Роль иностранных инвестиций в подъеме российской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Капиталовложения проводятся частными инвесторами, но пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.
Задачей данной работы является исследование инвестиционного климата России, перспективности России как инвестиционного рынка, а также основных проблем, связанных с иностранным инвестированием в нашу страну.
Целью данной работы является выявление и оценка роли иностранных инвестиций в подъеме Российской экономики.

Содержание работы

Введение. 4
Сущность иностранных инвестиций. 5
Понятие и виды инвестиций. 5
Цели и формы иностранного инвестирования в Россию. 7
Состояние инвестиционного климата в России. 11
Структура иностранных инвестиций в России. 11
Динамика иностранных инвестиций. 14
Анализ текущего состояния инвестиционного климата в России. 15
Роль иностранных инвестиций в экономике России. 18
Современное состояние иностранного инвестирования в Россию. 21
Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику. 21
Меры по улучшению инвестиционной привлекательности России. 23
Заключение. 26
Список литературы. 27

Файлы: 1 файл

Эк.теория-курсовик(2 семестр).docx

— 177.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Современное состояние иностранного инвестирования в Россию.

 

Основные  проблемы привлечения иностранных  инвестиции в экономику.

 

Притоку в инвестиционную  сферу  частного  национального  и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает  их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

Официальная политика предписывает оказывать  поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности,  пытаясь вложить капитал в  российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество  бюрократических преград, а кроме  того, складывается впечатление, что  многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.

Привлечение инвестиций (как  иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным  средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть  страхование  инвестиций от  некоммерческих рисков.  Важным шагом в этой области стало  присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций (МИГА),  осуществляющему их страхование  от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое  для  частных  капиталовложений (как  отечественных, так и иностранных),  - постоянный и общеизвестный набор  догм и правил, сформулированных таким  образом, чтобы потенциальные инвесторы  могли понимать и предвидеть, что  эти правила будут применяться  к их деятельности. 

В ближайшей перспективе  законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована  принятием новой редакцией Закона об инвестициях.  Большую роль сыграет  также законодательное определение  прав  собственности на землю. Для  облегчения доступа иностранных  инвесторов к информации о положении  на российском рынке инвестиций был  образован Государственный  информационный центр содействия инвестициям, формирующий  банк предложений российской стороны  по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики  и активизации инвестиционного  климата требуется принятие ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране, как общих  условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к  решению задачи привлечения инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры по улучшению инвестиционной привлекательности  России.

Для улучшения инвестиционного  имиджа России создана и получает дальнейшее развитие системная связь - российский центр содействия иностранным инвестициям (РЦСИИ). Работа ведется по следующим направлениям:

  • подготовка информации и оказание содействия регионам по инвестиционным проектам и инвестиционному климату в регионах;
  • распространение информации зарубежными бюро среди потенциальных инвесторов;
  • организация презентаций регионов и инвестиционных проектов для зарубежных предпринимателей с участием руководителей регионов;
  • подготовка и публикация в зарубежных средствах массовой информации, специальных изданиях и международных компьютерных сетях материалов по инвестиционному имиджу России и отдельных регионов.

Проводимая работа по совершенствованию  российского законодательства в  целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и стабильных условий деятельности иностранных  вкладчиков капитала, а также принятые меры по совершенствованию налогового, таможенного и валютного регулирования  способствовали росту объема иностранных  инвестиций.

В то же время масштаб привлечения  иностранных инвестиций не отвечает реальным потребностям российской экономики. Приток зарубежных капиталовложений сдерживается незавершенностью формирования инвестиционного  и налогового законодательства, недостаточной  его «прозрачностью» и стабильностью, слабой координацией работы по привлечению  иностранных инвестиций между федеральными и региональными органами власти.

Для активизации процесса привлечения  иностранных инвестиций требуется  проведение скоординированной политики на федеральном и региональном уровнях.

