Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:25, реферат
Рыночный механизм представляет совокупность взаимообусловленных методов и рычагов воздействия экономического характера на производство, обмен, распределение и потребление в системе законов рынка и товарно-денежных отношений.
Но в реальной жизни предложение изменяется не только под влиянием изменения цены производимого товара. Существует и ряд факторов, вызывающих рост или уменьшение предложения, которые не связаны с изменением цены данного товара. Рассмотрим их.
1. Цены на ресурсы. Вернемся к нашей шкале предложения.
Предположим, что производители теперь покупают для производства своей продукции более дешевое сырье. Поскольку покупка его требует меньше затрат, при прежних ценах на выпускаемые изделия, производители с разным первоначальным уровнем затрат имеют возможность произвести больше продукции. Это найдет отражение в шкале предложения:
таблица 4
рисунок 4
Шкала предложения отразила установленную зависимость: объем предложения увеличивается с ростом цены. Но теперь каждому уровню цены соответствует новый, более высокий объем предложения.
Как на это отреагирует график кривой предложения? Построим новую кривую предложения рядом со старой (см. рис. 4). Новая кривая предложения S' S' расположена правее прежней, что свидетельствует о росте предложения. При уровне цены 10 р. величина предложения составляет теперь 8 шт. товара, а не 2, к раньше; при цене 40 р. величина предложения составляет 50- шт. товара, тогда как прежде она равнялась 40 шт.
Следовательно, факторы, не связанные с ценой данного товара вызывают изменение предложения, что приводит к сдвигу кривой предложения вправо, если предложение растет, или влево, если оно падает.
2. Изменение в технологии производства. Если ручной труд заменить машинами, произойдет увеличение производительности труда и, следовательно, предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо.
3. Налоги и дотации. Производители рассматривают увеличение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное увеличение налогов на прибыль приведет к сокращению производства, к как сделает его менее выгодным. Кривая предложения сдвинется влево.
Дотации - это «издержки наоборот». Выплата дотаций часто осуществляется с целью стимулирования производства либо отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации ведут к росту предложения и сдвигу кривой предложения вправо.
4. Цены на другие товары. Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Так, повышение цен на йогурт переключит производителей с изготовления кефира на производство йогурта, и предложение кефира уменьшится, кривая его предложения сдвинется влево.
5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидание повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в кратковременном и долговременном периодах.
В кратковременном периоде, когда затраты уже произведены, фирма, зная, что ежедневно цены растут, скажем, на 0,5%, постарается попридержать товар на складе хотя бы на 3 дня, зная, что через 3 дня продаст его на 1,5% дороже. Следовательно, в кратковременном периоде предложение сократится, и кривая предложения сдвинется влево.
В долговременном же периоде небольшая инфляция будет стимулировать рост производства, так как повышение иен будет при-носить фирмам больше прибыли. Кривая предложения будет сдвигаться вправо.
6. Рост числа производителей. Увеличение количества фирм, производящих однородный товар, ведет к росту предложения и сдвигает кривую предложения вправо.[1]
Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют. Их взаимодействие представляет собой рыночный механизм. Понятно, что спрос неразрывно связан с предложением, и оба они зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе.
Список использованной литературы: