Риски в логистических системах и способы их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 18:40, реферат

Описание работы

Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в будущем неблагоприятных ситуаций и последствий реализации логистических решений, порождает риски, измеряемые величиной возможного ущерба или выигрыша, связанных с будущим событием. Укрупненно риски подразделяются на две группы: внутренние и внешние (по сущности и содержанию они являются противоположными).
Внутренние риски в большей своей части находятся в зависимости от финансово-хозяйственной деятельности организаций, действующих в составе ЛС. Управленческий персонал организации может активно влиять на внутренние риски, поэтому они называются управляемыми.

Файлы: 1 файл

Риски в логистических системах и способы их снижения.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

Если фирме требуются  оборотные средства в некоторой  валюте, она может взять заем в  этой валюте или взять взаймы другую валюту, конвертировав ее в требуемую. Обратная конвертация по истечении  срока займа может быть проведена  по сложившемуся курсу спот или для  страхования валютного риска  с одновременным заключением  форвардной сделки, т.е. с проведением  свопа. Для хеджирования валютного риска могут использоваться фьючерсные, форвардные и опционные контракты.

    Технология международных финансовых операций тесно связана с созданием офшорных убежищ капитала, направлением капиталов и доходов по оптимальным налоговым маршрутам и использованием трансфертных цен во внутрифирменных внешнеторговых операциях, а также обеспечением проведения международных трансфертных операций, т.е. сделок, проводящихся на заранее определенных внутрифирменных условиях. Международные трансфертные операции интенсивно осваиваются российскими компаниями. Их использование требует глубокой проработки организационных, юридических и валютно-финансовых аспектов операций. 
Развитие интегрированных ЛС влечет за собой использование трансфертных цен всякий раз, как только организуется обмен товарами и услугами между структурными подразделениями одной и той же компании. Трансфертная цена представляет собой суррогат рыночной цены и применяется только для внутрифирменных расчетов. С помощью системы трансфертных цен простому обмену или поставке товаров и услуг между подразделениями фирмы придается коммерческий характер. При этом все подразделения, участвующие в этих операциях, относят их результаты на свои доходы или расходы.

    Система трансфертного ценообразования предназначена для выполнения ряда функций: а) обмен информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений по повышению прибыльности самостоятельных структурных подразделений корпорации; б) формирование сведений, с помощью которых можно оценивать доходы каждой структурной единицы, целесообразность и эффективность ее работы; в) повышение конгруэнтности стратегических и локальных корпоративных целей и задач.

   В международном масштабе эта система должна способствовать: а) минимизации общей величины налогов на прибыль; б) минимизации общей величины таможенных пошлин; в) снижению влияния национальных ограничений финансового характера; г) уменьшению негативных последствий, вызванных колебаниями курсов иностранных валют; д) укреплению престижа фирмы за рубежом. Наивысший приоритет имеют задачи минимизации расходов по налогообложению и таможенным пошлинам. Система трансфертного ценообразования может эффективно использоваться для перераспределения части доходов, подлежащих налогообложению, между дочерними компаниями, функционирующими в странах с разными уровнями налоговых ставок. Целью этого является минимизация общей суммы налогов, 
уплачиваемых компанией в целом.

    Если правительство страны ограничивает размер наличных денежных средств, который может быть переведен корпорацией в виде дивидендов за пределы этой страны, то увеличив трансфертные цены на продукцию корпорации, ввозимую в эту страну, можно в определенной степени нивелировать влияние этого ограничения. 
Как правило, таможенные тарифы увязываются с системой налогообложения прибыли: чем выше тарифы, тем меньше налоговые ставки и наоборот. Поэтому, определяя политику в области внутрифирменных цен, приходится учитывать соотношения между возможными расходами по налогообложению и таможенными пошлинами (причем в обеих странах экспортера и импортера продукции чаще всего критерий один – минимизация общей величины расходов). Некоторые страны предоставляют налоговые льготы или дополнительные субсидии компаниям в зависимости от цен на экспортируемую ими продукцию. Чем выше трансфертные цены такой продукции, тем выше льготы и субсидии. Повышение трансфертной цены обусловливает рост налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и отчисления в виде налогов. Однако предоставляемые льготы и субсидии уменьшают, а иногда и более чем компенсируют эти потери. В ряде случаев соответствующая политика трансфертных цен может использоваться для того, чтобы увеличить или уменьшить значения декларируемых показателей рентабельности деятельности логистических организаций.


Информация о работе Риски в логистических системах и способы их снижения