Результативность деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализ и оценка результативности деятельности и рентабельности предприятия и резервов ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы оценки экономической результативности деятельности предприятия;
на основе изученных теоретических методик провести анализ основных экономических показателей деятельности действующего предприятия;
разработать рекомендации по повышению результативности деятельности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Экономическая сущность результативности 5
1.2. Сущность, виды дохода и прибыли предприятия 8
1.3. Распределение и использование прибыли предприятия 12
1.4. Показатели рентабельности и механизм их расчёта 15
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП “ПОТИННИК” 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2. Расчет показателей, анализ и оценка результативности 19
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Результативность деятельности фирмы.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

- оценка возможности факторинга;

- продажи дебиторской задолженности.

Для повышения  эффективности деятельности предприятия, менеджерам и руководителям предприятия необходимо так же уделять внимание такому важному показателю как рентабельность управления. Об этом говорится в статье «Рентабельность управления (ROM): основные положения» (Приложение В).

«Рентабельность управления отражает отдачу самого дефицитного ресурса компании — времени и внимания ее руководителей. Она показывает, насколько хорошо удается руководителям фокусироваться на реализации стратегии компании самим и нацеливать на это своих подчиненных».3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результативность – это  совокупный  результат по основным направлениям деятельности предприятия, под которым понимается степень достижения поставленных целей, определяемая путём сопоставления фактических значений показателей с их целевыми значениями, состав которых зависит от целей и ситуационных особенностей деятельности предприятия.4

К показателям, характеризующим результативность деятельности предприятия относятся  следующие:

    • показатели эффективности использования основного капитала;
    • показатели эффективности использования оборотного капитала;
    • показатели оценки деловой активности;
    • показатели оценки финансовой устойчивости;
    • показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов;
    • показатели результатов хозяйственной деятельности.

Объектом практического  исследования послужило предприятие  –ИП «Полтинник» основным видом  деятельности которого, является  розничная  торговля мебелью.

Анализ результативности и рентабельности хозяйственной  деятельности ИП «Полтинник» выявил следующее.

Рост товарооборота  с 196 622 942,83 рублей в 2008 году до 224 182 671,68 рублей в 2010 году т. е. прирост за 2 года составил 14%. Увеличение фондоотдачи с 10,27 рублей в 2008 году до 11,82 рублей в 2010 году. Уменьшение фондоемкости: в 2008 году она составляла 0,09 рублей, а в 2010 - 0,08 рублей. Рост чистой прибыли с 14 727 940,10 рублей  в 2008 году до 18 890 122,87 рублей в 2010 году, что составило прирост в размере около 28%.

Для предприятий резервы и пути ускорения  оборачиваемости средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных  средств.

Поэтому ИП «Полтинник» необходимо использовать следующие направления для повышения эффективности и результативности деятельности: совершенствовать товародвижение, полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности, совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи, совершенствовать расчеты с поставщиками и  покупателями, ускорять оборот денежных средств, разработать внутреннюю политику управления дебиторской задолженностью, максимизировать приток денежных средств, ввести гибкую систему скидок,  ускорить оборачиваемость запасов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Книги

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособ.- М.: «Дело и сервис», 2000.- 508 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2005. – 576с.
  3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3), 2002. – 720 с.
  4. Волков О.И. и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 600с. – (Высшее образование)
  5. Гиляровская  Л.Т Экономический анализ: Учебник для вузов /.– 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 615 с.
  6. Головнин С. Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности. – М.,

2000. – 172 с.

  1. Горфинкель В.Я., проф. Швандар. В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов /– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  2. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия// Финансы. – 2001. - №7. – с.64.
  3. Калинина Л.А. Харитонова Е.В. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002, с 149 – 150.
  4. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 512 с.
  5. Луис Бун, Дэвид Куртц Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления и “Коммерция” /; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039 с. – (Серия “Зарубежный учебник”).
  6. Попова Р.Г. Самонова И.И. Финансы предприятий. − СПб.: Питер,

2004. - 452 с.

  1. Райзберг Б.А. Рыночная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. 181 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2006 – 344 с.
  3. Семенов В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./– СПб.: Питер,2008. – 416 с. с. 215.
  4. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов /— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с. — ( Высшее образование)
  5. Ширенбек Х Экономика предприятия/. – Санкт-Петербург [ и др.]: Питер Пресс, 2007. – 735 с.

 

Статьи  из журналов

  1. «Мебельный бизнес» — отраслевой аналитический журнал №8 (23) октябрь 2003 г.

Электронные ресурсы

  1. Буряковский В. В. Финансы предприятий – учебник [электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/
  2. «Корпоративный менеджмент» -  Влияние кризиса на мебельный рынок 24.05.2010 [электронный ресурс]. - Режим доступа: techart.ru › files/publications/furniture-market.pdf
  3. Рентабельность управления (ROM): основные положения 13.09.2010 [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://system-of-business.ru/2010/09/rentabelnost-upravleniya-rom-osnovnye-polozheniya/

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

"Полтинник"  — лучший магазин Екатеринбурга

Именно этому  мебельному центру отдали свои голоса жители Екатеринбурга в ходе открытого  конкурса, прошедшего в сентябре и  организованного местной газетой. "Полтинник" уверенно победил  в номинации "Лучший интерьер города", собрав наибольшее количество благодарственных писем горожан в редакцию.

