующий анализ,  литературный метод, табличный метод.

Информационной базой  исследования явились данные годовых  отчетов предприятия  ОАО «Оренбургнефть», материалы проведенного анкетирования, нормативно-справочные материалы.

Данная курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три основных главы, в каждой из которых  есть свои разделы, заключение, библиографический  список.

В первой главе настоящего курсового проекта рассматриваются теоретические основы организационной культуры, а именно: понятие организационной культуры, признаки эффективности организационной культуры, диагностика предприятий по главным параметрам организационной культуры. 

Во второй главе анализируется организационная культура ОАО «Оренбургнефть».

Третья глава отражает мероприятия  по совершенствованию организационной  культуры ОАО «Оренбургнефть».

 

 

 

1.1 Некоммерческие организации. Виды некоммерческих организаций

Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК).

Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида:

1. Государственные некоммерческие  субъекты (органы государственной,  законодательной, исполнительной  и судебной власти федерального  уровня; местные органы государственной  власти и управления; госбюджетные  предприятия и организации здравоохранения,  науки и культуры; государственные силовые структуры и т. д.).

2. Негосударственные  некоммерческие субъекты (политические  партии и движения; профсоюзные  организации; некоммерческие благотворительные  фонды и различные ассоциации; религиозные конфессии и т.  д.).

3. Физические лица, занимающиеся  некоммерческой деятельностью (независимые  политики, ученые, деятели искусства  и культуры, миссионеры и т.  д.).

Социальный эффект, как  главный показатель оценки результатов  деятельности некоммерческих субъектов, для них не менее важен, чем прибыль – для коммерческих предприятий. Поэтому объективности оценки социального эффекта должно придаваться соответствующее значение. Обычно такую оценку дают сами учредители и руководители некоммерческих образований.

Социальный эффект — это результат деятельности некоммерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

В различных областях некоммерческой деятельности социальный эффект проявляется различным образом. Так, например, предвыборная деятельность политических партий и движений направлена на получение определенного количества голосов избирателей за выдвигаемых ими кандидатов. Социальный эффект в этом случае проявится в победе на выборах кандидата, выражающего интересы избирателей.

Социальный эффект, достигаемый  некоммерческим субъектом, может быть большим или меньшим, более или  менее значимым для общества. В  зависимости от этого деятельность некоммерческого субъекта должна в  большей или меньшей степени  финансироваться и стимулироваться из государственного бюджета, спонсорами, меценатами и другими жертвователями.

Некоммерческой организации  присущи следующие свойства:

    • наличие юридического лица;
    • основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
    • возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

ГК  РФ и Законом «О некоммерческих организациях»  определены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • потребительские кооперативы;
  • фонды;
  • учреждения;
  • некоммерческие партнерства;
  • автономные некоммерческие организации;
  • объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
  • государственные корпорации.

Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания — они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак — общность интересов объединяющихся граждан.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение  граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В отличие от других форм некоммерческих организаций, доходы от предпринимательской деятельности кооператива распределяются между его членами.

Признаками фонда как  некоммерческой организации являются - отсутствие членства, имущественная  база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим «банком», где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований, а затем распределяются на уставные цели фонда — социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Учреждением является организация, созданная собственником для  осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого  характера и финансируемая частично или полностью этим собственником. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. При недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей. Отличительным признаком некоммерческого партнерства является право его членов на часть имущества в случае ликвидации партнерства или выхода из него. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т.п.)

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и пр. Имущество, переданное учредителями организации, принадлежит ей на праве собственности.

Эта форма некоммерческих организаций наиболее удобна для  деятельности в сфере услуг.

Коммерческие и некоммерческие организации могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы) в  целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Новая форма некоммерческих организаций введенна Федеральным законом № 140-ФЗ от 08.07.1999 г. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании закона, которым устанавливаются особенности ее правового статуса.

Некоммерческая организация  считается созданной как юридическое  лицо с момента ее государственной  регистрации. В настоящее время  государственная регистрация некоммерческих организацией (за исключением общественных организаций) осуществляется в ИМНС.

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут  выступать граждане и (или) юридические  лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация  может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, деятельность некоммерческих субъектов в подавляющем  большинстве случаев включает две  составляющие: некоммерческую и коммерческую. Причем, в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, превалирует некоммерческая деятельность, а коммерческая призвана лишь ее обеспечивать и развивать. То есть, в конечном счете, коммерческая составляющая должна быть нацелена одновременно как на экономический, так и на социальный эффект деятельности субъекта. При этом экономический эффект непосредственным образом влияет на состояние внутренней среды некоммерческого субъекта и косвенно — на создание социального эффекта. Социальный эффект, являющийся главным результатом деятельности некоммерческого субъекта, всегда нацелен на внешнюю среду, способствуя решению проблем общества в целом или отдельных групп населения.

 

1.2. Социально ориентированные организации как разновидность некоммерческих организаций

Социально ориентированные некоммерческие организации- это некоммерческие организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области