Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:07, курсовая работа
Свободные экономические зоны прочно вошли в мировую практику и действуют во многих странах. Сейчас в мире от 400 до 2000 свободных экономических зон, но в России нет ни одной, которую можно с полным основанием отнести к свободным экономическим зонам, так как образования, которые в России именуются СЭЗ (свободными экономическими зонами), не удовлетворяют международным требованиям.
Введение
Глава 1. Основные понятия, роль и значение Свободных Экономических Зон.
Глава 2. История создания Свободных Экономических Зон и функционирование в Российской Федерации.
2.1 . Сущность, объективная необходимость создания, основные черты и классификация СЭЗ.
2.2. Требования по размещению СЭЗ.
2.3. История организации СЭЗ в России.
2.4. Мировой опыт и возможности его использования в России.
Глава 3. Современное состояние и проблемы развития свободных экономических зон в России.
3.1 Типы Свободных Экономических Зон, организуемых в России.
3.2 Свободные экономические зоны в России: современное состояние.
3.3 Основные проблемы развития российских Свободных экономических зон.
3.4 Сравнительная характеристика «старейших» Свободных Экономических Зон России.
3.3.1 Приморская "Находка".
3.3.2 Балтийский "Янтарь".
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное рассмотрение дает
основания полагать, что ответ на вопрос:
есть ли перспективы у свободных экономических
зон в России - может быть положительным.
Однако несомненно и то, что эффективная
реализация этой формы экономического
взаимодействия с остальным миром может
осуществляться при соблюдении следующих
обязательных условий: формирования на
федеральном уровне четкой концепции
в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные,
так и региональные интересы; разработки
и принятия соответствующей законодательно-нормативной
базы, регулирующей процесс создания и
функционирования СЭЗ; организации СЭЗ
на ограниченной территории, исключающей
нарушение принципа единого экономического
пространства страны; взаимной экономической
заинтересованности как местных, так и
федеральных органов в создании свободных
зон; возможности (и готовности) федеральных
органов направить значительные бюджетные
средства для формирования инфраструктуры
СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект
для страны может быть получен лишь в перспективе;
создания на федеральном уровне специального
органа управления, координирующего процессы
создания СЭЗ и осуществляющего контроль
за выполнением свободными зонами их обязательств
по отношению к государству, включая использование
средств, получаемых из федерального бюджета;
предоставления иностранным и российским
инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших
условий для ведения хозяйственной деятельности,
чем те, которые они имеют за рубежом и
на остальной территории Российской Федерации.
Как видно, здесь нет принципиально невыполнимых
условий. Мне кажется, чтопроблемы свободных
экономических зон могут быть решены при
согласованных действиях всех заинтересованных
сторон.
Создание у нас СЭЗ может стать, как и во
многих странах мира, одним из эффективных
способов привлечения иностранных инвестиций,
катализатором развития внешнеэкономических
связей и экономики страны в целом. Но
для этого политика их формирования должна
быть продуманной и последовательной.
Список литературы
Приложение 1
Мировое "семейство" свободных экономических
зон.
В соответствии с хозяйственной
специализацией
Приложение 2
Основные модели свободных
зон: типовые размеры и состав льгот
Виды свободных зон |
Размеры (кв. км) |
Наличие таможенной границы |
Базовые льготы (1) |
Основные регионы/страны распространения |
Зоны свободной торговли |
до 3-5 |
обязательно |
таможенные |
Крупные транспортные узлы в развивающихся и развитых странах |
Промышленно-производствен-ные: |
||||
а) точечные |
до 1-2 |
отсутствует |
таможенные |
Бразилия, Мексика, Пуэрто-Рико, Филиппины, Карибский бассейн |
б) промпарки |
0,1-0,5
1-20 |
не обязательно |
таможенные |
ЮВА, Мексика |
Торгово-производствен-ные |
1-4 |
обязательно |
таможенные |
США |
Зоны малого бизнеса |
0,01-3 |
отсутствует |
финансовые, налоговые |
Индия, Ближний Восток, Аргентина, Франция |
Технико-внедренческие |
2-20 |
не обязательно |
налоговые |
НИС Юго-Восточной Азии |
Оффшорные финансовые центры |
0,05-0,1 |
отсутствует |
налоговые |
Карибский бассейн, Гонконг, Сингапур |
Комплексные: |
||||
а) специальные экономические |
16-330 |
обязательно |
таможенные, налоговые, финансовые |
КНР |
б) территории особого режима типа зоны "Манаус" |
2 200 000 (льготируется до 10 000) |
обязательно для части зоны |
таможенные, налоговые, финансовые |
Бразилия ("Манаус"), Аргентина ("Огненная земля") |
в) особые экономические зоны |
в пределах адм.-терри-ториальных образований (город, район) |
обязательно для отдельных локальных зон, находящихся на территории особой зоны |
налоговые, таможенные, финансовые |
Россия (Калининградская обл., проекты для других территорий)
(2) |
(1) Административные льготы являются базовым для всех видов зон.
(2) Идея создания особых экономических зон содержится в одном из вариантов проекта Закона РФ "0 свободных экономических зонах".
Информация о работе Развитие свободных экономических зон в России