Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является понимание теории рыночной конкуренции, а также её значения, видов и основных функций.
Основная часть курсовой работы состоит из трёх пунктов, в которых решаются следующие задачи:
понятие термина «конкуренция», анализ сущности рыночной конкуренции;
изучение поведения спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции;
рассмотрение монополистической конкуренции в рыночной экономике
Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Сущность конкуренции……………………………………………............ 6
2. Свободная или совершенная конкуренция. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции……………..………. 11
3. Монополистическая конкуренция.………………………...…………...…16
Заключение………………………………………………………………..…...22
Список использованной литературы…………………………………..…….24
При научно-техническом соперничестве используются две модели:
а) монополистическая модель, основывающаяся на том, что чистый монополист имеет возможность постоянно получать значительную прибыль за счёт нововведений. Он имеет большие финансовые ресурсы для НТП, чем соперничающие фирмы, но стимулы разрабатывать технологическую новинку или продукцию ослабевают в силу монополизированного рынка. Монополисты, чтобы избежать потерь за счёт морального износа техники и оборудования могут скрывать вновь созданную технику и продукцию
б) конкурентная модель, основывающаяся на том, что соперничающие фирмы используют самую эффективную из известной производственной техники, прибыль от НТП бывает недолговечной, т.к. конкурирующие фирмы «копируют» любую новую технику. Все конкурирующие фирмы получают прибыль от нововведений, но затраты на техническое исследование несут только разработчики.
Информация о работе Рыночная конкуренция: сущность, виды и значение