В этой связи общероссийское совещание  обращает внимание федеральных органов  законодательной и исполнительной власти на необходимость:

  • скорейшего принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации основополагающих законов в области инвестиционной деятельности;
  • внесения изменений в налоговое законодательство, направленных на снижение общего уровня налогообложения организаций и создание более благоприятных условий для осуществления деятельности российских и иностранных инвесторов, включая возможное предоставление «налоговых каникул» на период окупаемости инвестиционных проектов;
  • скорейшего завершения подготовки необходимых нормативных актов, регулирующих вопросы заключения и реализации инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами;
  • снижение таможенных пошлин на импорт наукоемкого и высокотехнологичного оборудования и запасных частей к нему;
  • завершения разработки и утверждения пакета нормативно-методических документов по условиям предоставления государственных гарантий и размещения на конкурсной основе средств Бюджета развития и направления этих документов субъектам Российской Федерации для подготовки ими материалов для участия в конкурсе инвестиционных проектов, проводимых Министерством экономики Российской Федерации;
  • совершенствования порядка рассмотрения инвестиционных проектов, имея в виду сокращение числа согласований и передачи части функций по выдаче разрешений и лицензий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • расширения информационных услуг, предоставляемых иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции в Российской Федерации;
  • перехода на международные стандарты в сфере бухгалтерского учета и аудита, что позволит иностранным инвесторам лучше оценивать финансовое состояние российских предприятий и предпринимателей при реализации совместных инвестиционных проектов;
  • ускорения пересмотра норм и стандартов в области градостроительства и коммунального хозяйства;
  • активизация работы с зарубежными странами по взаимному признанию стандартов;
  • предоставления дополнительных полномочий субъектам Российской Федерации по регистрации организаций с иностранными инвестициями;
  • оказание необходимой методической и практической помощи органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных инвесторов;
  • активизации работы российских посольств и торговых представительств за рубежом по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

 

 

       

   Заключение.

 

       В данной  работе были кратко рассмотрены  основные понятия об инвестициях,  их виды, структура и динамика  инвестиций в России, а также  роль иностранных инвестиций  в подъеме Российской экономики.

  Привлечение иностранных  инвестиций в российскую экономику,  являющееся одним из необходимых  условий выхода страны из экономического  кризиса, требует значительных  организационных усилий.  Иностранный  капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического  прогресса. Приток инвестиций  как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения  среднесрочных целей - выхода  из современного общественно-экономического  кризиса, преодоления спада производства. При этом необходимо иметь  в виду, что интересы российского  общества, с одной стороны, и  иностранных инвесторов - с другой, не совпадают. Россия заинтересована  в восстановлении, обновлении своего  производственного потенциала, насыщении  потребительского рынка высококачественными  и недорогими товарами, в развитии  и структурной перестройке своего  экспортного потенциала, проведении  антиимпортной политики, в привнесении  в наше общество западной управленческой  культуры. Иностранные инвесторы  естественно заинтересованы в  получении прибыли за счет  обширного внутреннего рынка  России, ее природных богатств, квалифицированной  и дешевой рабочей силы. Для  стимулирования притока иностранных  инвестиций в нашу страну необходимо  предпринимать действенные меры  по улучшению инвестиционного  климата.

Иностранные инвестиции  могут  способствовать осуществлению долговременных  стратегических целей формирования в России сильной экономики.

 

 

Список  литературы.

 

  1. Лихачев А. Инвестиционная дипломатия как фактор экономического развития России // Инвестиции в России. 2006. N2. С.5.
  2. Куприянов Д. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост.
  3. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru
  4. Служба новостей. http://www.lenta.ru
  5. Инвестиции в России - 2009 г. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_56/Main.htm
  6. «Российская экономика: тенденции и перспективы», №6 2009.

                                     

 

 

 

 

Приложение.

Таблица 1

 

Поступило

в том числе

 

всего

в процентах  
к итогу

прямые  
инвестиции

портфельные инвестиции

прочие  
инвестиции

 

2000 г.