Примечательно, что конкурс проводился среди  всех (а не только мебельных!) магазинов  Екатеринбурга. Открытая форма "народного  голосования", как и отсутствие какого бы то ни было жюри из местных  ли властей или экспертов торговли, придают завоеванным магазинами наградам особую ценность. По признанию  директора "Полтинника" Светланы Копыловой, о своей победе, как  и вообще о самом конкурсе, сотрудники торгового центра узнали совершенно случайно, благодаря звонку из редакции газеты.

"Полтинник", открывший двери для покупателей  в прошлом году, сразу стал  заметным явлением на екатеринбургском  потребительском рынке. И это  неслучайно: на счету его владельцев  уже есть весьма успешный опыт  реализации торговых мебельных  проектов, например, знаменитый на  весь Екатеринбург салон итальянской  мебели "Бабушкин комод". Решение  об открытии центра было принято  после того, как недорогая (по  сравнению с импортными гарнитурами)  отечественная мебель начала  очень успешно продаваться в  "Комоде". Для сохранения чистоты  концепции салона нужно было  уводить недорогой ассортимент  на другую площадку, так и появился "Полтинник" в сегодняшнем  его виде.

В трехэтажном  торговом центре общей площадью 6200 кв.м представлена продукция более 100 российских мебельных фабрик, а  также итальянская мебель. Ассортимент  широчайший: от полочки для цветов до элитных гарнитуров.

Высокий уровень  сервиса в "Полтиннике" (стандартный  набор услуг: скидки, кредиты, доставка, сборка), как и богатый ассортимент  мебели, привлекает покупателей со всего Урала. Для клиентов из Сургута, Перми, Тюмени, Ханты-Мансийска и  других городов сотрудники торгового  центра оказывают дополнительную услугу, отправляя заказанную и оплаченную мебель контейнером. Покупателю остается в родном городе дождаться телеграммы-уведомления с адресом, по которому он может забрать свою мебель.

Кстати, коллективным автором названия центра можно тоже считать горожан: это они в  свое время метко окрестили обычный  магазин "Товары для дома №50" Полтинником. Удачно найденное имя прижилось  настолько, что помимо собственно вывески  перекочевало в рекламу мебельного центра: в газетах печатаются скидочные  купоны в виде 50-рублевой купюры, а "денежка" стала своеобразным опознавательным  знаком в объявлениях "Полтинника"

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рентабельность управления (ROM): основные положения

Производительно затраченная энергия организации ROM

Затраты времени  и внимания руководителей

Руководители давно  используют относительные показатели для оценки отдачи таких финансовых ресурсов, как активы, собственный  капитал и используемый капитал. Рентабельность управления (ROM) отражает отдачу самого дефицитного ресурса  компании — времени и внимания ее руководителей. ROM показывает, насколько  хорошо удается руководителям фокусироваться на реализации стратегии компании самим  и нацеливать на это своих подчиненных. Как и другие показатели этой группы (ROCE, ROA и т. п.), ROM максимален, когда  его числитель велик, а знаменатель  мал или когда союзников высокого ROM много, а врагов — мало.

Союзники высокого ROM

• Служащие точно  знают, какие клиенты, проекты, направления  инвестирования или виды деятельности не вписываются в стратегию компании.

• Основные показатели эффективности выбираются с единственной целью заставить всех сотрудников  постоянно быть начеку и не допустить  того, чтобы стратегия компании потерпела  крах.

• Руководители четко  знают ключевые диагностические  показатели (которых не должно быть больше семи).

• Руководители занимаются бумажной работой и разрабатывают  управленческие процедуры, только если это способствует улучшению финансовых результатов компании.

• Служащие знают, чего их начальник добивается в первую очередь, и постоянно работают над  решением поставленной перед ними задачи

Враги высокого ROM

• Стратегия компании состоит просто в том, чтобы «стремиться  все выше и выше», как сказано  в ее туманном, сформулированном в  самых общих выражениях заявлении  о миссии.

• В компании используются «политкорректные» показатели эффективности, позволяющие никого не обидеть и  не оставить без вознаграждения.

• Сотрудники не знают  точно, по каким показателям оценивается  их работа, или этих показателей  столько, что за всеми невозможно уследить.

• Системы планирования, управления и разработки бюджета  никак не связаны друг с другом.

• Служащие имеют  слабое представление о приоритетах  руководителей высшего звена  компании.

1 Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./ Под ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер,2008. – 416 с. с. 215.

2 «Корпоративный менеджмент» -  Влияние кризиса на мебельный рынок 24.05.2010

3 Рентабельность управления (ROM): основные положения 13.09.2010

4 Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 600с. – (Высшее образование)


Информация о работе Результативность деятельности фирмы