Рыночная конкуренция: сущность, виды и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является понимание теории рыночной конкуренции, а также её значения, видов и основных функций.
Основная часть курсовой работы состоит из трёх пунктов, в которых решаются следующие задачи:

понятие термина «конкуренция», анализ сущности рыночной конкуренции;
изучение поведения спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции;
рассмотрение монополистической конкуренции в рыночной экономике

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Сущность конкуренции……………………………………………............ 6
2. Свободная или совершенная конкуренция. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции……………..………. 11
3. Монополистическая конкуренция.………………………...…………...…16
Заключение………………………………………………………………..…...22
Список использованной литературы…………………………………..…….24

Файлы: 1 файл

МИКРО. Курсовая работа.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)
  • накопления и использования научно-технической информации; приобретения и использования патентов.

При научно-техническом соперничестве используются две модели:

а) монополистическая модель, основывающаяся на том, что чистый монополист имеет возможность постоянно получать значительную прибыль за счёт нововведений. Он имеет большие финансовые ресурсы для НТП, чем соперничающие фирмы, но стимулы разрабатывать технологическую новинку или продукцию ослабевают в силу монополизированного рынка. Монополисты, чтобы избежать потерь за счёт морального износа техники и оборудования могут скрывать вновь созданную технику и продукцию

б) конкурентная модель, основывающаяся на том, что соперничающие фирмы используют самую эффективную из известной производственной техники, прибыль от НТП бывает недолговечной, т.к. конкурирующие фирмы «копируют» любую новую технику. Все конкурирующие фирмы получают прибыль от нововведений, но затраты на техническое исследование несут только разработчики.

  1. Промышленно-производственное соперничество происходит в виде наращивания производственных мощностей, освоения новых видов продукции и снижения издержек производства. В условиях совершенной конкуренции производственная эффективность достигается за счёт того, что свободный вход на рынок и выход фирм с рынка заставляют фирмы работать при оптимальной норме выработке, когда удельные издержки производства стремятся к минимуму или являются минимальными. При этом цены на продукцию устанавливаются на низком уровне и согласуются со средними валовыми издержками (ATC). В условиях чистой монополии фирма может уменьшить объём выпуска продукции, назначить более высокие цены, снизить за счёт этого расход ресурсов и максимизировать прибыль. Однако в условиях конкуренции положение осложняется за счёт издержек, которые могут увеличиваться или минимизироваться. При этом используются два похода – эффект масштаба и понятие «Х-неэффективности»
  • эффект масштаба. При данной технологии и издержках производства спр<s

Информация о работе Рыночная конкуренция: сущность, виды и значение