Всего

10958

100

4429

145

6384

США

1594

14,5

1241

0,5

353

Германия

1468

13,4

341

2

1125

Кипр

1448

13,2

678

86

684

Нидерланды

1231

11,2

610

-

621

Швейцария

784

7,2

115

3

666

Франция

743

6,8

97

-

646

Соединенное Королевство (Великобритания)

599

5,5

262

21

316

Швеция

308

2,8

257

2

49

Япония

117

1,1

107

-

10

Австрия

79

0,7

22

-

57

 

2005 г.

Всего

53651

100

13072

453

40126

Люксембург

13841

25,8

184

1

13656

Нидерланды

8898

16,6

7125

0,1

1773

Соединенное Королевство (Великобритания)

8588

16,0

617

5

7966

Кипр

5115

9,5

1529

297

3289

Германия

3010

5,6

551

15

2444

Швейцария

2014

3,7

308

2

1704

США

1554

2,9

380

3

1171

Франция

1428

2,7

513

-

915

Виргинские о-ва (Брит.)

1211

2,3

223

41

947

Австрия

1057

2,0

261

25

771

   
           
           
           
 
           
           
           
           
           
 

2008 г.

Всего

103769

100

27027

1415

75327

Кипр

19857

19,1

6542

797

12518

Соединенное Королевство (Великобритания)

14940

14,4

1210

167

13563

Нидерланды

14542

14,0

5496

7

9039

Германия

10715

10,3

3560

32

7123

Люксембург

7073

6,8

366

3

6704

Франция

6157

5,9

879

0,1

5278

Виргинские о-ва (Брит.)

3529

3,4

2002

62

1465

Швейцария

3062

3,0

285

3

2774

Ирландия

2903

2,8

215

0,0

2688

США

2773

2,7

322

221

2230


 

Таблица 2

Накопленные иностранные  инвестиции в России

 

2000 г.

2005 г. 

2006 г.

2007 г. 

2008 г.

млрд долл.

%

млрд долл.

%

млрд долл.

%

млрд долл.

%

млрд долл.

%

всего

6529

100.0

53651

100.0

55109

100.0

120941

100.0

103769

100.0

прямые

4429

40.4

13072

42.4

13678

24.8

27797

23.0

27027

26.0

портфельные

145

1,3

453

0,8

3182

5,8

4194

3,5

1415

1.4

прочие

6384

58,3

40126

74,8

38249

69,4

88950

73,5

75327

72.6


 

 

Таблица 3

 

В млн. $

В % к итогу

Изм к соотв. периоду пред.года

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Промышленность

11899

8446

6297

48,8

48,9

32,8

В 2,8р.

71,8

74,6

Строительство

272

474

176

1,1

2,7

1,5

В 10,9р.

171,3

37,1

Транспорт и связь

2740

861

1276

11,1

2,1

10,6

В 3,9р.

13,2

В  3,5р.

Оптовая и розничная торговля

7895

5473

2605

32,1

31,7

21,7

В 1,8р.

69,3

17,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг

891

1779

1124

8,6

10,8

8,8

В 2,1р.

199,7

68,2

Финансовая деятельность

821

313

332

3,3

3,0

2,8

119,2

62,8

64,7

Прочие отрасли

106

210

221

0,4

1,8

1,8

18,4

198,1

103,2


 

Таблица 4

Отраслевая структура  иностранных инвестиций в промышленности России (в %)

 

2003 г.

2004 г.

2005г.

2006 г.

2007г.

Промышленность, 
всего

100.0

100.0

100.0

100.0

100.0

сельское хозяйство, охота и лесное  
  хозяйство

3,7

3,0

4,0

4,6

4,1

рыболовство, рыбоводство

0,2

0,2

0,2

0,2

0,1

добыча полезных ископаемых

14,2

18,1

19,0

16,9

16,0

добыча топливно-энергетических 
    полезных ископаемых

13,0

16,7

17,5

15,5

14,5

добыча полезных ископаемых, 
    кроме топливно-энергетических

1,2

1,4

1,5

1,4

1,5

обрабатывающие производства

6522

22,0

17987

33,5

15148

производство пищевых продуктов, 
    включая напитки, и табака

1012

3,4

1210

2,2

1393

Информация о работе Роль иностранных инвестиций в подъеме российской экономики