Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью данной работы является анализ теоретических и методологических основ бизнес-планирования.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологических аспекты бизнес- планирования на предприятии;
- провести анализ структуры и содержания основных разделов бизнес-плана
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль бизнес-плана в современных условиях…………………………………4
2. Методологические аспекты разработки бизнес-плана………………………6
3. Структура и характеристика разделов бизнес-плана……………………….10
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………
9. Приложения.
В раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться:
- копии всех относящихся к делу контрактов;
- копии деловых соглашений;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов;
- фотографии или видеоролик образцов продукции;
- список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;
- список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
- любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;
- любые другие относящиеся к делу официальные документы.
Специалисты по бизнес - планированию рекомендуют выполнять следующие правила:
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию,
внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раз-
дел – цели и задачи предпринимателя. Весь план должен составляться так, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы.
3. Бухгалтер или главный бухгалтер должен проверить все финансовые
расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен дать аудитор.
4. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план,
включающий около семи разделов, а общий объем может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
Заключение
На основе материалов изложенных в данной научно- практической работе можно сформулировать следующие выводы:
1. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем.
2. Предприятие должно вырабатывать долгосрочную линию поведения, которая позволила бы ему поспевать за изменениями происходящими в его окружении. При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности предприятия одним из основных инструментом является планирование и в частности бизнес-план, как наиболее прогрессивная форма планирования.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться организация
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Структурно типовой бизнес- план включает в себя такие разделы, как: резюме бизнес-плана, анализ положения дел в отрасли, сущность проекта, анализ рынка сбыта, маркетинговый план, производственный план, организационный план, анализ рисков и финансовый план.
Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания организации и ее прибыльности.
Список литературы
1. | Адаев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка. / Адаев Ю.В. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 311 стр. |
2. | Бекетова О.Н. Бизнес план: Теория и практика / Бекетова О.Н., Найденков В.И. - М.: Альфа пресс, 2005. -271 стр. |
3. | Буров И.С. Бизнес-план. Методика составления / Буров И.С., Морошкин М.В. – М.: ЦИПКК, 2002. 374 стр. |
4. | Виханский О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. / Виханский О.С, Наумов А.И. – М.: Дело, 2004. 412 стр. |
5. | Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов / Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. – М.: Ось-89, 2005. 189 стр. |
6. | Дмитриев Ю.А. Бизнес-план. Структура, содержание. Методические указания к разработке / Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 247 стр. |
7. | Ляпунов С.И. Финансовый бизнес план / Ляпунов С.И., Попов В.М. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 458 стр. |
8. | Максимцев М.М. Менеджмент / Максимцев М.М, Игнатьева А.В., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 305 стр. |
9. | Новиков А.П. Бизнес-план (методические материалы). / Новиков А.П. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 344 стр. |
10. | Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / Пелих А.С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002. – 355 стр. |
30
Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях