Роль государства в формировании условий общего макроэкономического равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть роль государства в формировании условий общего макроэкономического равновесия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие макроэкономического равновесия;
- выделить признаки, условия, виды макроэкономического равновесия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Теоретические аспекты макроэкономического равновесия……………………..3
1.1 Понятие, признаки и условия достижения равновесия………………………..-
1.2 Виды макроэкономического равновесия……………………………………….4
2.Особенности регулирования макроэкономического равновесия в современной России…………………………………………………………………………………9
2.1 Текущая ситуация в сфере макроэкономики в России………………………-
2.2 Основные приоритеты макроэкономического развития в современной России……………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Роль государства в формировании условий общего макроэкономического равновесия.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим в рамках выработки новой модели роста предлагается частичное изменение приоритетов денежной политики. Главным приоритетом становится снижение инфляции, при этом основными целями снижения инфляции являются достижение устойчиво положительной ставки рефинансирования и ее снижение до однозначных значений. Такая политика приведет к изменению механизма денежного предложения  –  снижению роли валютного рынка и роста роли процентной ставки.

Предложенный «маневр» сопряжен с очевидными рисками: волатильность курса окажет отрицательное влияние на конкурентоспособность российской промышленности, ограничение присутствия Центрального банка на валютном

рынке приведет к росту кредитных ставок. Для снижения этих рисков стратегия

сокращения инфляции должна включать в себя:

-активные мероприятия по снижению немонетарных  факторов инфляции,

что подразумевает дальнейшее реформирование монопольных секторов

экономики и снижение общего уровня монополизма, активные мероприятия,

направленные на рост конкурентности внутренних рынков, снижение

барьеров входа на рынок и прочих мероприятий по улучшению деловой

среды; 

-гарантии стабильности налоговой системы и ориентация на необходимость снижения налоговой нагрузки, что должно частично компенсировать рост рисков, связанных с волатильностью валютного курса.

Цели бюджетной политики:

-создание условий макроэкономической  стабильности и стабильности

государственных финансов, 

-снижение бюджетной нагрузки к ВВП, 

-рационализация фискальной нагрузки на экономику в целях ослабления ее

негативного влияния на экономический рост, 

-адаптация структуры бюджетных расходов к целям догоняющего развития (модернизации).[5]

Макроэкономическая стабильность, бывшая в 2000-е гг. конкурентным

преимуществом России, в последние годы оказалась в значительной степени

расшатана как вследствие возросшей волатильности и нестабильности внешней

среды, так и в силу чрезмерного роста бюджетных расходов.  Если до кризиса в рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума по параметру макроэкономической стабильности Россия находилась на 2 месте (что значительно выше общего рейтинга страны  –  53 место), то после кризиса она переместилась на 79 место. Такой скачок связан не только с фактическим ухудшением показателей, но и с переоценкой качества макроэкономической стабильности 2000-х гг. Как показал кризис, избранная модель поддержания макроэкономической стабильности не учитывала реальный уровень рисков, в реальности бюджетная политика была в предкризисные годы про-циклической.

Меры по формированию модели долгосрочной макроэкономической и бюджетной стабильности должны включать новый механизм сдерживания роста расходов и использования рентных доходов, накапливаемых в фазе высоких цен. Также они должны быть сопряжены с  маневром в области структуры

государственных расходов.  Инвестиции в человеческий капитал должны

стать своего рода альтернативой перекосу в сторону текущего потребления,

характерного для предкризисного периода.

 

Заключение

 

В данной контрольной работе мной были рассмотренны основные теоретические и практические аспекты, связанные с макроэкономическим равновесием. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Под макроэкономическим равновесием понимается сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, спроса и предложения, факторов производства и его результатов, материально-вещественных и финансовых потоков; как соответствие между ресурсами и потребностями, как способ использования ограниченных ресурсов для создания рыночных товаров и услуг и их перераспределения между членами общества.

В настоящее время существуют такие типы равновесия как идеальное, реальное (общее, частичное) равновесие; а также статическое и динамическое равновесие, разница между которыми заключается в статичности или динамике изменения основных пропорций в экономике. Кроме того можно выделить три типа динамического равновесия: при растущей производительности ресурсов; при их неизменной производительности; при снижающейся производительности ресурсов. Оптимальным динамическим равновесием признается равновесие при растущей производительности производственных ресурсов.

Во второй главе были рассмотрены основные особенности формирования макроэкономического равновесия в России. К ним можно отнести: вмешательство государства в формирование цен, протекционистская политика государства, поддержка падающего спроса, олигополистический характер рынков, сильная связь спроса с социальными факторами, такими как уровень заработной платы и безработицы, высокая доля импортных дешевых товаров в структуре рыночного оборота.

 

 

 

Список литературы

 

1. Гуськова Н.Д., Макаркин И.П., Шичкин П.В. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2011г. – 216 с.

2. Макроэкономика: учебник/ Е. Б. Яковлева - СПб.: Поиск, 2009 г. - 380 с.

3. Мамедов О. Современная экономика. – М.: Норма, 2008г.- 532с. 4. Экономическая теория: учебник/ А.С. Булатова, -СПб.: Питер, 2010 г. - 198 с.

5. Промежуточный доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия 2020-новая модель роста – новая социальная политика».

6.Министерство экономического  развития РФ -http://www.economy.gov.ru/minec/main

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль государства в формировании условий общего макроэкономического равновесия