Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:09, курсовая работа
Актуальность курсовой работы связанна с тем, что бизнес сейчас является неотъемлемой частью нашей жизни. Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Все мы в жизни являемся покупателями, какой либо продукции, и, как правило, продавец товара знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. Управляющие больше знают об издержках фирмы, конкурентной позиции и инвестиционном климате, чем собственники предприятий. Предположим, что потребители и производители имеют полную информацию об экономических переменных, определяющих их выбор. Это вызывает интерес, что происходит, если некоторые участники знают больше других, т.е. в случае асимметричной информации.
Цель работы: изучить со всех сторон рынок асимметричной информации, его функционирование, выявить проблемы и рычаги управления.
Содержание ………………………………………………………………….........2
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рынки с асимметричной информацией …………………………….....5
1.1 Рынки с ассиметричной информацией …………………………………..5
1.2 Понятия, типы, последствия асимметрии информации ………...............7
1.3 Равновесие рынка с асимметричной информацией …………………….8
Глава 2. Проблемы и рычаги управления ……………………………………..10
2.1 Неопределённость качества и рынок «лимонов» ……………………...10
2.1.1 Рынок подержанных автомобилей ………………………………..11
2.1.2 Значение асимметричной информации …………………………...13
2.1.3 Страхование ………………………………………………………...13
2.1.4 Рынок кредита ……………………………………………………...15
2.1.5 Важность репутации и стандартизации …………………………..16
2.2 Рыночные сигналы ………………………………………………………17
2.2.1 Простая модель сигналов на рынке труда ………………………..19
2.2.2 Гарантии и обязательства ………………………………………….23
2.3 Моральный риск …………………………………………………………24
2.4 Проблема «заказчик – исполнитель» ……………………………….…..26
2.4.1 Проблема "заказчик — исполнитель" на частных
предприятиях ……………………………………………………….27
2.4.2 Проблема "заказчик — исполнитель" в государственных
организациях ………………………………………………………..28
2.4.3 Асимметричная информация на рынке труда: теория эффективной
заработной платы …………………………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы ……………………………………………………………...35