Результативность деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализ и оценка результативности деятельности и рентабельности предприятия и резервов ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы оценки экономической результативности деятельности предприятия;
на основе изученных теоретических методик провести анализ основных экономических показателей деятельности действующего предприятия;
разработать рекомендации по повышению результативности деятельности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Экономическая сущность результативности 5
1.2. Сущность, виды дохода и прибыли предприятия 8
1.3. Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4. Показатели рентабельности и механизм их расчёта 15
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП “ПОТИННИК” 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2. Расчет показателей, анализ и оценка результативности 19
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Результативность деятельности фирмы.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Анализируя  фондоёмкость, мы наблюдаем ту же тенденцию. Так, в 2008 году, чтобы на 1 рубль выручки больше, необходимо вложить 9 копеек, в 2009 году 13 копеек, а в 2010 году необходимо вложить уже 8 копеек. Таким образом, эффективность вложений в основные фонды возросла, т.к. фондоотдача возросла, а фондоёмкость уменьшилась.

Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. В общем виде валовой доход рассчитывается по следующей формуле:

 

Где, ВД – валовой доход;

Н – надбавка торгового предприятия;

П – прочие доходы.

Балансовая прибыль находится по следующей формуле:

 

Где, БП – балансовая прибыль (убыток);

ВД – выручка (валовой доход) от реализации продукции;

НДС – налог  на добавленную стоимость;

ИО – издержки обращения;

ПР – результат от прочей реализации (основных фондов и иного  имущества);

ДВО – доходы от внереализационных операций (сача имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки, и другие суммы, полученные в виде санкций и возмещения убытка по хозяйственным договорам; проценты, начисленные банками по счетам, и  другие виды доходов от операций, не связанных с реализацией товаров, основных фондов и другого имущества). 

РВО – расходы  от внереализационных операций (уплаченные штрафы, пени, неустойки, за исключением  уплаченных в бюджет и внебюджетные фонды; убытки от списания дебиторской  задолженности с истекшим сроком исковой давности и некоторые  другие).

Чистая  прибыль:

 

Где, БП – балансовая прибыль;

Н – величина налога на прибыль.

Результаты расчетов приведены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Показатели дохода и прибыли.

Анализируемый период

Валовой доход,

рублей

Балансовая прибыль, рублей

Чистая прибыль,

руб.

2008

39 940 238,54

19 378 868,56

14 727 940,10

2009

37 867 344,90

18 905 399,76

13 621 876,00

2010

41 554 798,00

21 329 345,98

18 890 122,87


 

Как видно, из таблицы 3, наибольший прирост валового дохода, а соответственно и прибыли произошёл в 2010 году, который был обеспечен за счет увеличения объема товарооборота.

На  основе прибыли определяется рентабельность, которая показывает, сколько приходится прибыли на 1 рубль товарооборота. Результаты расчета рентабельности приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Показатели рентабельности

Анализируемый

период

Чистая прибыль,

 руб.

Товарооборот,

рублей

Рентабельность,

%

2008

14 727 940,10

196 622 942,83

7,49

2009

13 621 876,00

146 116 254,75

9,32

2010

18 890 122,87

224 182 671,68

8,43


 

Из  таблицы 4 видно, что наибольшая рентабельность была в 2009 году и составила 9,32 %. Несмотря на то, что товарооборот и чистая прибыль в 2010 году были намного больше, чем в 2009, показатель рентабельности 2009 года больше, показателя рентабельности 2010 года. Это может быть связано с тем, что наибольший прирост издержек обращения произошёл не в 2009, а в 2010 году.

Таким образом, анализ динамики финансово-экономических результатов предприятия за 3 года выявил в целом много положительных моментов, таких как: рост товарооборота с 196 622 942,83 рублей в 2008 году до 224 182 671,68 рублей в 2010 году т. е. прирост за 2 года составил 14%. Увеличение фондоотдачи с 10,27 рублей в 2008 году до 11,82 рублей в 2010 году. Уменьшение фондоемкости: в 2008 году она составляла 0,09 рублей, а в 2010 - 0,08 рублей. Рост чистой прибыли с 14 727 940,10 рублей  в 2008 году до 18 890 122,87 рублей в 2010 году, что составило прирост в размере около 28%.

Кризис 2009 года оказал определенное влияние на все  сегменты рынка.

Предприятия розничной торговли не остались в  стороне.

Независимо  от этого анализируемое предприятие вышло из кризиса благодаря использованию универсальных инструментов: снижение затрат, стимулирование продаж, оптимизацию денежных потоков, работу с дебиторами, реструктуризацию кредиторской задолженности и т.п.

Об  этом свидетельствуют повышение  показателей товарооборота, увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости, рост показателей валовой, балансовой и чистой прибыли, а так же пусть  незначительный, рост рентабельности.

Но  не только эти мероприятия могут  способствовать выходу предприятию  из кризиса. Как отмечается в статье «Влияние кризиса на мебельный рынок», такой относительно быстрый выход из кризиса возможен благодаря особенностям спроса на мебель: в период рецессии накапливается отложенный спрос, который и становится двигателем рынка в посткризисный период.2

 

  1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Анализ основных экономических показателей результативности деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы.

Анализ динамики объёма товарооборота предприятия  показал, что в целом за анализируемый период наблюдается увеличение общего объема товарооборота.

Основную  долю в структуре основных фондов ИП «Полтинник» занимают здания и  сооружения, так как предприятие  имеет в собственности помещение, в котором располагается.

