Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 02:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение вопросов, касающихся рынка труда и уровня безработицы, а также государственного регулирования занятности.
В соответствии с поставленными целями сформулируем задачи данной курсовой работы:
1) Подобрать и изучить экономическую и научную литературу по данным вопросам;
2) Раскрыть понятие рынка труда;
3) Рассмотреть становление российского рынка туда;
4) Рассмотреть формы безработицы, их специфику;
5) Провести исследование основных направлений и методов государственного регулирования рынка труда в России.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Рынок труда и его структура
1.1. Общая характеристика и функции рынка труда……………………..5
1.2. Структура рынка труда …………………………………………...…..7
1.3. Виды рынка труда ……………………………………………………..9
2. Причины и формы безработицы
2.1. Формы безработицы…………………………………………………...15
2.2. Причины безработицы………………………………………………...18
3. Государственное регулирование занятости
3.1. Государственная политика занятости…………………………………23
3.2. Политика государства по созданию и сохранению
рабочих мест…………………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………...28
Библиографический список…………………………………………………….29
Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости. Согласно российскому закону о занятости, ее главная цель заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы.
Стабилизация и последующий рост производства должны стать отправным пунктом реализации стратегии занятости для достижения и поддержания эффективной занятости при социально допустимом уровне безработицы. Его надо определять по двум критериям:
Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.
Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
В последнее время безработица
приобрела вид крупного макроэкономического
явления, превратившись в
Особое место в системе
регулирования рынка труда
Основными направлениями деятельности бирж труда являются:
1. регистрация безработных;
2. регистрация вакантных мест;
3. трудоустройство безработных;
4. изучение конъюнктуры рынка и предоставление информации о ней;
5. тестирование лиц, желающих получить работу;
6. профессиональная
7. выплата пособий.
В современных условиях в развитых странах большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посреднических агентств.
Целевая функция регулирования
рынка труда состоит в
1. развить трудовые ресурсы
и приспособить их к
2. содействовать социальному
равенству путём улучшения как
способности к занятости, так
и возможностей для занятости
в первую очередь для групп
населения, находящихся в
3. стабилизировать занятость
в период экономического спада
и создать условия для
Заключение
Рынок труда с его классическими признаками в российской экономике еще развит недостаточно. Свои позиции сохраняет госсектор со сформировавшимися в нем принципами занятости, подходам к оплате труда и профсоюзами как "школой коммунизма".
Гарантий стабильной занятости, даже при относительной низкой заработной плате, госсектор уже не дает.
Негосударственный сектор экономики развивается медленно. Более высокая
заработная плата здесь
свидетельствует о высоких
оплачивать
Анализ современного состояния
рынка труда дает основание для
ряда выводов. Для него характерно то,
что скрытая безработица
Библиографический список
Власов В. И., Крапивин О. М. Комментарий к Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Постатейный). М., 2008. – 352с.