Рациональное  использование основных средств  в настоящее время стало одним  из решающих факторов повышения экономической  эффективности и результативности.

Фондоотдача показывает, что на 1 рубль средней  стоимости основных фондов за период приходиться 10,27 рублей товарооборота в 2008 году, 7,67 рублей в 2009 году, 11,82 рублей в 2010 году.

Анализируя  фондоёмкость, мы наблюдаем ту же тенденцию. Так, в 2008 году, чтобы на 1 рубль выручки больше, необходимо вложить 9 копеек, в 2009 году 13 копеек, а в 2010 году необходимо вложить уже 8 копеек. Таким образом, эффективность вложений в основные фонды возросла, т.к. фондоотдача возросла, а фондоёмкость уменьшилась.

Чистая прибыль  предприятия снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 на 1 106 064,1 рублей, а в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 5 268 246,87 рублей. Но в целом, ИП «Полтинник» является доходным предприятием.

Заключительный  анализ показателей рентабельности за три года позволяет сказать, что  в целом предприятие рентабельно, но рост совсем незначительный (около 1%).

Поэтому в  целях повышения результативности и экономической эффективности  деятельности ИП «Полтинник» необходимо разработать резервы ее повышения.

  • оптимизация источников финансирования;
  • пересмотр взаимоотношений с поставщиками и дилерами;
  • более тщательное изучение потребителей;
  • сокращение постоянных издержек;
  • расширение ассортимента;
  • сокращение персонала;
  • совершенствование товародвижения;
  • выполнение полностью и ритмично планов хозяйственной деятельности;
  • совершенствование организации торговли;
  • внедрение прогрессивных форм и методов продажи;
  • ускорение оборачиваемости;

Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

- совершенствовать товародвижение  и нормализовать размещение оборотных  средств;

- полностью и ритмично выполнять  планы хозяйственной деятельности;

- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы  и методы продажи;

- совершенствовать расчеты с поставщиками  и  покупателями;

- улучшать претензионную работу;

- ускорять оборот денежных средств  за счет улучшения инкассации  выручки, строгого лимитирования  остатков денежных средств в  кассах предприятия, в пути, на  расчетном счете в банке;

- свести к минимуму запасы хозяйственных  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, инвентаря, спецодежды  на складе, сократить подотчетные  суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать просроченной дебиторской  задолженности.

  • разработка внутренней политики управления дебиторской задолженностью;
  • максимизация притока денежных средств;

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты:

- предоплата. Обычно предполагает  наличие скидки;

- частичная предоплата. Сочетает  предоплату и продажу в кредит;

- передача на реализацию. Предусматривает,  что компания сохраняет права  собственности на товары, пока  не будет получена оплата за  них;

- выставление промежуточного счета.  Эффективно при долгосрочных  контрактах и обеспечивает регулярный  приток денежных средств по  мере выполнения отдельных этапов  работы;

- гибкое ценообразование. Используется  для защиты предприятия от  инфляционных убытков. Гибкие  цены могут быть: привязаны к  общему индексу инфляции; зависеть  от индекса инфляции для конкретных  продуктов; учитывать фактический  срок оплаты и прибыль от  альтернативных вложений денежных  средств.

  • ввод гибкой системы скидок;

Одной из мер  в ИП «Полтинник» может быть введение гибкой системы скидок. При ее разработке необходимо:

1. Оценить влияние скидок на  финансовые результаты деятельности  компании.

2. Установить целевые ориентиры  для различных видов продаж. Часть  продаж в кредит может быть  зарезервирована только для перспективных  клиентов, которые в данный момент  не имеют в наличии денежных  средств; входа на новые важные  рынки; отдельных чрезвычайных  случаев.

3. Установить вознаграждение персонала  отдела сбыта в зависимости  от эффективности мер по продажам  и получению платежей.

Предложение скидок клиентам оправдано, если оно  приводит к расширению продаж и более  высокой общей прибыли.

  • разработка внутренней политики управления дебиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью включает:

- определение политики предоставления  кредита и инкассации для различных  групп покупателей и видов  продукции; 

- анализ и ранжирование покупателей  в зависимости от объемов закупок,  истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами  по отсроченным или просроченным  задолженностям;

- определение приемов ускорения  востребования долгов и уменьшения  безнадежных долгов;

- задание условий продажи, обеспечивающих  гарантированное поступление денежных  средств; 

- прогноз поступлений денежных  средств от дебиторов на основе  коэффициентов инкассации.

Важность  управления дебиторской задолженностью заключается в следующем. Получение  платежей от дебиторов является одним  из основных источников поступления  средств на предприятии.

Дефицит денежных средств в экономике  заставляет предприятие изменить условия  продаж и требует от предприятия  выработки новой политики предоставления кредита и инкассации

Учет  реальных издержек или выгод от принимаемых  кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и  повышения оборачиваемости текущих  активов.

Приемы  управления дебиторской задолженностью:

- учет заказов, оформление счетов  и установление характера дебиторской  задолженности; 

- проведение АВС-анализа дебиторов; 

- анализ задолженности по видам  продукции для определения невыгодных  с точки зрения инкассации  товаров; 

- оценка реальной стоимости существующей  дебиторской задолженности; 

- уменьшение дебиторской задолженности  на сумму безнадежных долгов;

- контроль за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности; 

- определение конкретных размеров  скидок при досрочной оплате;

Информация о работе Результативность деятельности фирмы